Методическая разработка урока производственной практики на тему Продажа декоративной косметики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»











Методическая разработка открытого урока производственной практики
по теме: «Продажа декоративной косметики»


ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров
МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами
по профессии: Продавец, контролер-кассир 38. 01. 02



Подготовила: Негода М. К. мастер производственного обучения

















г. Севастополь
2017 год


Методические рекомендации

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи мастерам производственного обучения при проведении урока производственного обучения по профессии: «Продавец, контролер-кассир».
На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм обучения для формирования профессиональных компетенций обучающихся.
Для активизации работы обучающихся мастерам п/о рекомендуется использовать различные технологии на следующих этапах урока:
Вводный инструктаж:
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- групповые технологии;
- практическое обучение;
- кейс-метод.
Текущий инструктаж:
- личностно-ориентированная;
- саморазвитие.
Заключительный инструктаж:
- рефлексивные технологии;
- самоанализ.
В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции:
ПК1.1.Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности и эксплуатации.
ПК1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
Результаты освоения обучающимися темы урока:
иметь практический опыт:
ПО 1. обслуживания покупателей, продажи косметических товаров.
уметь:
У1. идентифицировать косметические товары;
У2. оценивать качество по органолептическим показателям;
У3. консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
У4. расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
У8.создавать оптимальные условия хранения.
знать:
З1. факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства косметических товаров;
З2.классификацию и ассортимент косметических товаров;
З3. показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение;
З4. назначение, классификацию торгового инвентаря;
З5. назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
З7. закон о защите прав потребителей;
З8. правила охраны труда;
Мастер п/о во время работы обучающихся должен:
- наблюдать за обучающимися в процессе самостоятельной работы,
- вникать в работу каждого обучающегося,
- оказывать помощь обучающимся, приучая их к самостоятельному преодолению трудностей,
- приучать обучающихся к систематическому самоконтролю своего труда и знаний,
- добиваться, чтобы обучающиеся сами поняли свои ошибки, осознали их и нашли способы исправления,
- проявлять строгость в требовании к выполнению правил безопасности труда и организации рабочих мест.













План урока

Урок №28
ПП.01. Продажа непродовольственных товаров.
МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами.
Тема программы: «Продажа парфюмерно-косметических товаров».
Тема урока: «Продажа декоративной косметики».
Количество часов: 7, 12
Тип урока: Урок выполнения комплексных работ.
Вид урока: практическое занятие.
Цели урока:
Обучающая - изучить правила продажи, обмена или возврата купленных или недоброкачественных косметических товаров; освоить технику проведения консультации покупателям при продаже декоративной косметики (ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК1.4; ОК7).
Развивающая - развивать у обучающихся профессиональные интересы (ОК 1); развитие умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность (ОК 2); развитие умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, работать в команде, эффективно общаться коллегами (ОК 4, ОК5, ОК 6).
Воспитательная - воспитание интереса к своей профессии, инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности (ОК 1, ОК 2); формирование умений принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3); способствование в ходе урока воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, товарищества; развитие способности у обучающихся соотносить свой профессиональный уровень с требованиями работодателя, взаимодействовать с членами рабочей группы, быть дисциплинированным, ответственным (ОК 6).
Методическая - реализация активных методов обучения с использованием ИКТ на уроке в процессе выполнения практической работы.
Методы обучения - словесные: беседа, объяснение; наглядные: демонстрация презентаций, нормативных документов; проблемные: решение проблемных ситуаций; практические: выполнение практических заданий, самостоятельная работа обучающихся.
Форма организация учебной деятельности - индивидуальная, групповая, практическое обучение, информационно-коммуникативная, саморазвитие, игровая, кейс-метод.
Формы контроля: самооценка, оценка группы.
Дидактическое обеспечение урока:
дневник по производственному обучению, рабочая тетрадь учащихся;
оценочные листы;
каталоги;
мультимедийные презентации;
кейсы;
материалы для составления коллажа (каталоги, лист бумаги, ножницы, клей);
нормативные документы: Закон РФ «О защите прав потребителей». Постановление правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.; «Правила продажи отдельных видов товаров».
Материально-техническое оснащение урока:
натуральные образцы;
интерактивная доска, мультмедиа-проектор, компьютер.
Междисциплинарные связи:
ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров
Тема: «Парфюмерно-косметические товары»;
Дисциплина: Организация и технология розничной торговли
Тема: «Правила продажи товаров и культура торгового обслуживания»
Тема: «Защита прав потребителей и правила продажи отдельных видов товаров».
Место проведения: учебная мастерская.

















