Внеклассное мероприятие День осенних именинников
Сценарий "День летних и осенних именинников" 2 класс
Праздник ведет ОСЕНЬ и ее помощники — ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ. Каждый из них проводит с детьми какую-то игру или конкурс.
Ведущий:
В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала ОсеньПо лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе переиначила:Ярко-желтым цветомЗемлю разукрасила.
Выходит мама-ОСЕНЬ:
Здравствуйте, ребята! Я — Золотая Осень.
Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Мы зовём на представленье
Под названьем «День рождения!»
Дети:
Именины! Именины!
У Танюши, Коли, Нины –
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать.
2. Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
3. День рожденья – день чудесный,Радостный, веселый,Мы желаем на "отлично" Вам учиться в школе.
4. А еще мы вам желаемМаме дома помогать,И, конечно, никогдаМалышей не обижать!
5. Вам желаем не болеть,Счастье полное иметь,Никогда не волноваться,Больше в жизни улыбаться!
6. Поздравляем именинников
С праздником рождения.
Ждут сегодня именинников
Подарки, поздравления!
Ведущий:
Подарки, поздравления
Получат все у нас.
А чей сегодня день рождения,
Вы узнаете сейчас.
Называют именинника и дату его рождения.
Осень:
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг.
Приглашаю в хоровод,
Шумный радостный народ!
Исполняется песня «День рождения»Осень:
А вы знаете приметы осени? Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы хором кричите, в какое время года происходит все, о чем говорится в этом рассказе. Будьте внимательны! (игра на внимательность)
Рассказ:Стало пригревать солнце, потекли ручьи. (ВЕСНА)
Птицы стали собираться на юг. (ОСЕНЬ)
С деревьев начали облетать золотые листья. (ОСЕНЬ)
Дети лепят снеговика. (ЗИМА)
Поспела земляника. (ЛЕТО)
Лужи по утрам стали покрываться тоненькой корочкой льда. (ОСЕНЬ) Расцвели первые цветы. (ВЕСНА)
В скворечнике запищали птенцы. (ВЕСНА)
Как здорово купаться, загорать, кататься на велосипеде! (ЛЕТО)
Начался учебный год. (ОСЕНЬ)
На реке растаял лед. (ВЕСНА)
Над цветами порхают бабочки. (ЛЕТО)
Пора копать картошку! (ОСЕНЬ)
Дед Мороз сложил в мешок подарки и отправился к ребятам на елку. (ЗИМА)Молодцы, хорошо знаете времена года!
Ребята, сегодня мы будем поздравлять моих именинников, дарить им подарки. И Лето Красное тоже именинникам своим привет передавало, подарки присылало! Только я решила еще немного вас испытать. Для этого мы сейчас позовем сюда моих помощников (загадывает загадки про зверей, дети хором кричат отгадки).Осень: 1 ЗАГАДКА
Говорят, она хитра,Кур уносит со двора.Но зато красавица -Всем ребятам нравится!(ЛИСА)Выходит мама-ЛИСА:Бонжур, ребятки, я Лисица, Хитрить и путать мастерица.Среди всех лесных зверейЯ, конечно, всех хитрей!Я придумала задание,Чтобы проверить ваши старания.Отдельно для зайчиков,Отдельно для белочек!То есть, простите!Отдельно для мальчиков, отдельно для девочек!
Лиса делит на две команды — мальчиков и девочек — и дает задание.
Лиса:
Пока будет музыка звучать,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
У кого окажется больше шаров за лентой, тот и победил.
(Игру провести 2 раза)
Осень: 2 ЗАГАДКАСердитый недотрога живет в глуши лесной.Иголок очень много, а нитки не одной.(ЕЖИК)Выходит ЕЖ:Наколол я на колючкиОчень вкусненькие штучки.Кто узнает их на вкус - Настоящий карапуз!Кто узнает свой обед - Настоящий вкусновед!
Ежик дает задание: с закрытыми глазами узнать на вкус кусочки фруктов (фрукты нарезаны кубиками, наколоты на зубочистки)
Говорит ЕЖ:
Отлично, а я вам ещё и игру приготовил! (Дети встают в круг, Ежик становится в центре, бросает им мяч говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода", "Фрукт", «Гриб». Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать овощ, ягоду, гриб или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры)Осень: 3 ЗАГАДКАКто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?(Белка)Выходит мама-БЕЛКА:Про тех, кто много трудится,Твердят обычно все:Смотрите, как он крутится - Как белка в колесе!Мы, белочки-умелочки,Запасливый народ:Нам некогда бездельничать,Весь лес — наш огород!Кто из вас сидит на первом ряду деревьев? Кто на втором? А кто на третьем? Как, вы сидите не на деревьях, а за партами? Ну они все равно сделаны из дерева, так что побудьте сегодня белками. (Белка делит учеников на три команды ( по рядам) и выдает каждой команде по ведерку). Сейчас я разбросаю орехи, а вы по моей команде начнете их собирать. Посмотрим, кто соберет больше всех!
Конкурс "собери орехи"4 ЗАГАДКАГлаза, как плошки,когти, как у кошки,на мышей охотится, О птенцах заботится.(Сова)Выходит мама-СОВА:С точки зрения СовыВсе новинки — не новы,Все уже когда-то было,От конфет и до халвы!Кладезь мудрости народнойИ собранье словарейВо всем помогут разобратьсяИ ответ найти скорей!
Я тут писала научную работу и собирала пословицы о лете и об осени. Только вот беда, все мои карточки с частями пословиц перепутались! Помогите мне разобраться: у какой пословицы - какое продолжение? (составить части пословиц)
Поздней осенью одна ягодаосень снопамиОсень идетхуже осениВесна красна цветамиближе к печке подбирайсяДождливое лето а зима поедаетОсенью с солнцем прощайсяи дождь за собой ведетЛето собираеттот голодный будет ходитьКто летом спитда и то горькая рябина
Сова:
Ну, молодцы, а рисовать умеете?
Задание непростое. Вам необходимо по моей команде с завязанными глазами нарисовать кота.
(именинникам завязывают глаза, дают лист бумаги и маркер)
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Ты красивей всех котов!
Осень: 5 ЗАГАДКАПрыгун-трусишка:Хвост-коротышка,Глазки с косинкой,Ушки вдоль спинки,Одежка в два цвета –На зиму, на лето.(Зайчик)Выходит мама-ЗАЙЧИК:Почему это я трусишка? Я не трусишка, а просто осторожный и очень быстрый! А вы? Сейчас проверим!КОНКУРС «ВОЗЬМИ КЕГЛЮ»
Участвуют все именинники. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не досталась, выбывает из игры. Каждый раз убирается одна кегля.
