Новый курс Ф.Д. Рузвельта


2

Глава 1. Государственное регулирование экономики в США «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

5

1.1.Вывод денежной системы из кризиса.
5

1.2.Стабилизационные реформы в сельском хозяйстве..
8

1.3.Борьба государства с безработицей
12

1.4.Национальная Администрация восстановления промышленности.
14

1.5.Принятые в США законы о труде
17

1.6.Пенсионные фонды............
19

Глава 2. Жилищное строительство в США..
22

Глава 3. Положение афроамериканцев в США..
24

Заключение.
26

Библиографический список.
28

Приложения......
29













ВВЕДЕНИЕ

В начале ХХ века США были самым экономически стабильным государством. Экономика страны развивалась динамично, опережая ведущие экономики европейских стран, это удалось благодаря переходу промышленного капитализма к монополистическому. Временные экономические успехи после Первой мировой войны послужили рождению теории заблуждения о вечном процветании США. Однако она оказалась «великой иллюзией». Рыночная экономика имеет свои независимые механизмы стабилизации, но некоторые процессы приводят к сбою этого самодостаточного и органичного процесса, которые приводят к кризисам. Экономические кризисы, как показала история имеют цикличный характер и со своей степенью сложности. В 1929 г. Соединённые Штаты Америки столкнулись с небывалым ранее процессом экономического характера. В историю эта экономическая катастрофа вошла под названием «Великая депрессия». Так как страны Европы и США имели неразрывные экономические связи, экономический кризис поразил все сферы экономики этих стран, перекинувшись и на ряд других стран по всему миру, так или иначе связанных с ведущими странами мира. Экономический кризис приобрел мировой масштаб. США первая страна, которая столкнулась с таким масштабом экономических бедствий, которые вынудили правительство стать регулятором внутриэкономических процессов. Правительство Д.Э. Гувера надеялось, что как, и прежде все встанет на свои места и поэтому не предпринимали ни каких кардинальных действий для стабилизации положения в экономики страны. В итоге время было упущено и экономические проблемы переросли в социальные.
До сих пор не утихает спор, о необходимости и правильности предпринятых действий Ф.Д. Рузвельта и его правительства в отношении вывода страны из затяжного экономического и социального кризиса. Так ли необходимо было вмешательство государственных структур в регулирование экономических процессов.
Проведенные реформы вошли в историю как «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта, так как кардинально отличались от проводимых ранее реформ. Политика Ф.Д. Рузвельта разительно отличалась от политики предыдущего президента своей демократичной направленностью. Реформы были проведены учитывая интересы простых американцев и их семей, которые больше всего пострадали от кризиса, в то же время так или иначе они ущемляли интересы крупных капиталистов «представителей своего класса», которые не простили ему это.
Экономические программы «Нового курса» по выводу страны из кризиса были приняты Конгрессом во время первого президентского срока Ф.Д. Рузвельта. Основной целью их было улучшение положения американцев, оставшихся без работы, восстановление экономики в целом и проведение реформы финансовой системы с целью предотвращения повторения экономического кризиса. Демократическая партия, выступавшая с поддержкой «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта выражала интересы белых южан, этнических меньшинств и профсоюзов. В республиканской же партии в этот период был раскол и царили разногласия по методам выведения страны из кризиса, часть республиканцев осуждала политику и курс Ф.Д. Рузвельта, считая, что она ущемляет интересы бизнеса, а другая часть частично поддерживала её. Осуждая политику «грубого индивидуализма» Д.Э. Гувера, президент Ф.Д. Рузвельт надеялся преодолеть экономический кризис используя частично плановую экономику, то есть частичное государственное регулирование установления экономических секторов, наиболее пострадавших от кризиса.
Целью, данной исследовательской работы является – рассмотреть и проанализировать эффективность проведенных реформ «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта.
Чтобы достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть реформы, проведенных в период правления Ф. Д. Рузвельта вошедших в историю, как «Новый курс» и провести сравнительный анализ;
Определить итоги данной политики.
Объектом исследования в данной работе является, государственное регулирование экономики США в период правления Ф. Д. Рузвельта.
Предмет исследования – реформы, как меры государственного регулирования экономики США в период правления Ф. Д. Рузвельта.
Методы исследования. используемые в данной курсовой работе: сравнительный, синтез и анализ.













ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В США «НОВЫЙ КУРС» Ф.Д. РУЗВЕЛЬТА
Вывод денежной системы из кризиса.

Ф.Д. Рузвельт в разразившемся экономическом кризисе обвинил владельцев банков. 4 марта 1933 г. обращаясь к народу он говорит - «Нечистоплотные действия менял заклеймены судом общественного мнения, они противны сердцу и разуму народа Менялы подлежат смещению с пьедестала, который занимают в храме нашей цивилизации» [6]. В стране охваченной кризисом быстро снижался уровень жизни обыкновенных американцев. И в этой ситуации необходимо было срочно принимать стабилизационные меры.
После того, как пост президента занял Ф. Д. Рузвельт были приняты рад законов, которые вошли в историю, как чрезвычайные меры по выводу банковской и финансовой сфер из кризиса. Все банки были закрыты на «банковские каникулы». Была проведена полная ревизия всех банков. В банки, которые потерпели банкротство были направлены внешнее управляющие. Банкам, которые менее всего пострадали от экономического кризиса правительство Ф.Д. Рузвельта разрешило работать. Что было сделано правительством возглавляемым Ф.Д. Рузвельтом:
сразу же был усилен контроль ФРС над обращением денежной массы в стране.
усилен контроль над выдачей кредитов банками и созданием кредитных денег.
самое главное были приняты законы, для регулирования банковской сферы:
Закон Гласса-Стигалла от 21 июня 1933 г., основные положения которого, включали в себя следующее действия:
Во-первых запретить  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] заниматься операциями с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], кроме операций, в результате которых активы переходят в ценные бумаги, но обладатель такой ценной бумаги владеет такими же правами в отношении активов, что и до трансформации;
Во-вторых, запрет на создание филиалов банков, осуществляющих операции с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
В-третьих, компаниям запретить, осуществлять операции на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], только разрешалось делать традиционные виды [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
В-четвертых, запретить должностным лицам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в это же время занимать должности в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
В-пятых, необходимо создать  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
В-шестых, ввести обязательное страхование [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в сумме до 5000 долларов;
В-седьмых, включение новых открывшихся банков в состав [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [5]
В 1935 г. был принят новый закон, в историю он вошел, как «Билль Флетчера-Стигалла».
Данный закон, внес изменения и дополнения в Закон о Федеральной резервной системе. Он включал следующие действия:
он исключил министра финансов и контролера денежного обращения из состава Совета управляющих ФРС,
увеличил сроки полномочий членов совета до 14 лет,
разрешил совету изменять резервные требования в пределах, установленных Конгрессом,
дал Конгрессу право заключительного слова при установлении учетной ставки федеральных резервных банков. [7]
Современная финансовая система США была создана во времена реформ «Новый курс» в период правления Ф.Д. Рузвельта.
Одновременно было предпринято много других мер по укреплению денежной системы,
Произошло усиление контроля над рынком ценных бумаг и биржами.
Под государственный контроль и регулирование переходил выпуск акций и других долговых обязательств предприятий в ценных бумагах. Собственники организаций, выпускающих ценные бумаги и акции несли личную ответственность за выпуск этих бумаг.
Были приняты основные законодательные акты, которые запрещали использование банковских кредитов в биржевых операциях.
Корпорации, зарегистрированных на бирже ежегодно должны были опубликовывать отчетность.
Были усилены условия включения компаний в биржевые списки, зафиксированы пределы колебаний котировок на торгах. Для установления контроля над рынком ценных бумаг была организована Комиссия по ценным бумагам и биржам. [8]
Не смотря на глобальный экономический кризис в США рушилось всё, кроме курса доллара, так как он был привязан к золоту. ФРС постоянно сокращал денежную массу, еще более усложняя экономическое состояние страны.
Следующей мерой по стабилизации положения было отмена привязки доллара к золотому стандарту. Данная мера была очень непопулярна среди большинства богатых американцев, так как правительство обязала сдать все золото находящегося у населения, включая украшения. После сбора золота и отмене привязки его к доллару, курс золота резко повысили до 35 доллара за унцию золота. Это позволило вести успешно внешнюю торговлю, завязанную на золоте. Был категорически запрещен вывоз золота за границу.
После всех мероприятий, направленных на оздоровление финансовой системы страны была проведена девальвация доллара. Благодаря данной мере распределение дохода изменилось в пользу промышленного, а не ссудного капитала. Тем самым, были устранены большое количество банкротств в кредитной сфере, снизилась задолженность предприятий-монополий правительству, увеличились экспортные возможности США.
Самые крупные и стабильные банки получили финансовые вливания со стороны государства в виде значительных субсидий и кредитов.
Можно подвести итог, что:
Сразу же было принято ряд мер по снижению цены денег и как следствие произошло увеличение доверия к деньгам.
Потом Ф.Д. Рузвельт и его правительство предприняли ряд шагов по изъятию у населения золота, чтобы предоставить государству самому решать, сколько выпускать денег.
Следующей одной из главных мер стало увеличение денег в обороте через государственные структуры.
Эти меры были жестки, но как показала история необходимы для вывода экономики страны из кризиса.
Стабилизационные реформы в сельском хозяйстве.

