Разработка задания на тему: «Введение в современные технологии реализации внеурочной деятельности в 1 классе»
«Введение в современные технологии реализации внеурочной деятельности в 1 классе»
Ф.И.О участника курса: _Валова Евгения Алексеевна
Тема занятия: (выберите из предложенных тем занятий программы) ____Вода_____________
Вид деятельности:
(выберите из предложенных вариантов: экспериментальная, практическая, исследовательская)
Исследовательская
Форма работы:
(выберите из предложенного списка: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная)
Групповая
Уровень:
(выберите из предложенного списка: углубление, расширение темы, повышение уровня сложности)
Расширение темы
Описание:
Сформулируйте задание:
Опыт № 1
Вопрос: Имеет ли вода цвет?
Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?
Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.
Опустите полоски в стакан с водой. Видны ли вам полоски?
Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.
Опыт № 2
Вопрос: Текучая ли вода?
Перелейте воду из одного стакана в другой.
Что произошло с водой?
Какое свойство вы обнаружили?
Опыт № 3
Вопрос: Какую форму имеет вода?
Переливание воды в сосуды разной формы.
Опыт № 4
Вопрос: Есть ли у воды запах?
Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду.
Пахнет ли вода?
Опыт № 5
Вопрос: Есть ли у воды вкус?
Возьмите стакан с водой. Попробуйте воду.
Если у воды вкус?
Опыт № 6
Вопрос: Можно ли окрасить воду?
Окрашивание цвета воды при помощи пищевого красителя.
Имеет ли вода цвет?
Опыт № 7
Вопрос: Может ли вода растворять различные вещества?
Положите в 1 стакан с водой сахар, во 2 стакан мел, размешайте.
Что произошло?
- Ещё не все тайны воды раскрыты.
Опыт № 8
Утонет ли в воде гвоздь? А пробка? Проверим.
(гвоздь утонул, а пробка нет).
Гвоздь железный, тяжёлый - утонул.
Пробка лёгкая - осталась плавать.
- Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тонут, вы узнаете на уроках физики.
Опишите цель задания:
Провести опыты, наблюдения, сделать выводы о свойствах воды
Укажите необходимое оборудование и обеспечение: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, сосуды разной формы, пищевые красители, сахар, мел, гвоздь, пробка.
Описание деятельности учащихся по шагам:
№ шага
Содержание деятельности
Результат или продукт деятельности
Количество минут
1
Сравнивают воду в стакане с полосками белого, синего, красного цвета. Опускают полоски в стакан с водой.
вода не имеет цвета, она прозрачная
3
2
Переливают воду из одного стакана в другой.
Вода жидкое текучее вещество
2
3
Переливают воду в сосуды разной формы.
вода не имеет формы
3
4
Нюхают воду.
вода не имеет запаха
1
5
Пробуют воду на вкус.
вода не имеет вкуса
3
6
Окрашивают воду при помощи пищевого красителя.
вода бесцветна, ее можно окрасить
3
7
Кладут в 1 стакан с водой сахар, во 2 стакан мел, размешивают.
вода растворяет некоторые вещества
3
8
Опускают гвоздь и пробку в воду.
1
На какой образовательный результат направлена деятельность учащихся?
Изучение свойств воды.
Опишите ожидаемый продукт деятельности учащихся:
В процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды.
Где планируете презентацию результатов деятельности?
На родительском собрании.
Вывод
В процессе опытов и практических работ учащиеся знакомились с некоторыми свойствами воды. Находили информацию в различных источниках о свойствах воды, делали наблюдения.
valova23061987@mail.ru
Рисунок 915