План самообразования учителя по теме Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы


План самообразования
учителя русского языка и литературы
Замахиной Валентины Сергеевны
Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы»
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.Цель самообразования: 
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Основные направления деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
3) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района, региона;
-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
  
№ п/пПлан мероприятий Примерный срок реализации
Изучение нормативных документов 1.Изучение официальных и нормативных документов.
2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 2012 - 2018
Методическая работа 1.Участие в заседаниях Методического объединения
2.Участие в школьных семинарах, практикумах, педсоветах.
3.Составление творческого отчета по теме самообразования постоянно
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах 2012-2018
Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2012-2018
Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования постоянно
Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. 2012-2018
 
Использование современных образовательных технологий
Использование возможностей Интернет на уроке. постоянно
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. постоянно
Приобретение пособий, накопление материала на школьном сайте. постоянно
Составление собственных методических разработок и использование их в обучении русскому языку и литературе.  постоянно
 
1)система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) освоение системно – деятельностного подхода в образовании. 2016-2018
 
 
  
 
 
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2012-2018
 
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ГИА 2012-2018
Систематически пополнять  дидактический материал для осуществления личностно-ориентированного подхода постоянно
Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. 2016-2017
 
 
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.