Сельское хозяйство очень сильно пострадало от кризиса. Половина фермерских хозяйств потерпели банкротство. В период кризиса транспортировка зерна была дороже производство. Молоко тут же выливалось, так как у фермера не было средств доставлять свою продукцию в города, а жители городов подчас голодали. В данных условиях необходимо было предпринимать жесткие меры государственного регулирования и контроля, что и было сделано.
Для сельского хозяйство учреждалась Администрация по урегулированию сельского хозяйства, которая была учреждена законом от 12 мая 1933г. «Об улучшении положения в сельском хозяйстве». По данному закону Национальная Администрация по урегулированию сельского хозяйства имело право регулировать цены на продукцию сельского хозяйства и была обязана довести их до размера 19091914 гг., что можно прочитать в законе:
«Настоящим заявляется, что конгресс будет проводить нижеследующую политику:
Установить и поддержать такое соотношение между употреблением сельскохозяйственных продуктов и их производством, и такие условия их продажи, которые выведут покупательную способность сельскохозяйственных продуктов на более высокий уровень по отношению к инвентарю, необходимому фермеру, до покупательной способности этих продуктов в основной период.
Этот порядок устанавливается в отношении всей сельскохозяйственной продукции, за исключением табака. За эталон принимается довоенный период с августа 1909 года по июль 1914 года.
Министр сельского хозяйства настоящим выносит решения заключить контракты с производителями хлопка, о продаже любому из них такого размера хлопка, которое не должно быть больше существующей разницы между количеством произведенного данным фермером хлопка в текущем и прошедшем году, во всех тех случаях, когда этот фермер даст согласие в письменном виде, уменьшить производство хлопка в 1933 году по сравнению с предыдущим годом не менее чем на 30% без дополнительной закупки удобрения, используемые на каждый акр распаханной им площади.
Каждому фермеру, который согласился сократить свою продукцию, министерство сельского хозяйства направит, только для личного использования, специальный контракт о продаже вышеуказанному фермеру такого количества хлопка из запасов, находящихся в распоряжении и под контролем министерства сельского хозяйства, на которое данный фермер хлопка дал согласие уменьшить его производство
По закону Министр сельского хозяйства уполномочивается:
С помощью заключенных добровольно вышеуказанных контрактов с фермерами или с помощью других методов устанавливать меры по уменьшению посевных площадей или товарного производства, или того и другого в месте взятых, любого из ассортимента основных сельскохозяйственных продуктов,
Также устанавливать меры по обеспечению финансирования платежей и дотации:
для из вышеуказанных контрактов,
и для соглашений, касающихся, такой группе товаров, которая может быть необходима для внутреннего потребления.
Платежи и дотации выплачиваются из любых сумм, которые могут оказаться пригодными для такого рода оплат» [2]
Из выше указанного текста следует, что закон защищал фермерские хозяйства от разорения. Специальное бюро скупало излишки зерна и хлопка, и следило за доставкой в города и мегаполисы. Фермеров на длительный срок освободили от долгов и выплат по кредиту, им государство оплачивало вынужденное сокращение посевных площадей и поголовья скота. Правительство ставило савку на то, что уменьшение товарной массы должно было рано или поздно поднять цены, до такого уровня, который позволил бы обеспечить рентабельность даже мелких ферм. И эти меры правительства Ф.Д. Рузвельта были очень непопулярны, но они позволили вывести данный сектор экономики из кризиса.
Постепенно цены на сельскохозяйственную продукцию стали расти, но они не превысили уровня 1929г., фермерские хозяйства стали рентабельны, фермеры стали погашать свои задолженности перед банками и государством. Сельскохозяйственный рынок стабилизировался, наполняя своей продукцией города.
К 1935 г. государственное регулирование в данном секторе выполнило свои задачи и как следствие ослабило свое влияние Национальная Администрация по регулированию сельского хозяйства. Вскоре она была закрыта.
Вместо Национальной Администрации по регулированию сельского хозяйства государство приняло новую программу для улучшения положения в сельскохозяйственном секторе. Согласно данной программе государство вкладывало деньги в засев угодий сельскохозяйственными культурами, обогащавшими почву и не шедшими на продажу. Несмотря на неоднократные изменения, законы, принятые в эпоху «Великой депрессии», регулирующее сельскохозяйственные работы в США, действуют и сейчас.
Помимо прямых воздействий на сельское хозяйство правительство Ф.Д. Рузвельта предпринимает ряд дополнительных программ по строительству инфраструктуры в сельском хозяйстве, которые прежде всего предоставили новые рабочие места для безработных, а во-вторых, были построены все необходимые коммуникации, на строительство которых ранее не «доходили руки». Данное преобразование особенно коснулось юга страны, где многие сельские жители жили в бедности.
Правительственные программы помогали строительству школ, дорог, лесопосадкам и расширению лесных угодий, находящихся в федеральной собственности, то есть проводился рад мер по строительству инфраструктуры в сельской местности, для улучшения уровня жизни населения задействованным в сельском хозяйстве. В частности, в штате Теннесси в 1933 г. администрация Ф.Д. Рузвельта организовала финансирование программы строительства дамб с целью исключения наводнений, использования воды для выработки электроэнергии и усовершенствования беднейших ферм.
Борьба государства с безработицей.

