Тема: «Форма организации физкультурных занятий в 5-6 классах общеобразовательной школы (на примере волейбола)». 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75.
   
Тема: «Форма организации физкультурных занятий в 5-6 классах общеобразовательной школы (на примере волейбола)».
                                                Выполнила учитель физической 
                                                              Культуры школы № 75
                                                              Макарова Е.Л.
                            Воронеж 2012 г.
      Рассматривая новую форму физического воспитания детей, основанную на выявлении индивидуальных интересов школьников в условиях формирования у них устойчивой потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового стиля жизни,принимая за объект исследования педагогический процесс организации уроков физической культуры, мы разработали методические рекомендации учебно-тренировочных занятий по волейболу учащихся 11-13 лет.
       Переходя на предлагаемую форму организации физкультурных занятий школьников 5-6 классов, неоходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий:
      -подготовку материальной базы школы,т.е. возможные дополнительные спортивные сооружения и инвентарь для полноценных занятий с ипользованием средств волейбола;
      -психологическую и физическую учебную тренировку будущих учащихся учебно-тренировочных групп на уроках физической культуры;
      -провести мероприятия среди учащихся школы по физкультурно-спортивной ориентации.
       Организация занятий по данной форме физического воспитания включает в себя несколько этапов:
       1 этап- проведение в начальных классах школы подвижных игр с элементами волейбола;
        2 этап- просмотр учащимися начальных классов занятий по волейболу в учебно-тренировочных группах;
        3 этап- проведение анкетирования, родительских собраний, собеседований с учениками и родителями, комплектование групп;
       4 этап- начальный этап обучения продолжительностью от 1 года до 2 лет(этап коррекции), включающий учебно-тренировочные занятия и контрольные испытания.
         Успешное решение задач технической и физической подготовки учащихся возможно на основе целесообразного дозирования специвльных упражнений, игровых упражнений и игр.
         В  соответствии с благоприятными периодами развития физических качеств в возрасте 11-13 лет желательно использование тренировочных режимов, способствующих развитию общей выносливости, комплексного развития физических качеств.
         Внесение коррекций в учебный план-график прохождения материала содержит:
         -увеличение объема упражнений, направленных на развитие гибкости, силовой выносливости;
         - организацию оперативного контроля над динамикой показателей физической подготовленности учащихся путём введения дополнительного тестирования отдельных (отстающих) двигательных способностей в течение учебного года;
         -исследование прогрессивных форм проведения физической тренировки, таких как: «круговая тренировка», общегрупповая тренировка( одновременное выполнение всеми учениками отдельных тренировочных упражнений, в том числе под музыку), проведение комбинированных эстафет связанных с преодолением препятствий и выполнением упражнений с заданной дозировкой.
        В течение учебного года необходимо организовать и проводить рвзличного рода соревнования, а также регулярно тестировать занимающихся.
       При планировании нагрузки в учебно-тренировочных гркппах желательноориентироваться на сенситивные периоды развития конкретных физических качеств. Важно наладить оперативный, текущий и этапный контроль над параметрами подготовленности занимающихся и состоянием их здоровья(ведение дневника самоконтроля).
        С целью выполнения теоретических знаний по предмету «Физическая культура» для школьников и их родителей на собраниях и классных часах можно более подробно и качественно рассказывать о физической культуре, о здоровом образе жизни, современной системе физического воспитания,давать советы по устройству домашних спортивных уголков и т.п.
       Данная методическая разработка дополняет раздел теории физического воспитания школьников в вопросах совершенствования планирования учебного процесса.