Конспект урока английского языка по теме «The Famous Write»


Этапы урока Задачи
этапа Содержание
деятельности
учителя Содержание деятельности учащихся Формы, методы
и приемы
организации
деятельности
учащихся Средства обучения Виды, формы
контроля Критерии оценивания
1.Организационный момент
(2 мин) Ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения и настроить на урок. Stand up, please. Good morning boys and girl. I’m your English teacher today. My name is Anna Aleksandrovna. Sit down, please. Tell me please, what date is today? Who is absent today? Дети встают и приветствуют учителя: «Good morning teacher». Садятся на свои места.
Today ia the 14th of November. Метод:
словесный
Прием: начало урока Речь учителя 2.Сообщение темы, целей и задач урока
(3 мин) Познакомить учащихся с темой, целями и задачами урока Today our topic is «The Famous Write». Today we will get acquainted with one of the English writers. Then we will check up your homework. And we will learn a new grammar rule how to use English article a/an . Дети внимательно слушают учителя Метод:
Словесный
Прием: сообщение темы, целей и задач урока Речь учителя,
тема урока на доске Правильное понимание цели, задач урока
3.Речевая подготовка
(5 мин) Тренировать правильное произношение слов. Let’s start. Repeat after me please:
Humpty Dumpty sat on a wall,Humpty Dumpty had a great fall.All the king's horses and all the king's menCouldn't put Humpty together again. Дети слушают установку учителя, хором повторяют стих за учителем. Метод: Словесный
Приемы: 1-фон. Зарядка,
2-проговаривание слов за учителем Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик, слова на доске. Устный Правильное чтение и проговаривание слов
4.Контроль домашнего задания
Проверить правильность выполнения домашнего задания, знание построения вопроса с «хвостиком».
Well done. And now we will start checking up your homework. Open your Student’s books on page 98 exercise №7. In the exercise you have to finish the sentences. Please read these sentences one by one and other pupils will check up if the sentences are correct.
Главное правило построения вопроса с «хвостиком»:
 Если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части всегда ставится в отрицательной форме. Если же первая часть отрицательная, то во второй части стоит утвердительная форма.
Можно сказать, что вопросы с «хвостиком» работают по «закону батарейки» – если одна часть положительная, то другая – всегда отрицательная.
Опора:
+ -
You live in Russia, don’t you?
+
You don’t live in Russia, do you? 1) Agatha Christie is famous for her detective stories, isn’t she?
2) Londoners are proud of their parks, aren’t they?
3) The pupils were in the museum yesterday, weren’t they?
4) I haven’t been to Buckingham Palace, have I?
5) The writer didn’t publish this novel, did he?
6) You can take part in the game, can’t you?
7) The poet will read his poems in the evening, won’t he? Метод:
Словестный
Форма:
Проверка домашнего задания Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик. Устный
Правильное выполнение упражения5.Обучение чтению 5.1Предъявление новой страноведческой информации
Познакомить учащихся с творчеством автора John Ronald Reuel Tolkien. And now look at the blackboard you can see some pictures. Answer my questions please:
1) What are shown in the pictures?
2) Whom will we speak about today?
- Pushkin
- Tolkien
- Darwin
Yes of course, today we will speak about John Ronald Reuel Tolkien.
1) We can see illustration of films.
2) today we will speak about Tolkien. Метод:
Словестный
Форма:
Фронтальная Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик. Опора на доске Устный Правильные ответы на вопросы
5.2.Фонетическая зарядка
(5мин) Тренировать правильное произношение и чтение слов к тексту, снять фонетические трудности и предупреждение фонетических ошибок. First of all let's start learn new words, repeat after me:
language – язык
literature – литература
linguist – лингвист
fairy-tale – сказка
century – век
ancient – древний
outstanding – выдающийся
The Hobbit – Хоббит
The Lord of Rings – Властелин Колец
magician – волшебник
elf – эльф
warrior - рыцарь
Дети слушают установку учителя, хором повторяют слова за учителем. Метод: Словесный
Приемы: 1-фон. Зарядка,
2-проговаривание слов за учителем Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик, слова на доске. Устный Правильное проговаривание слов
5.3Контроль понимания текста с помощью серии упражнений Проверить уровень сформированности навыков ознакомительного чтения с элементами изучающего.
Учить учащихся отвечать на вопросы с опорой на текст.
Учить учащихся определять верность утверждения с опорой на текст And now open your Student’s Books on page 89 exercise №36. Read the text about John Ronald Reuel Tolkien. And fill in the gaps with the necessary words in the text. I’ll give you 3 minutes.
Your time is up. Answer my questions please:
1) Is Tolkien a famous writer?
2) Tolkien was born at the end of the 18th century, wasn’t it?
3) Did he like the ancient languages?