Ведущий:
А я тоже приготовила вам игру. Она называется «КЛОУН». Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 команды (мальчики и девочки) и приготовить 2 коробка от спичек. Для того чтобы начать игру, команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.(Пока дети играют, звери приносят подарки)Говорит мама-ОСЕНЬ:Молодцы! Все конкурсы прошли успешно! А теперь настала пора вручения подарков именинникам. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учёбе и много-много радости! Вот ваши подарки! А вам, мои дорогие ребята (обращается ко всем остальным) желаю всегда быть такими же умными, ловкими и веселыми, как сегодня! А теперь нам пора прощаться, а вам — пора угощаться! До свидания в следующем году!
Песня Барбариков «Дружба»
День летних именинников.
Цель: поздравление детей, у которых дни рождения были летом , воспитание дружбы, взаимоуважения, внимания к друг другу.
Ученик:
Всем нам без сомнения,
Сейчас хорошо,
Что ваш день рождения
Сегодня пришел.
И вас мы поздравляем
От всей души.
И весело отмечаем
Ваш праздник большой.
Эй, девчонки и мальчишки,
Мамы, папы и братишки,
Весь честной народ,
Проходи вперёд!
Становитесь в хоровод
Нас веселье ждет.
Сегодня запрещается
Здесь хныкать и хандрить.
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.
Здесь будут веселье,
И шутки, и смех,
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.
В круг пошире становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь –
Начинаем хоровод!
2. Хоровод «Каравай». Как на…. именины испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой ширины!..
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай» (В центре именинники по очереди)
/Кого выбрали – говорит другу приятные слова/
Поздравление, вручение подарков.
3 . Игра
Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте «да» или «нет».
Вьюга поле замела
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте ; правда ли ?... В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте правда ли ?...
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте ; правда ли ?... Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте ; правда ли ?...Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте ; правда ли ?... Закудахтал пес Барбос
И в гнездо яичко снес
Отвечайте ; правда ли ?...А вы знаете, друзья,
Что до носа не доехать
Что до носа не допрыгать,
Что до носа ни руками
Ни ногами не достать.
Ну, доехать, ну, допрыгать –
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками
Это просто…
Все(хором) Ерунда!
4. Учитель.
Вы так считаете? Быстренько беритесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. И на счет 1,2,3 меняйте руки.
/играют, пока у большинства не получится.\
5. Игра «Не верь глазам своим».
Движение одни, говорить другое. Дети делают то, что слышат, а не видят.
6.Игра на внимание и умение слышать. Я начинаю , а вы подпеваете: видели – видели, в зоопарке видели !
А если этого не видели, то кричите: «Обманула! Обманула!»
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
До чего сердит и лют
Хищный зверь – большой верблюд!
На хвостах висят мартышки,
То-то рады ребятишки.
Пони – маленькие кони.
До чего красивы пони!
За морями, за домами
Ходит курица с рогами.
Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины.
А вчера – вот это дело! –
Галка по небу летела.
6. А теперь споем песню крокодила Гены.
/песня/
А теперь Мальчики поют « ме –ме - ме ».
Девочки поют «ой-ой-ой».
Начали…
7. В круг пошире становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь
Танец утят вас ждет.
/Танец маленьких утят/
8. Угощение
День летних именинников.
Класс празднично украшен.
У Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников,
наших друзей.
День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь.
Все знают, это не секрет,
Что праздник – каждый день рожденья,
Так принимайте поздравленья!
У А теперь мы отправляемся в гости к нашим именинникам.
(Дети делятся заранее на 3 команды.)
1 задание: Вы ждёте гостей. С чего вы начнёте?
(Нужно убрать, украсить квартиру).
Каждой команде выделяется своя часть класса, которую нужно красочно оформить.
2 задание: А теперь нужно приготовить бутерброды к столу.
Ребята выбирают необходимые продукты и готовят бутерброды.
3 задание: Пора накрывать стол. Дети сервируют столы, расставляют на них всё
необходимое.
4 задание: Всё готово! Но почему же не идут гости? Вы не забыли их пригласить,
назначить время?
- Как это можно сделать? (послать приглашение, позвонить по телефону, пригласить лично, но всё это надо делать заранее).
Разыгрывание ситуаций. Команды вытягивают своё задание и готовят его.
5 задание: Пока ждём гостей, надо и самим одеться понаряднее и пооригинальнее.
Члены команды наряжают именинников своей команды.
6 задание: Вот и гости. Их надо встретить, проводить на свои места.
(в качестве гостей выступают родители, члены жюри).
«Хозяева» угощают «гостей».
7 задание: День рожденья был бы, наверное, не столь интересен и радостен, если бы на
нём не было игр, развлечений.
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает
И встаёт с рассветом.
Красная девица родилась в темнице.
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут…(морковку).
Одевался потеплей одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…(капуста).
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький…(лук).
Круглый дом с зелёной крышей
С каждым днём круглей и выше.
Он без окон и дверей
И живут в нём сто друзей,
Сто весёлых карапузов
И зовётся он …(арбузом).
У А сейчас, ребята, я расскажу вам о тех знаках Зодиака, под чьим покровительством находятся наши именинники.
БЛИЗНЕЦЫ: К ним относятся Денис и Костя. Их стихия – воздух. Планета – покровитель –Меркурий. Основная черта характера – изобретательность и общительность. Это на редкость впечатлительные и активные дети. Они полны любопытства. Любят разнообразие во всём. Легко вступают в общение с другими. Оригинальны, любители фантазировать. Любят делать всё по-своему.
РАКИ: В нашем классе это Настя, Саша и Давид. Их стихия – вода. Планета – покровитель – Луна. Они чувствительны и ранимы. Не любят, когда их обижают или над ними смеются. Им свойственна сверхчувствительность. Они покладисты с теми людьми, кто их любит. Они очень любят чудеса. Девочка – обидчива и ранима, фантазёрка. Мальчик – покладист, сговорчив, заботлив, немногословен.
ЛЬВЫ: У нас это Эдик! Стихия Львов – огонь. Планета-покровитель – Солнце. Основная черта – могущество. Дети, рождённые под этим знаком, очень активные. Им нравится быть самыми лучшими. Они не любят одиночества. По натуре своей – добрые и щедрые. Любят похвалу и стараются заслужить её. Мальчик-Лев общителен, подвижен, хозяйственный, добродушный.
ДЕВЫ: Это Данил и Илья. Стихия Дев – земля. Планета – покровитель -
Основная черта – основательность. Это очень хозяйственные и умелые люди. У них всё всегда спорится в руках. Спокойные, уравновешенные люди, очень доброжелательны к окружающим, но свои интересы всё-таки ставят на первое место. Из Дев получаются очень хорошие друзья.
У Вот они какие, наши именинники! А что вы можете сказать о них? Какие они?