После принятых мер по оздоровления банковской и финансовой системы, принятых законах и программах в сельскохозяйственном секторе, встал острый вопрос - о необходимости в кротчайшие сроки ликвидировать безработицу населения. Высокий уровень безработицы очень опасен социальными взрывами и волнениями, так как люди доведены до отчаяния и как следствие, повышается рост преступности. Проанализировав график уровня безработицы, можно сделать вывод о беспрецедентном её повышении с началом экономического кризиса 1929г. (4%) и 1933г. (22%) до предпринятых Ф.Д. Рузвельта и его правительством мер. (приложение рис. 1) Уровень безработицы возрос почти в 6 раз. Каждый четвертый американец был лишен средств к существованию.
Какие же были предприняты меры по стабилизации обстановки?
Выходом стали общественные работы. Огромному количеству американцев государство предоставило работу. Была принята программа по строительству объектов, необходимых государству, в основном городская инфраструктура - автострады, мосты, административные здания. В это время были построены горнолыжная база "Тимберлайн Лодж" на пике Маунт-Худ в Орегоне, плотины в долине Теннеси, Национальный парк "Грейт-Смоки-Маунтинс", аэропорт "Ла-Гуардиа" в Нью-Йорке и другие объекты.
Вторым шагом в этом направлении было введение пособия по безработице. Та группа незащищенных граждан, которая по тем или иным показателем не подходили для общественных работ получили возможность, хоть бедно, но жить. К данным категориям относили в основном женщины и мужчины пред пенсионного возраста. В мае 1933 года был принят закон «О федеральной чрезвычайной административной помощи», согласно ему, как выше было сказано, штатам предоставлялись средства, для оказания помощи нуждающимся.
В марте 1933 года на основе закона НИРА был создана организация по сохранению ресурсов. Основной целю работы данной организации было предоставить работу молодежи, которые были отправлены в разные лесные регионы для сохранения ресурсов страны. К лету 1933 года были созданы специальные трудовые лагеря, где трудилось около 250 тысяч молодых людей, которые обеспечивались государством всем необходимым, а именно едой, жильем, одеждой и работа их оплачивалась 1 доллар в день. Это были небольшие доходы, но они позволили молодым людям чувствовать, хоть какую-то, уверенность в завтрашнем дне. Руководство над данными трудовыми лагерями было возложено на офицеров из Вооруженных Сил. Работами по сохранению ресурсов являлись:
Очистка лесов
строительство магистралей;
насаждение лесопосадок;
благоустройство парков;
т.е. общественно-полезные работы. Заняв работой самую мобильную и большую часть населения, правительство решило задачу с социальной напряженностью в обществе. К концу 1933 года стала снижаться преступность в стране.
На примере борьбы с безработицей в период правления Ф.Д. Рузвельта можно сделать следующие выводы:
что меры затрагивали большую часть население страны,
были предприняты в кротчайшие сроки,
изменяли социальный статус в лучшую сторону большинства людей
и основным работодателем становится государство.
В 1938 г. Рузвельт объявил о начале осуществления плана "Подкачки насоса". Основа его состояла в том, что спрос на товары повышался из-за точечного государственного регулирования (строительство мостов, дорог жилья, и т.д.). Согласно выбранному курсу было увеличено количество людей, получивших право на пособия.
Национальная Администрация восстановления промышленности.