4) Did he study at Oxford?
5) Did he write several books?
Well and now look through the text.
Answer my questions please:
6) Is it true that Tolkien was a scientist?
7) Is it true that Tolkien studied at Cambridge?
8) Is it true that Tolkien made a voyage round the world?
9) Is it true that Tolkien wrote a book about the hobbit?
10) Is it true that Tolkien is buried in Westminster Abbey? 1)Yes, Tolkien is a famous write.
2) No, Tolkien was born at the end of the 19th century.
3) Yes, he liked the ancient languages.
4) Yes, he studied at Oxford University.
5) Yes, he wrote several books “The Hobbit”, “The Lord of Rings”.
6) It is not true, Tolkien was a write.
7) It is not true, Tolkien studied at Oxford University.
8) It is not true. He didn’t make a voyage round the world.
9) It is true, Tolkien wrote a book about the hobbit.
10) It is not true. Tolkien isn’t buried in Westminster Abbey. Метод: Практический
Прием: самостоятельной работы с текстом.
Речь учителя, взаимодействие учитель-класс Устный
Правильные ответы на вопросы
6.Ознакомление учащихся с новым грамматическим правилом (5 мин) Познакомить учащихся с новым грамматическим правилом
Good. And now look at the blackboard and open your Student’s Books on page 90 GRAMMAR «The article a/an»
Артикль – это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного.
Он не имеет самостоятельного/отдельного значения и не переводится на русский язык. В английском языке есть два артикля – неопределенный и определенный. В русском языке артиклей нет.
 Неопределенный артикль имеет две формы: a и an.
Форма a употребляется перед словами, которые начинаются с согласного звука: a man человек, a table стол, a big apple большое яблоко, a woman, a good engineer.
Форма an употребляется перед словами, которые начинаются с гласного звука: an answer ответ, an apple яблоко, an old man  старик, an uncle, an hour, an old woman, an engineer.
Неопределенный артикль произошел от древнеанглийского числительного an один, поэтому он употребляется лишь перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Учащиеся знакомятся с новым грамматическим правилом Метод:
Словестный
Форма:
Коллективная Речь учителя, взаимодействие учитель – класс – ученик, правило на доске Устный Правильное чтение и проговаривание слов
6.1Отработка грамматического правила Правильное употребление грамматического правила And now look through the text about John Ronald Reuel Tolkien and find words with the article a/an.
Open your Student’s Books on page 91exercise №40. Read an exercise and fill in a/an. Read one by one. A man, an uniform, a bright pupil, an educational programmer, an unusual invitation, a loving parent, an international exchange, a well-known tower, an excellent actor. Метод: Практический
Прием: самостоятельное выполнение упражнения Речь учителя, взаимодействие учитель-ученик. Учебник Устный Правильное выполнение упражнения
7.Обучение говорению Учить учащихся монологическому высказыванию на базе речевого образца Next exercise №39. We will work in rows and in pairs.
The first row finds out the names of famous actors and artists who you like or admire.
The second row finds out the names of famous composers and pop-singers who you like or admire.
The third row finds out the names of famous opera-singers and writes who you like or admire.
I’ll give you 3 minutes.
Answer my question please:
Tell me please the names of three famous actors you like and admire?
1) I like Elizabeth
Arzamasova but I
admire Jean-Claude
Van Damme.
2) I like Viktor
Vasnetsov but I admire Ivan Aivazovsky.
3) I like Ludwig van Beethoven but I admire Johann Sebastian Bach.
4) I like Dmitriy Bilan but I admire Madonna.
5) I like Roberto Alagna but I admire Larissa Avdeeva.
6) I like Leo Tolstoy but I admire Stephen King.
Метод: практический
Речь учителя, взаимодействие учитель-ученик-класс. Опора на доске. Устный Правильный ответ на вопрос
8. Этап подведения итогов урока и сообщения домашнего задания
(2 мин) Подвести итоги урока, оценить деятельность учащихся. Сообщить домашнее задание
Оценивание деятельности учащихся Now, open your diaries and write down your home task.
In your student’s book page 89 exercise №36 text about Charles Darwin and page 99 exercises №11.
Учитель даёт комментарий к домашнему заданию.
«That’s all. Thank you for the lesson. Goodbye! »
Записывают домашнее задание.
Метод: словесный
Прием:
Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания Запись домашнего задания на доске РЕЗЕРВ:
Page 88 ex. 33 (игра с мячом)
an artist - художник
a scientist - ученый
an architect - архитектор
a poet - поэт
an opera-singer – оперный певец
a ballet-dancer – балетный танцор
a runner - бегун
a swimmer - пловец
a politician - политик
a musician - музыкант
a businessman - бизнесмен
a sportsman - спортсмен
a banker - банкир
a teacher - учитель
a writer - писатель