Подберите самые лучшие слова, которые вы можете про них сказать.
Да, вот такие замечательные наши именинники, но и вы тоже, ведь без вас, без вашей поддержки им было бы трудно и, наверное, не очень весело.
Давайте всегда помнить о том, какие мы, стараться не обижать друг друга, помогать друг другу, как сегодня.
В заключение дети поют песню Крокодила Гены.
Праздник заканчивается чаепитием.
ОПЕРАЦИЯ «Т», ИЛИТАЙНА ПРОПАВШЕГО ТОРТА
Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
Ведущая:И нам сегодня хочется
Об этом дне сказать,
Всех весенне- летних именинников
Прошу сейчас я встать!
Объявляю всем сейчас,День рождения у нас.И поэтому пораДружно всем кричать "Ура!" - Именниники, вы где? Выходите к нам скорей!
Вы знаете, что на небе сверкают миллионы звездочек. У каждого человека есть своя звездочка, которая появилась в момент его рождения. Сегодня самые яркие – это звездочки наших именинников.
- Давайте их назовём.
Песня « Пусть бегут неуклюже…»
Ведущая: Именины - это славно!Это чудно и забавно!Поздравленья приниматьИ подарки получать.
- Внимание, прошу вручить нашим именинникам подарки!
- А без чего не обходится ни один день рождения? Отгадайте загадку!(показывает плакат, на котором по порядку нарисованы: труба, окно, радуга, трава)- Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе!(Дети разгадывают слово "торт".)Ведущая: Дорогие наши именинники, для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами! (Проходит какое-то время, торт не выносят.)- Ребята, что делать? Торт пропал!
Ведущая: Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Нам нужна помощь настоящего сыщика! Позовем папу Жени! Я ему сейчас позвоню (звонит по телефону). Алло! Андрей Евгеньевич? Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: украден именинный торт. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно… Ждать Вас на месте происшествия? Ничего не трогать? Хорошо.. (входит папа)
Папа: Начнем осмотр места происшествия. Смотрите, сколько здесь улик! Банка из-под варенья, трубочка для прослушивания, хвост, очки, мешочек с заклинаниями! Преступник был не один, они запутывали следы. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать потерянные вещи. Наверное, все они сладкоежки. Папа:Ну что ж, теперь понимаем, кого искать.
А не кажется ли вам, что подозреваемых слишком много? Кроме того, все они из разных сказок. Пожалуй, пора определить, кто из них настоящий преступник! Но сначала нужно решить, получатся ли из вас настоящие сыщики. Сообразительные сыщики! Давайте потренируем умение логически мыслить и отгадаем загадки. Конкурс "Самый сообразительный".1. На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы) 5. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)6. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)7. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)8. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
Папа : Хорошо, давайте еще раз осмотрим помещение, не пропустили ли мы еще что-нибудь важное? Думаю, что нужно искать конфеты, ведь наши подозреваемые любят сладкое. (Раскиданы фантики. К каждой конфете прикреплена записка с цитатой из "Карлсона": "Спокойствие, только спокойствие", "Пустяки, дело житейское" и т.д.) Папа: Так, давайте подумаем, на чей след наводят эти записки? Понятно, что это проделки Карлсона, а с других подозрение можно снять.Папа: Ну что ж, я вижу, что ума вам не занимать, а вот как насчет ловкости, выносливости и меткости? Ведь чтобы догнать и задержать преступника, эти качества просто необходимы. Ну что, готовы? Тогда в путь, навстречу приключениям!
Вам придется пройти сложные испытания. Вы выдержите, не побоитесь, поможете мне? Хорошо. После каждого удачного испытания вы будете получать по букве. Из этих букв вы составите слово, которое поможет вам найти торт.
(выходят из класса и идут по следам)
Первое испытание. ( Доктор Айболит)- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Садитесь за стол, а я вам расскажу о себе. Я очень люблю животных и люблю играть в игрушки. Самые мои любимые игрушки и животные были нарисованы у меня в альбоме, по одному на каждом листочке. Бармалей прокрался в эту комнату и разрезал все картинки на части, я сидел, мучался, собирал-собирал, ничего не получилось. Может, вы мне поможете? (Раздаются картинки, разрезанные на части, их нужно собрать).
Молодцы! Я вручаю вам первую букву! (о)
Папа: Следы ведут дальше. Это не Доктор Айболит. Бежим скорее!
Второе испытание. (Кот Базилио)
-Здравствуйте, давненько я вас не видал? Заждался! Хотите моей помощи? Отгадайте загадки. Загадки сложные. Сможете ли вы их разгадать? От этого зависит, получите ли вы букву. В чаще, голову задрав,Воет с голоду ... жираф.(Волк)Кто в малине знает толк?Косолапый, бурый ... волк.(Медведь)Дочерей и сыновейУчит хрюкать ... муравей.(Свинья)В теплой лужице своейГромко квакал ... Бармалей.(Лягушонок)С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает ... корова.(Обезьяна)Молодцы, все отгадали. Дам я вам следующую букву. А вы ступайте дальше, торта у меня нет.(р)
Третье испытание. (Лиса Алиса)- Я- Лиса Алиса. Узнали меня? Очень люблю играть и обманывать! А вы?
Готовы быть внимательными? А память у вас в порядке? Тогда играем!
На глазах у всех складываем в мешок игрушки разной фактуры: мягкая игрушка мышка, пластмассовый крокодил, резиновый жираф, резиновый «в пупырышку» барашек. Опуская игрушку в мешок, пусть ребенок проговаривает, что это за животное и запоминает, кто это был. Теперь необходимо назвать всех животных по памяти. Затем пусть ребенок по очереди отыскивает наощупь в мешке заданное Лисой животное. Для этого и необходимо, чтобы игрушки были разными по фактуре.
- Молодцы! Не удалось вас обмануть. За это я вам дарю букву, она поможет вам. (т)
Четвертое испытание. (Баба Яга)- Здравствуйте, дорогусенькие мои ребятушки! Какая я сегодня добрая!!! Чего хотите–то от меня? Торта! Не-ет1 У меня торта нет! Зато могу вам букву подарить, если выполните моё условие. Готовы?
Танцевальная.Давайте потанцуем вместе под мою любимую песню. А какая у меня любимая песня? Правильно, "Бабки-ёжки!"!( танец с метлой)
Встали все в пары (быстренько нашли себе друга!). Передаём метлу во время танца. Кто не успел, тот выбывает.
- Какие хорошие и дружные детки! Это в каком же классе такие? Ладно, дам вам букву! Не буду обижать! (!)
Папа: Это же не буква, Баба Яга!
Б.Я. Ой! Я же не грамотная! Да и другого у меня ничего нет! Берите, что даю, а то передумаю!