Промышленный сектор, так же как все остальные сектора экономики пострадал от экономического кризиса. 16 июля 1933 года Ф. Д. Рузвельтом был подписан закон «об оздоровлении национальной промышленности». Данный закон был принят сроком на два года. По восстановлению промышленности, как и в сельском хозяйстве было предпринято ряд мер. Прежде всего была учреждена Национальная Администрация по восстановлению промышленности, символом по восстановлению промышленности стал «Голубой орел» - символ, храбрости, величия и власти. Основной задачей Национальной Администрации была борьба с недобросовестной конкуренцией и не отрегулированными отношениями между работодателями и работниками. У Национальной Администрации была, и другая ни менее важная задача, она выступала посредником между предпринимателями, как в одной отрасли, так и в разных при заключении экономических сделок и контрактов, и ратовала за заключении между ними так называемых «кодексов честной конкуренции» [1]
Один из вышесказанных кодексов – «кодекс о справедливой конкуренции в хлопчатобумажной текстильной промышленности» принятый 17 июля 1933 г., который регулировал размер оплаты труда и часовую норму рабочего дня согласно климатическим широтам страны. [4]
Предприниматели договаривались между собой об основных правилах предпринимательской деятельности, таких как:
Единых ценах;
Фиксированном объеме производства;
Заработной плате и её размере;
Рынках сбыта;
и других параметрах ведения честной конкуренции. При стабилизации и расширении рынка все больше предприятий стали придерживаться подобных правил. Вскоре подобная система охватила около 95% предприятий США, почти весь промышленный сектор. Правительство Ф.Д. Рузвельта на всем протяжении политики «Нового курса» санкционировало принятия 557 основных и 189 дополнительных кодексов по объединениям предприятий и отраслям экономики.
Предприниматель в США после принятия законов в период выхода, из экономического кризиса 1933 г. не имел право получать конкурентные преимущества за счет ухудшения положения работников, а именно:
снижать зарплату;
увеличивать нормы выработки;
удлинять рабочий день.
В данном законе четко были прописаны параметры разрешение конфликтов между трудом и капиталом. В соответствии с ним была введена практика принятия коллективных договоров. За соблюдением коллективных договоров в полном объеме следили профсоюзные объединения. Деятельность Национальной Администрации по восстановлению промышленности способствовала сокращению рабочего дня и запрещению детского труда. По мнению президента Ф.Д. Рузвельта, эти меры должны были активировать повышение занятости взрослого населения. Все эти меры можно назвать демократическими, которые в той или иной степени урезали своевластие крупных капиталистов и заставляли выстраивать диалог с рабочими и учитывать их интересы. [8]
В результате принятых правительством Ф.Д. Рузвельта государственных мер и законов за первый год 1933-1934г.г. «Нового курса» совокупный объем производства в стране увеличился на 45%, это показало эффективность и результативность предпринимаемых правительством мер по урегулированию экономики. И в очередной раз подтвердило вынужденный и необходимый характер государственного регулирования экономических процессов, когда это необходимо.
Весной 1935 г. деятельность Национальной Администрации восстановления промышленности была признана антиконституционной и запрещалась решением Верховного суда. Крупные промышленники не смогли простить Ф.Д. Рузвельту и его команде проводимой политики связанных с ущемлением их интересов, направленных на личное обогащение любой ценной. Поэтому подали иск о признании предпринимаемых мер незаконными и антиконституционными. Но как говорится «дело было уже сделано» и вернуть 100% своих позиций им не удалось.
По мнению американского экономиста Ричарда Эблинга, решение по отмене деятельности Национальной Администрации по восстановлению промышленности предотвратила окончательное превращение американской экономической системы в плановую, а государства в корпоративное. Губернатор Луизианы Хьюи Лонг заявлял: «Я поднял свою руку в поддержку Верховного суда, который спас эту нацию от фашизма».
Да существует тонкая грань, при которой государственное регулирование экономических процессов, если оно затягивается во времени, может так же, как и кризис негативно сказаться на экономики страны. Государственное регулирование должно быть точечным и эффективным как показала мировая история.
Принятые в США законы о труде.
К 1935 году всем участникам экономического процесса: правительству, собственникам производства, пришлось считаться с большим количеством трудящихся рабочих и фермеров. Встал остро вопрос об законодательном регулировании трудовых отношений на уровне государства. Прошли экономические процессы, которые выдвинули данный вопрос на первое место в рассмотрении правительства. В связи с возросшим рабочим движением, уже в 1935 г. в июне правительством Ф.Д. Рузвельта и проведен через Конгресс закон - о трудовых отношениях, в историю он вошел как «акт Вагнера». Данный закон расширил права профсоюзных объединений. По-новому закону - в место Национальной Администрации восстановления промышленности был создано новое агентство - Национальное управление по трудовым отношениям. Национальный акт о трудовых отношениях принятый 5 июня 1935 года:
запрещал и строго преследовал за преследования и наказания со стороны собственников производства, трудящихся за создание ими профсоюзных объединений и участие их в забастовках.
Работодателям категорически запрещалось влиять, угрожать или подкупать профсоюзные объединения и воздействовать на них в своих личных интересах,
это расценивалось как действия несовместимые с практикой трудовых отношений.
Закон преследовал тех работодателей, которые:
Вмешивались в действия работающих у него по найму, для осуществления ими своих прав, гарантированных законом;
воспрепятствуют так или иначе рабочим, которые решили создать рабочую организацию и мешают финансированию этой организации;
влияют на рабочих путем дискриминационных действий, с целью воздействия на рабочие организации;
отказываются вести диалог с рабочими организациями для заключении коллективного договора.
Контроль по выполнению закона был возложен на Национальное управление по трудовым отношениям. За невыполнение данного закона полагалось судебное преследование и взыскание большого штрафа в размере 5000 долларов. [3]
Нарушение закона «Вагнера» по мнению правительства вело к социальной, рабочей нестабильности, повышения уровня стачек и забастовок и других форм конфликта, и как следствие напрямую ведет к спаду деловой активности, так как эти волнения:
ограничивают и затрудняют доставку сырья, готовой продукции, полуфабрикатов и влияют на их стоимость;
нарушают работу предприятий и их надежность;
снижают занятость населения и ведут к падению заработной платы в такой степени, что это существенно затрагивает или нарушает состояние рынка, определяющего размеры товарооборота.
затрудняют деловую деятельность;
Политика «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта в сфере трудовых отношений была направлена на устранения причин, которые мешают свободному развитию бизнеса. Государственное регулирование было направленно на поощрения выстраивания диалога между работодателем и трудовым коллективом, и как следствие подписание юридически весомого документа – коллективного договора.
В июне 1938 года был принят в первые в мировой истории и тем самым имея особое значение в истории закон «о минимуме заработной платы и максимуме продолжительности рабочей недели». В данном законе были закреплены следующие положения:
полуторный размер оплаты за сверхурочный труд;
категоричное запрещение детского труда
Данный закон имел очень важное значение, так как до закона было часто распространено в целях экономии денежных средств на оплате труда не нормированные рабочие дни и использование детей на производстве. [3]
Итак, подведем итоги, были приняты ряд мер, чтобы улучшить жизнь население страны, на это направлены были реформы в социальной сфере. Это снизило панику среди американцев и как следствие повысилось народное доверие к правительству и президенту. Были точно определены права трудящихся. Хотя это и вызвало недовольство крупных бизнесменов, но оно было вскоре устранено.
Пенсионные фонды.