Ход урока

№ п/п
Этапы урока
Время (мин)
Деятельность мастера п/о
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты урока
КМО






ПК
ОК


1.
Организационный момент.
1
Приветствие. Проверка присутствующих.
Визуальный осмотр внешнего вида
обучающихся, их готовность к уроку.
Приветствие. Дежурный сообщает о готовности группы к уроку и об отсутствующих.


ОК1
ОК2
Учебный журнал группы.
Раздаточный материал к уроку.

Вводный инструктаж (45 минут)

2.
Целеполагание и мотивация.
2
Сообщает тему и цели урока, объясняет их практическую значимость для будущей профессиональной деятельности. Сообщает план урока. Объясняет характер и назначение предстоящих учебно - производственных работ. Мотивирует обучающихся на продуктивную деятельность, путём оценивания ответов по карточкам – стикерам ( за каждый правильный ответ или активное высказывание своего мнения обучающийся будет награждаться 1 стикером = 1 баллу, по окончании урока полученные стикеры суммируются (обучающиеся набравшие наибольшее количество стикеров по итогам урока получат грамоту «за активность, проявленную на уроке»).

Слушают, воспринимают и записывают тему.









Слушают и изучают индивидуальный оценочный лист урока.

ОК1
ОК2
ОК6
Индивидуальный оценочный лист урока (приложение 1).
Рабочие тетради.
Мультимедийное
оборудование.

3.
Актуализация знаний.
3.1. Презентация «Моя косметичка».
3.2 Игра «Блиц-опрос».
3.3. Презентация «Правила продажи, обмена или возврата декоративной косметики».
20
Предлагает обучающимся произвести проверку
и закрепление пройденного материала на теоретическом обучении: распознавание ассортимента декоративной косметики в виде опережающего задания – презентаций «Моя косметичка».

Оценивает презентации, представленные обучающимися ранее разделенными на группы для подготовки презентации.

Предлагает обучающимся ответить на вопросы по теме «Ассортимент декоративной косметики»,  используя  игровой прием « Блиц -опрос», т.е., ответить утвердительно «да» или отрицательно «нет».

Показывает презентацию «Правила продажи, обмена или возврата декоративной косметики».
Представляют презентации.
Делают записи в тетради.








Прикрепляют оценочные стикеры в индивидуальный оценочный лист урока.


Принимают участие в игре. Прикрепляют оценочные стикеры в индивидуальный оценочный лист урока.






Слушают, воспринимают, осмысливают


ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3
ПК1.4
ОК1
ОК2
ОК4
ОК5
ОК6
Мультимедийное оборудование. Рабочие тетради. Индивидуальный оценочный лист урока.
Игра «Блиц-опрос» (приложение 2)
Таблица сроков и условий хранения косметики (приложение 3)

4.
Выдача заданий и выполнение практической работы.
4.1. Кейс- метод (решение проблемных ситуаций).
4.2. Практическая работа. «Составление коллажа».
20
Организует работу обучающихся в парах.
Выдаёт задание – кейс (проблемные ситуации), проводит разъяснения о ходе выполнения практического задания.
Предлагает другим парам оценить решение проблемной ситуации.
Выводит на экран правильный ответ и оценивает ответы обучающихся.
Предлагает обучающимся выполнить практическую работу по составлению коллажа и консультации по образцам декоративной косметики.
Объясняет технику выполнения задания.
Оценивает ответы обучающихся.
Распределяются по парам (деление на «двойки»).
Получают задания. Решают проблемные ситуации, обсуждают и принимают решение.

Проводят взаимопроверку.


Прикрепляют оценочные стикеры в индивидуальный оценочный лист урока.
Составляют коллаж по заданным темам и консультацию по образцам декоративной косметики..