Пятое испытание. ( Ириска встречает детей у дверей класса)Здравствуйте, я Ириска, я прибыла к вам из волшебной Страны сладостей, чтобы поздравить детей с днем рождения! Вы ведь тоже здесь собрались, чтобы вместе веселиться и праздновать день рождения?! ДЕТИ: Да! ИРИСКА: А вы знаете, что в городе, где я живу, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей? ДЕТИ: ДА! Заклинание Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда! Мы любители тортов, пирожных и конфет,Подарите нам в страну сладостей билет,Мы хотим побыть в стране лишь один часок,Это чудо посмотреть хоть один разок! ИРИСКА: Раз, два, три, заходи!!! (Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши и проходим в комнату Комнату заранее нарядили под Страну сладостей, на стенах развесили бумажные конфеты, на гардине - настоящие конфеты, сделала гирлянду из фантиков и конфет, фанти-солнце, поздравительный плакат с тортом )ИРИСКА: А вы знаете, что фантики от конфет совсем не обязательно выкидывать? Из них можно делать множество разных вещей, сворачивать в разные фигурки, вырезать, наклеивать, плести, да и просто копить, ведь они такие нарядные! Мы можем сделать, например, короны для наших именинников)Вот вам бумага, степлер, клей, ножницы и фантики. Давайте наклеивать и прикреплять фантики на бумагу, можно что-то из них вырезать, в общем, кто как хочет. Поехали! Ириска дает полоски бумаги шириной 10 см и длиной примерно 30 см, вырезанные с зубцами. Необходимо прикрепить фантики на полоску бумаги по вкусу, свернуть в корону, одеть на головы деткам.
-Как у вас красиво получилось! За это я вам подарю следующую букву.(т)(дальше следов нет)
Папа: Вот мы и подходим к концу расследования, но тайна пропавшего торта так и не разгадана. Попробуем подключить интуицию. Именно она подсказывает мне, что нужно вспомнить, как Карлсон может пробраться в дом. Конечно же, через окно, оглянитесь, где открыта форточка?
(все бегут в класс)
Шестое испытание. (Карлсон)-Я самый- самый сладкоежка! Я весь торт уже съел! Вот последний кусочек остался! Хотите, поделюсь? Ну, ладно, шучу! Не ел я ваш торт, вас жду. Силы-то ещё остались у вас? Давайте проверим!
Встаньте напротив друг друга парами. Надо по команде начать сворачивать верёвочку до середины, кто быстрее и дружнее! Если не поссоритесь, отдам я вам ваш торт. Договорились? (С одним в пару встаёт сам Карлсон)
Раз, два, три, игру начни!
-Молодцы! Я знаю, что у вас есть буквы. Давайте из них именинники сложат слово. А мы громко его произнесём! Три-четыре!
(Родители вносят торт с зажженными свечами)
-Загадывайте желание!
Игра "Раз конфетка, два конфетка" А теперь давайте поиграем в конфетную игру. Выстраивайтесь в шеренгу, лицом к родителям, и будьте внимательны. Сейчас по очереди вы будете произносить:1-й участник: Раз конфетка!2-й участник: Два конфетка!3-й участник: Три!4-й участник: Раз конфетка!5-й участник: Два конфетка!6-й участник: Три!А вот тот, кто скажет "Три конфетка", а не "Три", выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним. Тому и приз. Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!
Объявляю всем сейчас,День рождения у нас.И поэтому пораДружно всем кричать "Ура!"
1.Папа: Начнем осмотр места происшествия. Смотрите, сколько здесь улик! Банка из-под варенья, трубочка для прослушивания, хвост, очки, мешочек с заклинаниями! Преступник был не один, они запутывали следы. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать потерянные вещи. Наверное, все они сладкоежки. 2.Папа:Ну что ж, теперь понимаем, кого искать.
А не кажется ли вам, что подозреваемых слишком много? Кроме того, все они из разных сказок. Пожалуй, пора определить, кто из них настоящий преступник! Но сначала нужно решить, получатся ли из вас настоящие сыщики. Сообразительные сыщики! Давайте потренируем умение логически мыслить и отгадаем загадки. Конкурс "Самый сообразительный".1. На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы) 5. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)6. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)7. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)8. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
3.Папа : Хорошо, давайте еще раз осмотрим помещение, не пропустили ли мы еще что-нибудь важное? Думаю, что нужно искать конфеты, ведь наши подозреваемые любят сладкое. (Раскиданы фантики. К каждой конфете прикреплена записка с цитатой из "Карлсона": "Спокойствие, только спокойствие", "Пустяки, дело житейское" и т.д.) 4.Папа: Так, давайте подумаем, на чей след наводят эти записки? Понятно, что это проделки Карлсона, а с других подозрение можно снять.5.Папа: Ну что ж, я вижу, что ума вам не занимать, а вот как насчет ловкости, выносливости и меткости? Ведь чтобы догнать и задержать преступника, эти качества просто необходимы. Ну что, готовы? Тогда в путь, навстречу приключениям!
Вам придется пройти сложные испытания. Вы выдержите, не побоитесь, поможете мне? Хорошо. После каждого удачного испытания вы будете получать по букве. Из этих букв вы составите слово, которое поможет вам найти торт.
(выходят из класса и идут по следам)
6. Папа: Следы ведут дальше. Это не Доктор Айболит. Бежим скорее!
7. Папа: Это же не буква, Баба Яга!
8. Папа: Вот мы и подходим к концу расследования, но тайна пропавшего торта так и не разгадана. Попробуем подключить интуицию. Именно она подсказывает мне, что нужно вспомнить, как Карлсон может пробраться в дом. Конечно же, через окно, оглянитесь, где открыта форточка?
(все бегут в класс)
"Спокойствие, только спокойствие" Пустяки, дело житейское
Пустяки, дело житейское "Спокойствие, только спокойствие"
Пустяки, дело житейское "Спокойствие, только спокойствие"
Пустяки, дело житейское "Спокойствие, только спокойствие"
Первое испытание. ( Доктор Айболит)- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Садитесь за стол, а я вам расскажу о себе. Я очень люблю животных и люблю играть в игрушки. Самые мои любимые игрушки и животные были нарисованы у меня в альбоме, по одному на каждом листочке. Бармалей прокрался в эту комнату и разрезал все картинки на части, я сидел, мучался, собирал-собирал, ничего не получилось. Может, вы мне поможете? (Раздаются картинки, разрезанные на части, их нужно собрать).