В августе 1935 года был принят закон «о социальном обеспечении», согласно которому создавалось Управление по социальному страхованию.
В истории США, до этого момента не было принято подобного рода юридические документы. Согласно данному закону, выплачивались пенсии гражданам, которые:
проживали на одной территории определенный период времени;
достигли шестидесяти пятилетнего возраста
общий заработок не превысит 3000 долларов
Пенсия будет выплачиваться ежемесячно в размере Ѕ от суммы его общего заработка. Правительство Ф.Д. Рузвельта установило на ровне с пенсией по старости, пенсии больным гражданам страны и инвалидам. [9]
Пополнение пенсионных фондов шло, от взносов рабочих и предприятий. Нормы пенсионного обеспечения устанавливались едиными для всей страны. Круг получателей пособий, размеры и сроки выплат определялись законодательством штатов. Однако закон распространялся на рабочих крупных промышленных предприятий и не охватывал рабочих и служащих торговли, и других сфер экономики.
Для финансирования и пополнения пенсионного фонда в дополнение к другим налогам вводился новый ежегодный налог на личные доходы работающих по найму. Данный налог взимался в размере 1 % с динамикой роста налога на 0,5 % через каждые последующих три года.
Данная мера была прогрессивной для того время социальной защищённости населения. Трудящиеся могли положиться на государство и быть уверенными, что они будут финансово независимым в старосте.
Введенные пенсионные программы правительства, охватывавшие не только фермеров, но и городское население, жившее за чертой бедности, принятые при президенте Ф.Д. Рузвельте, действуют до сих пор и поддерживаются с обоих партий, конгрессменам.
















2. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В США.

В связи с кризисом, многие граждане потеряли свои дома, а также антикризисные меры повлияли на перемещение внутри страны большого количества людских масс. Переселение из деревни в города, на общественные стройки, в специальные лагеря огромного количества американцев. Поэтому встал вопрос строительства и продажа доступного и недорого жилья, с возможностью дальнейшего выкупа или покупкой в кредит (ипотека).
Чтобы стимулировать рынок жилищного строительства были созданы две новых организации:
Федеральная домовая администрация, данный орган устанавливал единые государственные стандарты в сфере жилищного строительства
Корпорация домовладельцев-заемщиков, её деятельность была направлена на стимулирование ипотечного кредитования.
Правительство Ф.Д. Рузвельта уделяло значительное внимание развитию жилищного строительства, в частности ипотечного кредитования:
В 1933 г. была учреждена первая компания, предоставившая облигации для финансирования ипотеки - Ссудная корпорация владельцев жилья.
В 1938 г. была создана Федеральная национальная ипотечная ассоциация, находящаяся под контролем государства.
Начальный капитал компаний был сформирован за счет средств государственного бюджета.
Так как финансирование шло из государственного бюджета сроки выплаты займов по ипотеке выросли от 5 до 30 лет, а количество американцев, владевших собственным жильем от 40 % до 66 % населения.
Почти каждая американская семья, благодаря такой системе приобретения в собственность жилья, смогла улучшить свои жилищные условия.


















