Рабочие программы по программе Школа 2100
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 49
Приморского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
ГБОУ гимназии №49
Протокол № 1__
от « 31 » августа 2016 года
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор гимназии №49
________________/Сёмочкина Ф.Ф./
Приказ № _89/2_ от «31» августа 2016 год
«РАССМОТРЕНО»
Протокол МО учителей начальных классов
№__1_от _23_ августа 2016года
Председатель МО
__________________/Кудрицкая Л.Н./
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
________________/Михайлова Е.В../
«___» августа 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Технология»
1а класс
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год
Автор программы:
___________/Чумарёва М.В./
учитель первой категории
Санкт-Петербург
2016 год
Тип программы Рабочая
Статус рабочей программы Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной программы начального общего образования
Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа Технология. Прекрасное рядом с тобой. М.:БАЛАСС, 2012 г.
Категория обучающихсяУчащиеся 1 а класса
Сроки освоения программы 1 год
Объем учебного времени 33 часа
Форма обучения очная
Режим занятий 1 час в неделю
Паспорт рабочей программы
Рабочая программа по технологии для _1а класса разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
-Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Закона Санкт-Петербурга № 461-83 от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
-Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;
-Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
-Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 № 307 «О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.11 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г. N 22540 )-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.15 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
- Распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
-Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 14.04.2016 № 03-20-1347/16-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
-Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
-Устава ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт – Петербурга
-Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт – Петербурга (принята Протокол № 9 от 19. 05. 2016, утверждена Приказ № 75/1 от 24.05. 2016.
-Учебного плана ГБОУ гимназии № 49 Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год. Протокол педагогического совета №10 от 24.05.2016, утверждено директором гимназии №49 от 24.05.2016 г., приказ № 75/1 от 24.05.2016г.
-Годового календарного плана ГБОУ гимназии № 49 Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год Приказ №115 от 01.09.2016 «О режиме работы на 2016-2017 гг.»;
-Положения о рабочей программе учителя по ФГОС начального общего и основного общего образования ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга. Принято педагогическим советом ГБОУ гимназии № 49 от 29.08.2014 протокол №1. Утверждено директором ГБОУ гимназии №49 приказ№107 от 01.09.2014
-Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в ГБОУ гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга. Принято педагогическим советом ГБОУ гимназии № 49 от 29.08.2014 протокол №1. Утверждено директором ГБОУ гимназии №49 приказ№107 от 01.09.2014
-Положение о системе оценивания образовательных достижений учащихся в начальной и основной школе по ФГОС ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт – Петербурга. Принято педагогическим советом ГБОУ гимназии № 49 от 22. 08. 2016 протокол № 13. Утверждено директором ГБОУ гимназии № 49 приказ № 90 от 22.08. 2016
-Положение о порядке предоставления в пользование обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга. Принято педагогическим советом ГБОУ гимназии № 49 от 29.08.2014 протокол №1. Утверждено директором ГБОУ гимназии №49 приказ№107 от 01.09.2014
Изучение учебного предмета организуется с учетом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(п.3).Содержание:
I Пояснительная записка.
1. Общая характеристика учебного предмета
2. Цель и задачи учебного предмета
3. Место предмета в учебном плане
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета
6. Содержание учебного предмета
7. Требования к уровню подготовки обучающихся8. Материально – техническое обеспечение.
II Календарно – тематическое планирование
I Пояснительная записка
1.Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа по технологии составлена на основании:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
в соответствии с примерной программой курса «Технология» основанным на учебниках авторов О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
2.Цель и задачи учебного предмета
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Цель определяет следующие задачи:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
3.Место предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом гимназии № 49 на изучение предмета отводится 33 часа в 1 классе, 1 час в неделю.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.
- Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.- По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
6.Содержание учебного предмета
№ п/пРазделы Количество часов
По программе, взятой за основу По плану
1 Люди и вещи. 2 2
2 Работаем с природными материалами. 4 4
3 Работаем с пластилином. 4 4
4 Работаем с цветной бумагой. 4 4
5 Работаем с шаблоном. 4 4
6 Сгибаем и складываем бумагу. 3 3
7 Изделие и его конструкция. 4 4
8 Искусство оригами. 3 3
9 Учимся шить и вышивать. 4 4
10 Проверь себя 1 1
ИТОГО 33 33
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Люди и вещи.
Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Работаем с природными материалами.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов
Выполнение коллективных работ.
Работаем с пластилином.
Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов, гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение мате риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Знакомство с пластическими материалами (глина, пластилин). Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость.
Работаем с цветной бумагой.
Знакомство с материалами (бумага, картон), Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Работаем с шаблоном.
Разметка деталей на глаз, по шаблону. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Сгибаем и складываем бумагу.
Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией.
Изделие и его конструкция.
Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации) общее представление. Неподвижное соединение деталей. Конструирование и моделирование изделий.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).Искусство оригами.
Технологии и приёмы выполнения декоративно- художественных изделий оригами.
Учимся шить и вышивать.
Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Технико-технологические понятия: разметка деталей, резание ножницами, отделка, стежок, строчка. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Проверь себя.
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.
7.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Технология 1 класс
Научится Получит возможность научиться
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);
иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей;
иметь представление об особенностях материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, рельеф, мозаика.Конструирование и моделирование
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
8. Материально – техническое обеспечение
компьютер
документ – камера
экран
демонстрационные пособия «ткани»
Описание учебно – методического комплекта
Литература для ученика
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 1 класса. – М.: Баласс, 2012 г
Литература для учителя
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 3-е, испр. –М.: Баласс, 2011г.
Список электронных образовательных ресурсов:
Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/Школа цифрового века http://festival.1september.ru/articles/532279/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/Календарно – тематическое планирование
Этап обучения: 1 класс
Предмет Технология
Название Поурочно – тематическое планирование по технологии 1а класс
ВСЕГО:33 часа (1 час в неделю)
№
п/пТема урока Тип урока Содержание урока Стр. учебника Контроль Планируемые результаты Дата
Освоение предметных умений УУД План Факт
Люди и вещи (2часа)
Мастера и их работа Урок введения новых знаний Вводная беседа «Что мы будет делать на уроках технологии». Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности С.4-5 Фронталь-ный опрос Учащиеся имеют возможность узнать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться под контролем учителя организовывать рабочее место и
поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других. 1 н сентСобираем осенние листья (конструирование) Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации, художественном изделии С.6-7 Текущий. Анализ работ 2 н. сентРаботаем с природными материалами (4 часа)
Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание) Комбинированный Соблюдение безопасных приемов труда при работе
с различными инструментами, материалами.
Природные материалы. Выбор материалов по их свойствам С.8-9 Текущий. Анализ работ Учащиеся имеют возможность узнать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться под контролем учителя организовывать рабочее место и
поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других. 3 н. сентИгрушки из природных материалов (конструирование, соединение) Урок введения новых знаний Представление о богатстве и разнообразии природы России и мир. Оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места С.10-11 Фронталь-ный опрос 4 н. сентПтичка-невеличка (конструирование, соединение) Комбинированный Оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места С.12 Текущий. Анализ работ 5 нсен Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей). Практический Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. С.13 Текущий. Анализ работ 2 н октРаботаем с пластилином (4 часа)
Рабочее место. Отважный цыплёнок (конструирование) Комбинированный Знакомство с новым материалом - пластилином.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.
Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. С.14-16 Текущий. Анализ работ Учащиеся имеют возможность узнать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться под контролем учителя организовывать рабочее место и
поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других. 3 н. октДымковские игрушки (конструирование) Урок введения новых знаний Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских мастеров Дымковской слободы
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Декоративное оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места С.17 Фронталь-ный опрос 4 н. октРезвая лошадка (конструирование) Комбинированный Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу С.18-19 Фронталь-ный опрос. Текущий. Анализ работ 5 н.
октВесёлый музыкант (конструирование) Практический Рукотворный мир как результат труда человека.
Знакомство с новым инструментом стекой.