Молодцы! Я вручаю вам первую букву! (о)
Второе испытание. (Кот Базилио)
-Здравствуйте, давненько я вас не видал? Заждался! Хотите моей помощи? Отгадайте загадки. Загадки сложные. Сможете ли вы их разгадать? От этого зависит, получите ли вы букву. В чаще, голову задрав,Воет с голоду ... жираф.(Волк)Кто в малине знает толк?Косолапый, бурый ... волк.(Медведь)Дочерей и сыновейУчит хрюкать ... муравей.(Свинья)В теплой лужице своейГромко квакал ... Бармалей.(Лягушонок)С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает ... корова.(Обезьяна)Молодцы, все отгадали. Дам я вам следующую букву. А вы ступайте дальше, торта у меня нет.(р)
Третье испытание. (Лиса Алиса)- Я- Лиса Алиса. Узнали меня? Очень люблю играть и обманывать! А вы?
Готовы быть внимательными? А память у вас в порядке? Тогда играем!
На глазах у всех складываем в мешок игрушки разной фактуры: мягкая игрушка мышка, пластмассовый крокодил, резиновый жираф, резиновый «в пупырышку» барашек. Опуская игрушку в мешок, пусть ребенок проговаривает, что это за животное и запоминает, кто это был. Теперь необходимо назвать всех животных по памяти. Затем пусть ребенок по очереди отыскивает наощупь в мешке заданное Лисой животное. Для этого и необходимо, чтобы игрушки были разными по фактуре.
- Молодцы! Не удалось вас обмануть. За это я вам дарю букву, она поможет вам. (т)
Четвертое испытание. (Баба Яга)- Здравствуйте, дорогусенькие мои ребятушки! Какая я сегодня добрая!!! Чего хотите–то от меня? Торта! Не-ет1 У меня торта нет! Зато могу вам букву подарить, если выполните моё условие. Готовы?
Танцевальная.Давайте потанцуем вместе под мою любимую песню. А какая у меня любимая песня? Правильно, "Бабки-ёжки!"!( танец с метлой)
Встали все в пары (быстренько нашли себе друга!). Передаём метлу во время танца. Кто не успел, тот выбывает.
- Какие хорошие и дружные детки! Это в каком же классе такие? Ладно, дам вам букву! Не буду обижать! (!)
Папа: Это же не буква, Баба Яга!
Б.Я. Ой! Я же не грамотная! Да и другого у меня ничего нет! Берите, что даю, а то передумаю!
Пятое испытание. ( Ириска встречает детей у дверей класса)Здравствуйте, я Ириска, я прибыла к вам из волшебной Страны сладостей, чтобы поздравить детей с днем рождения! Вы ведь тоже здесь собрались, чтобы вместе веселиться и праздновать день рождения?! ДЕТИ: Да! ИРИСКА: А вы знаете, что в городе, где я живу, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей? ДЕТИ: ДА! Заклинание Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда! Мы любители тортов, пирожных и конфет,Подарите нам в страну сладостей билет,Мы хотим побыть в стране лишь один часок,Это чудо посмотреть хоть один разок! ИРИСКА: Раз, два, три, заходи!!! (Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши и проходим в комнату Комнату заранее нарядили под Страну сладостей, на стенах развесили бумажные конфеты, на гардине - настоящие конфеты, сделала гирлянду из фантиков и конфет, фанти-солнце, поздравительный плакат с тортом )ИРИСКА: А вы знаете, что фантики от конфет совсем не обязательно выкидывать? Из них можно делать множество разных вещей, сворачивать в разные фигурки, вырезать, наклеивать, плести, да и просто копить, ведь они такие нарядные! Мы можем сделать, например, короны для наших именинников)Вот вам бумага, степлер, клей, ножницы и фантики. Давайте наклеивать и прикреплять фантики на бумагу, можно что-то из них вырезать, в общем, кто как хочет. Поехали! Ириска дает полоски бумаги шириной 10 см и длиной примерно 30 см, вырезанные с зубцами. Необходимо прикрепить фантики на полоску бумаги по вкусу, свернуть в корону, одеть на головы деткам.
-Как у вас красиво получилось! За это я вам подарю следующую букву.(т)
Шестое испытание. (Карлсон)-Я самый- самый сладкоежка! Я весь торт уже съел! Вот последний кусочек остался! Хотите, поделюсь? Ну, ладно, шучу! Не ел я ваш торт, вас жду. Силы-то ещё остались у вас? Давайте проверим!
Встаньте напротив друг друга парами. Надо по команде начать сворачивать верёвочку до середины, кто быстрее и дружнее! Если не поссоритесь, отдам я вам ваш торт. Договорились? (С одним в пару встаёт сам Карлсон)
Раз, два, три, игру начни!
-Молодцы! Я знаю, что у вас есть буквы. Давайте из них именинники сложат слово. А мы громко его произнесём! Три-четыре!
Окончание 1 класса
1.Кто помнит, как всё начиналось? Всё было тогда в первый раз!
Нас папа с мамой за руку взяли И повели прямо в первый класс.
2. Я помню тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс!
3. Самый сложный первый класс! Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что, Потому что, в первый раз!
4. Ах, первый класс! Первый класс! Привил любовь у всех у нас:
И к дисциплине, и к наукам, И к каждодневному труду!
5. Первый класс! В первый раз год назад ты принял нас!
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой!
6. Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут.
Чуть повыше стали парты, вместе с нами подрастут!
7.Полюбили мы друг друга, за подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй!
8. А с учительницей, что же, расстаёмся мы с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй!
9. Так дорогою весёлой, мы шагаем, вставши в строй!
Вместе с классом и со школой переходим во второй!
-Дети, впереди у вас лето, каникулы! Я желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил и осенью я вас буду ждать снова с нетерпением в свой класс! А чтобы вам было не скучно летом, родители вам приготовили подарки с тайным умыслом. Читайте! Обменивайтесь книгами.
Проход через арку (вручение подарков, призов)
День осенних именинников 1 класс
Главное действующее лицо - клоун, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. Ведущий - классный руководитель.
Вед.
Сегодня у нас день рождения,
День радости, счастья, веселья, волнения.
Давайте поприветствуем наших именинников!
Кем бы в жизни вы не стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться,
Верить чуду, верить людям,
Мы же помогать вам будем.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать
И все намеченное вами
Пусть будет сделано на пять!
Ведущая:
Праздник мы сейчас откроем
Игры, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!
Именинников поздравить пора!
Игра «Лавата»
Дружно танцуем мы
Тра-та –та, тра-та-та,
Танец веселый наш – это лавата,
У соседа ладоши хороши,
- хороши,
- А у соседа?
-лучше.( дети берет друг, друга за ладоши)
И т. дПредставим наших именинников.
( называем по именам и одеваем корону с листочками . Для сентябрьских - зеленые, для октябрьских –жёлтые, для ноябрьских – красные)
1 конкурс.
Самый сообразительный.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
2.По чему собака бегает? (По земле)
3. За чем язык во рту? (За зубами)
4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
7. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)
9. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем (кочан капусты)
10. Что идет, не двигаясь с места (Время).