Представляют свой коллаж, консультацию, комментируют.
Прикрепляют оценочные стикеры в индивидуальный оценочный лист урока.
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3
ПК1.4
ОК1
ОК2
ОК3
ОК4
ОК6
ОК7
Карточки-задания (приложение 4, 5, 6).
Нормативные документы: Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1; Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 .
Мультимедийное оборудование.
Схема консультирования (приложение 7,8)


Индивидуальный
оценочный лист урока.

5.
Рефлексия «Букет знаний и умений»
2
Предлагает сложить в корзину бумажные цветы определённого цвета, символизирующие усвоение знаний и умений, полученных на уроке:
- «розовый» - урок был интересен и полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось; цель достигнута;
- «синий» - урок был полезен и интересен для меня, но есть некоторые недопонимания, цель достигнута;
- «желтый» - урок скучный и не интересный, пользы от урока я не получил, цель не достигнута.
Передаёт обучающимся корзину для сбора цветов и одновременно просит их высказаться и подвести итог знаниям и умениям, полученных на уроке.
Собирают цветы в корзину и высказывают собственное мнение по анализу деятельности на уроке и оценке деятельности мастера п/о.

ОК1
ОК2
ОК3
Цветы-рефлексии, анализ урока.

6.
Подведение итогов урока.
1
Подводит итоги вводного инструктажа:
оценивает активность обучающихся на уроке; вручает победителям грамоты «за активность, проявленную на уроке»;
выставляет оценки.
Распределяет обучающихся по рабочим местам на торговых предприятиях.
Напоминает о ПДД и требованиях безопасности труда в отделах торгового предприятия.
Внимательно слушают, получают грамоты







Получают распределение по рабочим местам на торговом предприятии.

ОК1
ОК2
ОК3
ОК4
ОК6
Грамоты

Текущий инструктаж (372 мин.)

7.
Самостоятельная работа обучающихся.

Выдает учебно - производственное задание: «Продажа декоративной косметики (отработка навыков консультирования)».
Проводит целевые обходы обучающихся:
Обход 1. Проверка организации рабочих мест, соблюдения правил безопасности.
Обход 2. Проверка и инструктирование порядка выполнения обучающимися производственного задания.
Обход 3. Текущая проверка и инструктирование обучающихся по вопросам соблюдения техники продажи декоративной косметики.

Обход 4. Межоперационный контроль выполнения комплексных работ и предупреждение ошибок.
Обход 5. Приемка и оценка выполненных учебно - производственных работ.
Получают задание и знакомятся с его содержанием.
Самостоятельно выполняют учебно-производственные работы.


















Прикрепляют оценочные стикеры в индивидуальный оценочный лист урока.


ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3
ПК1.4
ОК1
ОК2
ОК3
ОК4
ОК6
ОК7
Карточки-задания (приложение 9).

Рабочие тетради.

Индивидуальный оценочный лист урока.

Дневники производственной практики.

8.
Заключительный инструктаж
15
Подводит итоги и анализ учебно- производственных работ группой и индивидуально каждым обучающимся.
Разбирает с обучающимися типичные ошибки и характерные недостатки.
Проводит анализ самоконтроля и взаимоконтроля.
Анализирует выполнение правил техники безопасности, соблюдения обучающимися трудовой и технологической дисциплины.
Сообщает оценки за урок, аргументируя их.
Выдает домашнее задание и сообщает тему следующего урока: «Продажа галантерейных товаров»
Благодарит обучающихся за урок.
Принимают активное участие в обсуждении итогов урока.
Отвечают на вопросы мастера, показывают пути предупреждения и устранения ошибок.
Помогают мастеру в анализе самоконтроля, взаимоконтроля и соблюдения т/б.
Заполняют дневники.
Отвечают на вопросы, обсуждают урок.
Записывают домашнее задание в рабочую тетрадь.
Убирают рабочие места.

ОК1
ОК3
Дневники производственной практики. Рабочие тетради.
Индивидуальный оценочный лист урока.