С.20-21 Текущий. Анализ работ 2 н. ноябРаботаем с цветной бумагой (4 часа)
Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы) Урок введения новых знаний Беседа на тему «Бумага». Правила пользования ножницами. С.22-23 Фронталь-ный опрос Учащиеся имеют возможность узнать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться под контролем учителя организовывать рабочее место и
поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других. 3 н. ноябАленький цветочек (отрезание, наклеивание) Комбинированный Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. С.24-25 Текущий. Анализ работ 4 н. нояб.
Салфетка с узорами (вырезание, соединение) Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла аппликации.
Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам. С.26 Текущий. Анализ работ 1 н. дек Салфетка под чашку (вырезание, соединение) Комбинированный Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам. С.27 Текущий. Анализ работ 2 н. дек Работаем по шаблону (4 часа)
Скоро Новый год (вырезание, наклеивание) Комбинированный Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности С.30-33 Теку-щий. Анализ работ Учащиеся имеют возможность узнать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других. 3 н. дек В лесу родилась ёлочка (вырезание, наклеивание) Комбинированный Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. С.30-33 Комбини-рованный4 н. дек Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) Комбинированный Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. С. 28-29 Фронталь-ный опрос. Текущий. Анализ работ 2 н. янвСнеговичок (разметка, сборка) Комбинированный Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. С. 34-35 Текущий. Анализ работ 3 н. янвСгибаем и складываем бумагу (3 часа)
Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) Урок введения новых знаний Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. С.36-37 Фронталь-ный опрос Учащиеся познакомятся с- видами материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологической последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способами соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться под контролем учителя организовывать рабочее место и
поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других. 4 н. янвВесёлые снежинки (складывание) Комбинированный Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности С.38-39 Текущий. Анализ работ 1 н. феврЧто узнали. Чему научились Урок обобщения Бережное использование и экономное расходование материалов. Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. С.40-41 Текущий. Анализ работ 3 н. феврИзделие и его конструкция (4 часа)
Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка) Практический Сборка изделия из деталей по шаблону. С.50-51 Текущий. Анализ работ Учащиеся имеют возможность узнать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться под контролем учителя организовывать рабочее место и
поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других. 4 н. феврИзделие и его конструкция (конструирование) Урок введения новых знаний Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественном изделии С.42-43 Фронталь-ный опрос 1 н март Подвижное и неподвижное соединение деталей. Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) Комбинированный Овладение основными приемами соединения деталей. С.44-47 Фронталь-ный опрос 2 н. март Модель самоката (конструирование) Комбинированный Последовательность и краткая характеристика операций.
Сборка модели из деталей конструктора по образцу создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий
С.48-49 Текущий. Анализ работ 3 н. март Искусство оригами (3 часа)
Искусство оригами (конструирование, складывание) Комбинированный Знакомство с основными приёмами складывания и базовыми формами
(треугольник, водяная бабочка, квадрат) С.52-53 Текущий. Анализ работ Учащиеся имеют возможность узнать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделий;
4 н. март Бумажные цветы (разметка, сборка, отделка) Комбинированный Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественном изделии С.54-55 Текущий. Анализ работ 1 н апрБыстрые самолёты (конструирование) Комбинированный Последовательность и краткая характеристика операций.
Сборка модели по образцу. С.56 Текущий. Анализ работ 2 н апрУчимся шить и вышивать (4 часа)
Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью) Урок введения новых знаний Знакомство с основными инструментами для шитья и приспособлениями для вышивания. С. 57-59 Фронталь-ный опрос Учащиеся имеют возможность узнать
– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
И научиться под контролем учителя организовывать рабочее место и
поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Личностные:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
Регулятивные:
–определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
–проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Познавательные:
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
–перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса 3 н. апрИглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) Комбинированный Знакомство с различными видами игл и правилами их хранения. С.60 Текущий. Анализ работ 4 н апрВышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка) Комбинированный Знакомство с тканью для вышивания - канвой, швом вперёд иголка. С.61-62 Текущий. Анализ работ 1 н мая Вышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка) Комбинированный Знакомство с тканью для вышивания - канвой, швом вперёд иголка. С.61-62 Текущий. Анализ работ 2 н мая Проверь себя (1 час)
Что узнали. Чему научились Комбинированный С.63 Текущий. Анализ работ 3 н мая