11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)
Вед. Для тех кто родился в сентябре звучат эти стихи.
( Читают стихи 2 человека, которые заняли 1 место в конкурсе чтецов на тему: «Осень».
2 конкурс
«Самый быстрый»
Переносим воду из стакана в стакан.
( вручается медаль «Самый быстрый» 3 конкурс
«Самый ловкий»
Стулья ставятся спинками друг к другу,
а ленточки под стульями. На счет раз, два, три ученик
должен вытянуть ленточку, кто первый вытащил, тот и выиграл. Так продолжается пока не останется один участник. Ему вручается медаль «Самый ловкий»
Вед. Для тех, кто родился в октябре , наши ребята приготовили стихи.
( 2 человека рассказывают свои стихи)
4 конкурс
«Самый читающий»
Ведущая
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки
Он пиявок добывал
Карабасу продавал
Весь пропах болотной тиной
Его звали … (Буратино-Дуремар)
Он гулял по лесу смело
Но лиса героя съела
На пощанье спел бедняжка
Его звали…(Чебурашка-Колобок)
С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса
И зовут ее…(Алиса-Мальвина)
Потерял он как-то хвостик
Но его вернули гости
Он ворчлив как старичок
Этот грустный…(Пятачок-Ослик Иа)
Он большой шалун и комик
У нег на крыше домик
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его …(Незнайка-Карлсон)
Бедных кукол бьет и мучит
Ищет он волшебный ключик
У него ужасный вид
Это доктор..(Айболит-Карабас)
И красива и мила
Только очень у мала!
Стройная фигурочкаА зовут…(Снегурочка-Дюймовочка)
Дети вытягиваю карточку и ищут к нему подходящее слово.
Кощей……… (Бессмертный)
Сестрица…... (Аленушка)
Братец……… (Иванушка)
Конек………. (Горбунок)
Баба………… (Яга)
Ковер……… (Самолет)
Вручается награда «Самый читающий»
Вед.
Вед. Для тех, кто родился в ноябре , наши ребята приготовили стихи.
( 2 человека рассказывают свои стихи)
5 конкурс
«Юный художник»
Выдаются листочки с пятнами. Их нужно превратить в улыбающиеся предметы.
Вручается награда «Юному художнику»
6 конкурс «Самый артистичный»
А этот конкурс нам предложила провести клоун «Кисточка»
Давайте ее пригласим.
Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего.
Все повторяют движение за мной.
Танец «Макарена»
Вручается медаль «Самый артистичный»
Я захотел устроить бал,
Я гостей к себе … (позвал),
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не … (идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (откусил),
Потом пододвинул стул и сел
И весь пирог я сам и … (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошки не … (нашли)
Каравай и вручение подарков.
Заранее готовятся подарки в пакеты. Каждый ученик готовит подарок своими руками.
Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.
Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.
Приглашение за стол.
«Мой день рожденья осенью!»
Подготовительная работа: в классе, где проводится праздник, доска украшается разноцветными шарами со словами: «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте ребята!
Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Мы зовем на представление
Под названьем «День рождения!»
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг.
Приглашаю в хоровод,
Шумный радостный народ!
Ученики исполняют песню «День рожденья» (слова Д. Петровой, {утка Д. Компанейца).Ученики (поют).
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами!
Почему и отчего
Лампы светят ярко,
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем –
А у нас, а у нас
День... рожденья!
Ведущий. На нашем празднике не должно быть ни одного грустного, унылого лица. Дети! Улыбнитесь друг другу, ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: «У-у-у-у!!!» Вот теперь совсем хорошо, начинаем веселье.
Конкурс «Веселые вопросы»
Имениннику дано, а люди им пользуются чаще, чем он? Что это? (Имя.)
По чему именинник всегда ходит и никогда не ездит? (По лестнице.)
Может ли день рожденья продолжатся два дня подряд? (Нет, между ними ночь.)
Когда именинник находится в комнате без головы? (Когда высовывает голову в форточку.)
Какую ленту именинница не может заплести в косу? (Пулеметную.)
Когда кошке легче всего пробраться к праздничному столу? (Когда дверь открыта.)
Без чего не испечь именинный пирог? (Без корочки.)
Из какой посуды на дне рождения ничего нельзя есть? (Из пустой.)
Сколько кусков праздничного торта даже очень голодный гость сможет съесть натощак? (Один, второй уже не будет натощак.)
Игра «Скороговорки»
Ведущий. Представление продолжается! Начинается веселая игра «Скороговорки». Кто же четче и быстрее произнесет:
Жили-были три японца: -Як, Якцедрак, Якцедраксус-Дрони.
Жили-были три японца: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Дримпапони.
3. Шишел вышел, вон пошел,На боярский двор зашел,Там бояре шапки шьют,На окошко их кладут.
4. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
5. Расскажите про покупки.Про какие покупки?
Про покупки, про покупки, Про покупочки мои.
6. Все скороговорки не перевыговорить, не перевыскороговорить.
Ведущий. Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора,
Танцевать нам детвора! Танцы. Хоровод.
Ведущий. Угощенье на столе,
Усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе.
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир -
Будет праздник на весь мир! После чаепития проводится беспроигрышная лотерея.
Ведущий. Тяните билеты, Готовьте ответы. Каждый из вас Выиграть может, Пусть удача Вам в этом поможет!
Автомат для окраски стен. (Кисточка.)
Автоответчик. (Попугай-игрушка.)
Безразмерный сосуд для жидкости. (Шарик.)
Заколка неавтоматическая. (Прищепка.)
Измерительный прибор невысочайшей точности. (Линейка.)
Парик из ненатуральных волос. (Мочалка.)
Кондиционер. (Веер.)
Круглая радость. (Мячик.)
Ксерокс. (Копировальная бумага.)
Личная яхта. (Бумажный кораблик.)
Макияж для лица. (Краски.)
Моющиеся обои. (Наклейки.)
Музыкальный центр. (Свисток.)
Последний писк. (Голос: «Пи-пи-пи...»)Препарат для разработки челюстей. (Жевательная резинка.)
Препарат для удаления пятен и грязи. (Мыло.)
Прикол канцелярский. (Скрепка.)
Приспособление для передачи мыслей на расстоянии. (Конверт.)
Мини-скатерть. (Плакат.)
Пылесос ручной. (Веник.)
Средство для защиты от насекомых. (Газета.)
Средство для накопления рублей. (Копейка.)
Японский фотоаппарат. (Зеркало.)
Швейная машинка. (Иголка с ниткой.)
Нянька для ребенка. (Погремушка.) Танцы.
Ведущий. Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяете окончание:
Собирайся детвора!
Ра-ра-ра.
Начинается игра.
Ра-ра-ра.
Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
- Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
Это ухо или нос? (Показывает на ухо.)
Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз? (Показывает на локоть.)
Глаз, глаз, глаз.
Ну а это что у вас? (Показывает на нос.)
Вас, вас, вас.
Неужели это так?
Так, так, так.
Вы хорошие всегда?
Да, Да, да.
В завершение праздника - танцы.
Цели:
Поздравить зимних именинников с днем рождения;
Создание в коллективе благоприятного психологического климата;
Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, свечи для пирога, фейерверк для пирог, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам, видеокамера.
Ход мероприятия
Зимняя Фея: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на этой чудесной зимней опушке. Вот и пролетел ещё один год. И мы сегодня собрались здесь, чтобы поздравить наших милых именинников, родившихся зимой, которые стали старше и умнее на целый год.
01 Песня «Кабы не было зимы»
Снеговик: И снова сказка начинается
Ведь к нам опять пришла зима.
Всё белым снегом одевается,
И в шапках снеговых дома.
Декабрь морозный так старается –
Он строит горки ледяные.
Зима лишь только начинается…
Зимняя Фея: День рожденья! Сегодня такой праздник у нас с вами. Мы рады гостям, а в центре внимания – именинники!
Зимняя Фея: Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки, и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
Снеговик: Коньки и санки так нам нравятся,
И лыж стремительный полёт
И, наконец, с лесной красавицей
Приходит праздник – Новый год!
Зимняя Фея:
А этот праздник для детей
Мы готовили с волнением.
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днём рожденья!
Приглашаем занять почетные места наших именинников декабря:
Под 02 торжественную музыку выходят именинники декабря: (5 ученика)
Зимняя Фея: Гуковский Виктор –7 декабря
Дёмина Алина – 8 декабря
Борозденко Алексей – 14 декабря
Иваницкий Арсений – 15 декабря
Кулакова Анастасия – 15 декабря
И поздравит этих ребят детская вокальная группа «Марья Искусница» с песней «Ой, летят, летят снежинки».
03 Песня «Ой, летят, летят снежинки»
Снеговик: Месяц зимний, месяц снежный
Открывает первым год,
Вновь со снегом и морозом
В гости к нам январь идёт.
Он на реках и озёрах –
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Зимняя Фея: Январь – в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.
Снеговик: Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!
Под 02 торжественную музыку выходят именинники января: (2 ученика)
Кулаков Николай – 14 января
Власов Григорий – 22 января
Зимняя Фея: Подарим январским именинникам загадочный восточный танец в исполнении восточных красавиц Марины и Дианы. Встречайте!
Снеговик: Февраль гуляет во дворе,
И щиплет уши детворе,
И красит щёки докрасна.
Уйдёт февраль – придёт весна!
Зимняя Фея: Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.
Снеговик: А нам февраль принёс веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале своё рожденье
Отмечает который год подряд.
Под 02 торжественную музыку выходят именинники февраля: (5 ученика)
Зимняя Фея: И мы приглашаем февральских именинников:
Свенская Марина – 15 февраля
Архипов Александр – 18 февраля
Симонова Валентина – 20 февраля
Шаповалова Анастасия –21 февраля
Хоперсков Дмитрий – 27 февраля
Зимняя Фея: Февральским именинникам свой танец «Мурка» дарит Дёмина Алина
04 Танец «Мурка»
Зимняя Фея:
Праздник мы сейчас откроем
Игры, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!
Именинников поздравить пора!
Зимняя Фея: Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего, всего хорошего, конечно, здоровья, успехов в учёбе, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления. И хотя на улице холодно, нам весело и хорошо, ваши улыбки и глаза согревают и радуют нас!
Чтоб всегда под счастливой звездою
Вас судьба по дороге вела.
В доме чтоб полноводной рекою
Жизнь спокойно и мирно текла.
Пусть Ваш дом лишь друзья посещают,
Стороною обходят ненастья,
От души мы добра Вам желаем,
Долгой жизни, здоровья и счастья!
Зимняя Фея: И давайте все вместе скажем им “поздравляем”.
Сегодня необычный день.Сегодня – именины.Я с радостью скажу всем вам:Какие вы красивы!А зал весь от улыбок засиялГлаза открыли все от удивленья.Ну что ж, готовы вы, давайте начинать,Наш праздник – День рожденья.
Зимняя Фея: Русская народная игра «Петушки»
Для этой игры мне нужно 2 участника.
Выбирается пара игроков, каждому за пояс сзади заправляется платок. Когда включается музыка, дети начинают кружиться по залу, пытаясь вырвать «хвост» у соперника, но сохранить свой. Если музыка закончилась, а «хвосты» на месте – то победителей нет.
05 Музыка для конкурса
Зимняя Фея: Ребята, а какое дерево наиболее важное для нас зимой, в декабре?
Ответы детей
Зимняя Фея: Правильно, ёлочка. А какая она бывает? Ребята, сейчас к нам в гости придёт Ёлочка, лесная красавица, но она придет не просто так. А с короной именинника и превратит вас в сказочных героев. Над кем из именинников Ёлочка будет держать корону именинника, нужно превратится в сказочного персонажа, и показать нам жестами, голосом, повадками этого героя, а задача зрителей отгадать, кто же это. Всем понятно задание? (ответы детей)
Тогда начинаем!
06 Песня Ёлочки
Выходит под музыку Ёлочка, подходит к каждому имениннику и над головой держит корону именинника, а именинник в это время превращается в сказочного персонажа.
Зимняя Фея:
Опять зима, опять бело,
Опять сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Дома укрыты снегом.
А иней на берёзках
Как праздничные блёстки.
Давайте праздник продолжать
Давайте петь, играть и танцевать!
Зимняя Фея: А сейчас поиграем в Игру «Не зевай». Для этой игры мне нужен ведущий и 4 зрителя, и 4 именинника. (7 снежков)
Звучит музыка, дети по показу выполняют танцевальные движения, на окончание звучания музыки один снежок убирают, дети быстро должны взять себе по снежку.
07 Музыка для конкурса
Зимняя Фея: «Заморочки из бочки»
1. Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум).
2. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка).
3. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном).
4. У кого в дверях застрял Винни - Пух (У кролика).
5. Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисточки.
С виду кошка, но не верь.
Очень хитрый это зверь. (Рысь).
6. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить знай что это... (Лось).
7. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье).
8. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
9. Как назвали теленка друзья из Простоквашино? (Гаврюша).
10.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок? (На дубе не растут яблоки).
Зимняя Фея: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Вот сейчас мы с вами и отправимся в путешествовать, но путешествие будет необычное в темноту.
Конкурс "ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕМНОТЕ"
Для этого конкурса мне нужно 5 человек зрителей и 5 человек именинников.Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии".
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой.