Приложение 1


Оценочный лист урока № 28
«Продажа декоративной косметики»

обучающегося______________________________________







Презентация «Моя косметичка»
«Блиц- опрос»
Проблемная ситуация
Коллаж
Консультация
Самостоятель
ная работа
Общая оценка
















Критерии оценки:
Оценка «5» (отлично) – ставится, если обучающийся самостоятельно отработал действия без ошибок и набрал 28-30 баллов.
Оценка «4» (хорошо) – ставится, если обучающийся с небольшой подсказкой отработал действия и набрал от 24 до 27 баллов.
Оценка «3» (удовлетворительно) – ставится, если обучающийся умеет выполнять приемы работы, но не совсем точно и уверенно и набрал от 18 до 23 баллов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) – ставится, если обучающийся не может самостоятельно выполнять приемы работы, и набрал 17 баллов и меньше.



Приложение 2

Игра «Блиц - опрос»



1. Декоративную косметику по целевому признаку подразделяют на 4 группы? (да)
2. Карандаш для бровей – это косметика для лица? (нет)
3. Тональный крем и маскирующий карандаш выполняют одинаковые функции? (нет)
4. Можно определить срок годности косметических средств на их упаковке? (да)
5. Водостойкая и водорастворимая тушь для ресниц имеют одинаковые показатели к применению? (нет)
6. Ассортимент губных помад по цвету определяется номером тона? (да)
7. Средства для укрепления ногтей относятся к косметическим средствам для рук? (нет)
8. Губная помада по консистенции может быть кремообразной? (да)

Бонусные вопросы

1. Консилер – это маскирующее средство? (да)
2. Демакияж – это демонстрация макияжа? (нет)






















Приложение 3

Сроки годности и хранения декоративной косметики
Наименование продукции
Срок годности (до вскрытия упаковки) мес.
Срок
хранения (после вскрытия упаковки)
мес.
Условия хранения
(при комнатной температуре)

Губная помада
18
12
в темном, прохладном месте

Карандаш для бровей и губ
18
18
в сухом и темном месте

Карандаш для век
18
12
в сухом и темном месте

Блеск для губ
12
6
в темном, прохладном месте

Тени для век (жирные)
12
3-4
в темном, прохладном месте

Тени для век (рассыпчатые и компактные)
18
6
в сухом и темном месте

Бальзам для губ
12
6
в темном, прохладном месте

Румяна (жирные)
12
6
в темном, прохладном месте

Румяна (компактные)
12
12
в сухом и темном месте

Тушь для ресниц жидкая
12
3
в сухом и темном месте

Пудра
18
18
периодически промывать или менять спонж/пуф

База под макияж, тональный крем
12
6
в прохладном месте

Корректоры
18
3-6
в сухом прохладном месте

Подводка для глаз
12
3-4
кисть периодически промывать или протирать салфеткой

Лак для ногтей
24
8-12
после долгого хранения встряхнуть перед использованием



Приложение 4
Памятка продавцу
при продаже парфюмерно-косметических товаров
1. При продаже  парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 .
2. Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
3. Покупатель имеет право вернуть в магазин парфюмерно-косметические товары только при наличии в них недостатков, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре (т.е. в момент заключения договора).
Недостаток товара - несоответствие товара или обязательный требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
4. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
5. Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям санитарных правил и норм, подтверждается наличием санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию.
6. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
7. Продавец  парфюмерно-косметических товаров  должен предоставить покупателю возможность ознакомиться со свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться, предоставляемые изготовителем образцы-пробники.

8. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
9. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
данные о дате выработке и  сроке годности изделия;
cведения о входящих в состав изделия веществах;
информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
товарный знак изготовителя (если есть);
данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
сведения о сертификации;
рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
Вышеперечисленная информация о товаре и его изготовителе должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению изготовителя, на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ (п. 2 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
10. В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) вправе потребовать по своему выбору:
замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки.


Приложение 5
Кейсы


Ситуация №1
Покупательница И.Н.Иванова приобрела в магазине тушь для ресниц германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. И.Н.Иванова вернулась в магазин и потребовала русский текст к туши для ресниц. Продавец сказала, что аннотации на русском языке у нее уже нет: «Были, все раздала».
Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?



Ситуация №2
Покупательница купила в отделе декоративной косметики губную помаду, а на другой день пришла в магазин и требует поменять на другой оттенок или вернуть деньги, так как этот ей не подходит. Продавец отказала покупателю.
Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?



Ситуация №3.
Покупательница приобрела в магазине «Кристина» компактную пудру в подарок своей маме, дома вскрыв упаковку, обнаружила, что пудра раскрошена и зеркало разбито. В тот же день покупательница вернулась в магазин с просьбой обменять пудру или вернуть деньги. Продавец в обмене отказала.
Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?



