Урок английского языка по теме Кем ты собираешься быть для 5 класса

Урок английского языка « Кем ты собираешься быть»

Учитель английского языка МОУ г. Кургана «СОШ № 5» Топкосова Т. П.

Предмет, класс: английский язык, 5 класс, базовый уровень

Цели урока

Образовательные: совершенствовать навыки говорения: научится использовать структуру to be going to be в разных типах предложений, активизировать употребление лексических единиц по теме «Профессии» изученных ранее.
Развивающие: Владеть способами совместной деятельности в группе, в парах. Продолжить развитие учебно-познавательной компетенции через решение таких задач как: ставить цель и организовывать её достижение; ставить познавательные задачи и гипотезы; работать с различным и учебными материалами, организовывать рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности. Формулировать выводы; уметь выступать письменно и устно о результатах проделанной работы.
Воспитывающие: продолжить работу над развитием компетенции личностного роста и самосовершенствования: сформировать положительные мотивы к знаниям, трудолюбию; воспитывать чувство ответственности за совместную работу; культуру общения в условиях различных взглядов.

Оборудование: компьютерные презентации к уроку, карточки для работы (технология «Бинго или новые друзья»), картинки по теме «Профессии». Аудиокассета с песенкой «I am a pupil».

Тип урока: комбинированный

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы обучения (по характеру познавательной деятельности обучающихся в усвоении изучаемого материала): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.











ХОД УРОКА

Основные этапы урока
Описание данного этапа
Составляющие учебно-познавательной компетенции

1.Организационный момент
Диалог с учениками, способствующий созданию положительной психологической обстановке на уроке What a nice day, isn't it? How are you? Are you fine?


2. Актуализация субъектного опыта учащихся, повышение мотивации к изучению английского языка

Определение темы и цели урока.
We have guest to day. Do you know his name? (учитель показывает куклу - Незнайка) Незнайка попал к нам случайно и не понимает о чем же мы будем разговаривать. Учащимся предлагается вместо цифр поставить соответствующие буквы. Это помогает сформулировать цель урока.
(необходимо цифры заменить на соответствующие буквы алфавита – 10 15 2 19)
T: Tell me please, What is the topic of our lesson?
P: I think we talk about jobs
(учащиеся формулируют цель урока –профессии в нашей жизни)

Ставить цели, обозначить свое понимание к изучаемой проблеме.

3.Этап повторения полученных знаний и способов деятельности.
Прием языковой догадки
T: Да сегодня мы научимся говорить кем бы вы и ваши друзья хотели работать. Вспомним названия профессий и немного поиграем. (Приложение 1)
T: Do you have many friends, don’t you? Nesnaika has many friends too. Let’s remember their names and jobs. Соотнести картинки героев с названиеми профессий
P: His friend is Pilulkin. He is a doctor. (Приложение 2) – учащиеся работают в парах, учитель проверяет индивидуально, а затем предполагается фронтальный опрос)
Ставить познавательные задачи и гипотезы.

4. Контроль сформированности лексических единиц по теме «Профессии»

Шпунтик принес нам загадку кроссворд, который поможет нам узнать, кем же мечтает быть его друг Винтик. Задания включают слова по теме. Задание выполняется самостоятельно, предполагается взаимоконтроль, за тем сдают карточки учителю. (Приложение 3)
Формулировать выводы, уметь выступать письменно о результатах.

5. Фиксация затруднения в деятельности введение нового грамматического материала.

Прием интеграции
T: Для того чтобы сказать правильно Шпунтик собирается стать водителем, нужно употребить структуру to be going to be, но при этом нужно вспомнить как же изменяется глагол to be в настоящем времени.
Физкультминутка (дети поют и показывают движения)
T: What is he going to be?
P: He is going a driver. (Приложение 4)
Выбирать необходимые слова и структуры, выступать письменно и устно о результатах.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Используется прием многократного вариативного повторения материала.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (в группах) решают поставленные задачи по образцу. Используется технология «Bingo»(учащиеся передвигаются по классу свободно, задают одноклассникам вопросы и заполняют таблицу с целью выполнения задания)
Первая группа: What job is the most popular among your classmates?
Вторая группа: What job is chosen only by boys and only by girls?
Учащиеся по одному человеку от группы делают выводы о проделанной работе, используя новую грамматическую структуру (после того как таблица у всех заполнена). (Приложение 6)
Работать с инструкциями, формулировать выводы.

7. Включения в систему знаний и повторения.
Индивидуальная работа. Составь и закончи предложения . На данном этапе применяем схему-опору для успешного формирования грамматического навыка, фиксируется новое содержание изученного материала.
Предполагается взаимоконтроль, фронтальный опрос. (Приложение 5)
Уметь устно выступать о результатах проделанной работы.

8. Предлагается дифференцированное домашнее задание
«4»-ex 8 p 56
«5»-ex 22 p 47 (st.b), y 17 (wb)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
На данном этапе организуется рефлексия и самооценка.
Today we are builders.
Let’s build the house of know ledge but you must chose the colour!(Мы строим дом знаний, а вы строители)
Предлагается прикрепить
Красный кирпичик - если все на уроке получилось
Зеленый кирпичик - если возникали трудности, но смогли справиться
Синий кирпичик - если не смогли справиться
Thank you for your work.
Организовать рефлексию, учебно-познавательной деятельности.

Приложение 1. Приложение 2.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415Приложение 3. Приложение 4.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 Приложение 5. Приложение 6.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415








13PAGE 15


13PAGE 14115



13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415



Root Entry