Внеклассное мероприятие День осенних именинников


Внеклассное мероприятие «День осенних именинников».
Учитель: Давыдова Светлана Александровна
Цель: поздравить с днём рождения детей, родившихся осенью.
Задачи:
воспитывать чувство коллективизма, терпеливость, доброжелательность, уважение к окружающим;
развивать смекалку, быстроту реакций, сообразительность.
Оборудование: по классу развешаны осенние листья, воздушные шары, поздравления для именинников; костюмы для танца, костюм Шуршика и Осени, корзина с рябиной, жёлудями, шишками, медальки для именинников «Знаки зодиака», ребусы, кроссворд, музыка из кинофильма «Усатый нянь», песни из репертуара группы «Непоседы»: «День рождения», «Праздник к нам приходит»; песня «Ласковая осень», «Песенка про осень».
Ход мероприятия
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети заходят в класс.
Ведущий: Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год,-
Чудесный праздник – день рождения!
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.
Выходите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
Именинники входят в зал под музыку и садятся на свои места.
Ведущий: Дорогие гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью.
- А какой осенний месяц идёт первым? (сентябрь).
- В сентябре восемь лет исполнилось: … (имена детей) - они «Девы» и …. (имена детей)- «Весы» и на память об этом дне я вручаю им медали.
- Второй осенний месяц - это … (октябрь).
- Правильно. В октябре родились … (имена детей) -они «Весы» и … (имена детей)– «Скорпионы», мы их тоже награждаем медалями.
А в ноябре родились … – они «Скорпионы». И мы награждаем ноябрьских именинников.
- Ребята, а что мы пожелаем нашим именинникам? (Музыкальный привет.)
Звучит песня «День рождения!» в исполнении детей.
1. Что такое день рождения?
Я отвечу без сомненья.
День подарков и тортов.
День улыбок и цветов.
2.Вот пришёл он - твой день рождения!
С праздничным, хорошим настроением.
Пусть принесёт он в подарок то,
Что всем обычно дарят:
Счастья, радости, удачи, смеха,
Дружбы и в учении успеха.
Хорошего всего желаем
И с днём рожденья поздравляем.
3.Будь как солнышко красивым,
Будь как бабочка игривым
Никогда не унывай
Песни пой, танцуй, играй.
Уважай ты папу с мамой.
Слушай бабушку всегда,
Будь повежливей с друзьями,
С Днём рождения тебя!
4.День рождения, день чудесный,
Радостный, весёлый,
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе.
5.В этот день рождения
Примите наш привет,
Примите поздравления
И большой концерт.
Дети исполняют танец.
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише
Что-то страшное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как- будто бы… шуршит.
Кто б ты не был, - заходи,
Да ребят повесели.
Ну, смелей! Мы ждём гостей,
С ними праздник веселей!
В зал входит мальчик в костюме. В руках у него корзина с подарками, шишками, желудями, рябиной, украшенная осенними листьями.
Шуршик: Меня к вам направила Осень
Просила доставить она
Загадки, подарки и скоро
Надеется быть здесь сама!
Ведущий: Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам-то такой?
Поверь, мы тебя не обидим,
Как звать тебя, гость дорогой?
Шуршик: Ш-шур-ш-шик.
Ведущий: Шуршик… Какое странное имя! Впервые слышу.
Шуршик: На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел,
Пришла пора и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся,
И Шуршиком меня назвал.
Вот с тех пор, как только Осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просит,
Чтоб слышать листьев голоса.
Ведущий: Вот теперь понятно как тебя зовут. А ты знаешь, Шуршик, что Осень принесла в этой корзине?
Шуршик. Конечно! Там загадки, игры, шутки, прибаутки.
Ведущий: Ч то ж, давайте посмотрим! Эта загадка для сентябрьских именинников:
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка. Что за ягодка? (Рябина).
Принимайте поздравления.
- Эй, ребята, веселушки, запевайте Вы частушки. (частушки про именинников)
1. В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
2.Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
3.По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Лену лень!
4.Буквы с Таниной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут.
5. Вова только сел на стул,
Ножки свесил и заснул.
Вова очень утомился –
Целый день юлой крутился.
6. Ира мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело.
7. Очень любим именины,
Любим веселиться
После праздника такого
Хочется учиться.
Ведущий: А для октябрьских именинников загадка такая.
Я золотой клубочек
Спрятался в дубочек. (Желудь)
Молодцы, ребята! Справились с загадкой! Осень прислала вам желуди, и мы сейчас узнаем, кто из вас самый ловкий. (Шуршик раздает детям по желудю).
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять!
Игра «Подбери желудь». Играет музыка. Под конец музыки Шуршик пытается взять чей –либо желудь. Игра 2-3 раза.
Ведущий: А последняя загадка для ноябрьских именинников:
Банан на пальме - для мартышки,
А на сосне для белки. ( Шишки)
Ведущий: Что за день рожденья
Если нет веселья!
Звучит песня «Ласковая осень!» в исполнении детей.
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, кто из именинников самый смекалистый, сообразительный. Сейчас я вам буду задавать вопросы, кто отгадает правильно, получит жетон, а в конце соревнования мы посчитаем жетоны и узнаем победителя.
Первый тур. Загадки.
1.Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка).
2. Что становится легче, когда его надувают? (шарик).
3. Спинка, доска и ноги, что это? (стул).
4. У двух матерей пять сыновей (пальцы).
5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (морковь).
6. Кто становится выше, когда садится? (собака).
7. Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей, в темноте проводят дни. Угадайте, кто они? (горошины в стручке).
8. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью под кроватью. (ботинки)
Второй тур. Ребусы



Третий тур. Задачи.
1.Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке. (7)
2. На коньках катились дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (3)
3.Папа - слон слону – сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слонёнка? (1)
4. Девять оленей ели грибочки,
Их двое деток дремали на кочке.
Сколько, прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (11)
Четвёртый тур. На лучшего танцора.
Пятый тур. Заполни кроссворд.
М М М М М М М М М (мак, мал, миг, май, мул, мир, мел, мяч, мол…)
Ведущий: Мы пели песни, мы играли,
Мы все загадки отгадали,
А Осень что-то не идёт.
Дорогу, видно, не найдёт!
А может Шуршика послать
Пропажу – Осень отыскать?
Шуршик : Не надо! Она скоро будет тут.
Ведь знает Осень – дети ждут!
Звучит музыка в зал входит Осень.
Осень: Так хорошо в лесу осеннем,
Что не хотелось уходить.
Но знаю я, что в день рождения
Мне деток надо навестить.
Ведь именинникам подарки
Вручить должна лишь я сама.
Примите книги – небольшие
Читайте их друзья всегда!
Осень награждает именинников.
Осень: Вы песни пели? Вы играли?
И все загадки отгадали?
Тогда покажем вам сейчас
Весёлый русский перепляс (танец)
Осень: Как жалко праздник покидать,
Но ждёт нас лес осенний.
Мы долго будем вспоминать,
Чудесный день рождения!
Ведущий: Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощанье скажем
Мы ждем вас зимою опять!