Ситуация №4
Покупательница приобрела в магазине лак для ногтей, придя домой обнаружила, что срок годности истек. В тот же день она вернулась в магазин и потребовала вернуть ей деньги за просроченный товар. Продавец отказала покупательнице, и деньги не вернула.
Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?








Приложение 6

Ответы к кейсам

Ситуация №1
Покупательница И.Н.Иванова приобрела в магазине тушь для ресниц германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. И.Н.Иванова вернулась в магазин и потребовала русский текст к туши для ресниц. Продавец сказала, что аннотации на русском языке у нее уже нет: «Были, все раздала».
Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?
Ответ: Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) должна предоставляться на русском языке и дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ (п.2 ст.8 Закона о ЗПП).

Ситуация №2
Покупательница купила в отделе декоративной косметики губную помаду, а на другой день пришла в магазин и требует поменять на другой оттенок или вернуть деньги, так как этот ей не подходит. Продавец отказала покупателю.
Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?
Ответ: Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (С изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 20.10.1998г.№1222)).

Ситуация №3.
Покупательница приобрела в магазине «Кристина» компактную пудру в подарок своей маме, дома вскрыв упаковку, обнаружила, что пудра раскрошена и зеркало разбито. В тот же день покупательница вернулась в магазин с просьбой обменять пудру или вернуть деньги. Продавец в обмене отказала.
Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?
Ответ: Чтобы предотвратить продажу товаров ненадлежащего качества, не имеющих товарного вида, Закон предусматривает (ст.18 Закона о ЗПП) право потребителя на замену товара, расторжение договора купли-продажи и возмещение убытков.

Ситуация №4
Покупательница приобрела в магазине лак для ногтей, придя домой обнаружила, что срок годности истек. В тот же день она вернулась в магазин и потребовала вернуть ей деньги за просроченный товар. Продавец отказала покупательнице, и деньги не вернула.
Вопрос: Права ли продавец в своих действиях, обоснуйте свой ответ?
Ответ: Чтобы предотвратить продажу товаров ненадлежащего качества, не имеющих товарного вида, с истекшим сроком годности и реализации, Закон предусматривает (ст.18 Закона о ЗПП) право потребителя на замену товара, расторжение договора купли-продажи и возмещение убытков.



Приложение 7



СХЕМА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Основополагающая информация
Данные маркировки

Вид
Декоративная косметика


Наименование
Жидкая губная помада с витамином Е


Состав сырья
Ингредиенты производства ЕС-Франции


Масса, нетто
5 г


Торговый знак, имя (при наличии)

Maik Loriss


Наименование предприятия-изготовителя, адрес
ООО «Колор Технолоджи», Россия, г. Москва, Научный проезд д.20 стр.3


Вид упаковки
Стеклянный тюбик с кисточкой


Свойства товара
Нежный уход за вашими губами. Бережно увлажняет и питает. Придает губам чувственную выразительность.


Информация об обязательной сертификации

Товар сертифицирован, что подтверждает знак соответствия товара российским нормам качества

Соответствие направлению моды
Модный оттенок в этом сезоне

Условия хранения
Хранить в сухом, чистом, проветриваемом помещении, при температуре не выше 20 градусов, влажность воздуха 70-75%


Дата выпуска
04.2012 г.


Срок хранения или годности

Годен до 04.2014 г.





Приложение 8


СХЕМА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Основополагающая информация
Данные маркировки

Вид



Наименование



Состав сырья



Масса, нетто



Торговый знак, имя (при наличии)



Наименование предприятия-изготовителя, адрес



Вид упаковки



Свойства товара



Информация об обязательной сертификации



Соответствие направлению моды



Условия хранения



Дата выпуска



Срок хранения или годности











Приложение 9


Консультационная карта «Продажа декоративной косметики»

Цель: отработка навыков консультирования.



Задание: по образцам декоративной косметики дать консультацию на предложенный вид изделия.

Наименование изделия
Изготовитель
Эксплутационные свойства
Назначение
Экономические свойства
(цена: если высокая, то ее необходимо обосновать)






















































13PAGE 15


13PAGE 14815




Заголовок 115