Зимняя Фея: Игра для всех «Да – нет»
Зал мы делим пополам. Именинники «Да» кричат в ответ, зрители отвечают «Нет».
-Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно?...(Да)
- Есть такой велосипед, что летает в космос?...(Нет)
- Можно черного кота не увидеть ночью?...(Нет)
- Мореходные суда могут плыть по речке? (Нет)
- Все ли надо города писать с заглавной буквы?...(Да)
- Все стоят на красный свет: и авто, и люди? …(Да)
Все ответы хороши, вы кричали от души. Молодцы!
Зимняя Фея: А этот конкурс для мальчиков. Ребята, а когда вы вырастите, какую профессию мечтаете получить? (ответы детей)
А кто хочет стать водителем? (ответы детей)
И следующий наш конкурс так и будет называться «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ». Для этого конкурса нам нужно 2 человека.
КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ»К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
08 Музыка для конкурса
Зимняя Фея: Игра «Самый стройный» (Пронести на голове кубик»)
09 Музыка для конкурса
Зимняя Фея: Ребята, а в какое время года мы чаще всего болеем? (ответы детей)
Конечно зимой. А когда у нас поднимается температура, с помощью какого прибора мы определяем температуру? (ответы детей)
Правильно, градусник. И следующий наш конкурс называется «Градусник». Для этого конкурса мне нужно 5 человек зрителей и 5 человек именинников.
Конкурс «ГРАДУСНИК»Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
10 Музыка для конкурса
Зимняя Фея: Ребята, а день какого именинника мы сегодня празднуем? (зимнего)
Зимняя Фея: А зима, какая бывает? (холодная, снежная) Правильно, холодная, в этом году за последние годы были очень сильные морозы. Мы все замерзли, и так хочется тепла. А как вы думаете, кого нужно позвать в гости, чтобы было тепло и светло? (Солнышко)
Выходят девочки вокальной группы «МАРЬЯ ИСКУСНИЦА» с песней «Разрумяными блинами».
11 Песня «Разрумяными блинами»
Выходит Солнышко
Солнышко: Я землю пригреваю,
На пирог лучи пускаю.
Лучик пирог зажигай,
И именинников встречай!
12 Красивая, торжественная музыка
Под красивую торжественную музыку Солнышко выносят пирог с фейерверком, зажигает фейерверк.
Зимняя Фея: Раз, два, три
Загадай желание и замри.
Пока будет гореть фейерверк, именинники загадывают свои желания.
Солнышко: Лучи мои яркие, искристые,
Горят горячо, сначала у снеговика тает плечо.
Но чтоб совсем Зиму прогнать,
Нужно танец станцевать.
Этот танец заводной,
Приглашает вас гурьбой.
Чтоб сугробам не бывать,
И весну скорей встречать,
Будем танец танцевать!
Именинники с Солнцем танцуют веселый танец «В кругу друзей».
13 Танец «В кругу друзей»
Солнышко: Вот и стало всем тепло,
И сугробам всем назло,
Побежали ручейки,
Как и не было Зимы!
Зимняя Фея: Пусть этот день запомнится навечно
И будет не похож на тысячу других!
Пусть он пройдет приятно и беспечно,
Здоровья, счастья, радостей больших!
До свиданья, детвора!
Зимняя Фея: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.
Именинникам дарим воздушные шары.
Источники используемой литературы:
Зал празднично украшен. Звучат мелодии «С днем рождения»Звучат фанфары. Выход ведущего.Ведущий: Замечательное дело, и совсем не надоело!Именинники строятся там!Марш, фанфары играют вам!Замечательное дело, и совсем не надоело!Нам встречать ребят не смелых.Гости, по местам! Аплодисменты шлем вам!
Звучит мелодия. С Днем рождения! В зал входят именинники зимы.Ведущий: Сегодня день, обычный день.В нем было утро, будет вечерНо это лучший зимний деньСудьбою он для вас отмечен!Немного лет прошло с тех порКак крик ваш над землею взвилсяИ сразу всех оповестил о том, Что человек родилсяИ вот сегодня праздник ваш,Всех поздравляем с днем рождения,Желаем вам успехов и везенияИ пусть вам путеводная звездаЖизнь освещает ярко и всегда!(в зал)Давайте оглушим всех троекратным «Ура!»Да здравствует в центре вся детвора!Все кричат: Ура!
Именинники занимают почетные места в зале.
- У нас в центре день рождения! А что требуется для его празднования?- Гости.- Они у нас есть! Аплодисменты!- Музыка? Конечно!- Веселье? Будет!- Подарки? Надеемся!- И конечно, сюрпризы!- А как же без них?!- Начнем же наш праздник со знакомства с именинниками.
Игра « Знакомка»- Участники рассказывают о себе1. Как зовут.2. Знак зодиака.3. Любимое время года4. Любимое блюдо.5. Чем увлекается с предметом в руках.
Книга рекордов « Гиннеса»_ Самый высокий- Самый низкий- Светлые глаза/Темные глаза- Цвет волос- Комплимент соседу и т.д.
- Мы желаем только счастья вам,Чтоб безоблачной жизнь былаБольше солнышка, меньше ненастья,Больше радости и тепла.
Игра « Улыбка снеговика»Оживить шарЗадача: наклеить на воздушный шар глаза, улыбку, нос и т.д.Музыка. Идет конкурс.-Наши новые жители – определённо обязаны быть интеллектуально развитыми.Ответь, что это?Компот – напитокКарась – рыбаСазан – рыбаХурма – фруктБоб – овощ Вишня – ягодаРис – крупаПетух – птицаОгурец – овощПшено – крупаСельдь – рыбаВиноград – ягодаЛук – овощЧай – напитокМиндаль – орехКокос – орехКвас – напитокРепа – овощАнанас – фруктКоктейль – напитокРябчик – птицаФисташки – орехБаклажан – овощБрусника – ягодаДыня – овощКиви – фруктМойва – рыбаМалина – ягода Арбуз – ягодаМолоко – напитокГречка – крупаКисель – напитокСморчок – грибЯблоко – фруктПомидор – овощЛимонад – напиток
Активным участникам раздаются жетоны с сюрпризом (на них написана роль в сказке):1.Занавес2.Избушка3.Заяц4.Сосна5.Часы6.Иван-Игоревич7.Баба Яга8.Фотограф9.Стуня10.Царевна11.Шар12.Лес
Песня – повторялка «Высоко»
Игра «Строим город»- 2 команды- кубики
Жителя нужно нарисовать!
-2 участника – одевает ведущий (бант, косы)-2 команды – рисуют на мольбертах
«Бег в штанишках»-2 команды-2 пары штанишек на двоих
Дорогие наши именинники!Желаем счастья многоНастроения отличногоА то, что дня Душе светлоПусть останется с вами.Желаем в этот день того,Чего вы хотите сами.