3. ПОЛОЖЕНИЕ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ В США.

Не для кого, не секрет, что на территории США относятся к афроамериканцам, «мягко говоря», как к людям третьего сорта. Поэтому можно сделать вывод, что если им не легко живется в период экономической стабильности, в эпоху «Великой депрессии» эта часть населения страны была самая не защищенная, учитывая, что это первая половина ХХ века и расовые предрассудки ещё сильны, а американском обществе.
Афроамериканцы кроме проблем, связанных с экономическим кризисом, были вынуждены иметь дело также с расизмом американского общества, дискриминацией по расовому признаку.
Многие политические лидеры, пытались действие правительственных программ помощи бедным распространить и на афроамериканцев, но не всегда это получалось. Сам президент Ф.Д. Рузвельт своим примером показывал о лояльности к афроамериканцам, путем набора на второстепенные позиции в своем кабинете цветных граждан, их было столько, что их называли «черным кабинетом». Ф.Д. Рузвельт также старался заручиться поддержкой политических организаций афроамериканцев, последние изменили свою ориентацию и начали поддерживать демократов. С тех пор между афроамериканцами и демократической партией был заключен политический союз, существующий до настоящего времени.
Тем не менее, в то время об отмене расового разделения или в южных штатах речи не шло, и как экономическая, так и политическая поддержка афроамериканцам была значительно меньше, чем белому населению, а некоторые государственные программы, такие как пенсионная программа на них не распространялись.
Но все-таки выше изложенные меры дали толчок, для изменения ситуации в лучшую сторону, и постепенное наделение политических, экономических прав афроамериканцев.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав действий правительства Ф.Д. Рузвельта, который в историю вошел, как «Новый курс», можно сделать следующие выводы:
Государственное регулирование экономических процессов необходимо в период глобальных экономических кризисов;
Вмешательство в экономику государственных структур, должно носить точечный и адресный характер, иначе это может перерасти в тотальный контроль, тем самым вызвав новые экономические проблемы;
Государство должно, немедленно при первых же признаках глобального экономического кризиса, реагировать и предпринимать необходимые для оздоровления и защиты национальной экономики меры, а не ждать самостоятельного разрешения ситуации, как это произошло с правительством президента Гувера, так как показала история это ещё больше усугубляет положение.
Регулирование должно проходить только в тех секторах экономики, которые действительно страдают от кризиса, и которые не смогут самостоятельно стабилизироваться.
Все эти меры оказались весьма эффективными. За несколько месяцев 1933 г. объем промышленного производства возрос на 70%, а к июлю этого года он равнялся 90% от уровня 1928 г.
Проводимый курс правительства Ф.Д. Рузвельта, может и был не популярным среди населения, может и шел иногда с государственными перегибами, но он позволил вывести национальную экономику из затяжного экономического кризиса. Позволил большей части населения выйти за черту бедности, с надеждой смотреть в завтрашний день. Все меры, проведенные «Новым курсом», сделали его одной из самых прогрессивных страниц истории США.
Оценивая «Новый курс», нужно, прежде всего, отметить, что он соответствовал исторической эпохе утверждения государственно - монополистического капитализма. Благодаря активной регулирующей роли государства, страна смогла выбраться из кризиса, производство американских монополий росло и прибыли увеличивались.
Официальное «закрытие» политики «Нового курса» было провозглашено Ф.Д. Рузвельтом в одной из своей речей в марте 1939 г. Скорректированные решением Верховного суда и обстоятельствами законы принятые в эпоху правления Ф.Д. Рузвельта, заложили основы государственного регулирования социально-хозяйственных отношений в США на последующие годы.




















БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Закон «об оздоровлении национальной промышленности» // Пономарев М.В. Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Т. 3. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 455с.
Закон «об улучшении положения в сельском хозяйстве» // Пономарев М.В. Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Т. 3. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 454с.
Закон «Билль Вагера» // Пономарев М.В. Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Т. 3. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 458с.
Кодекс «о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной текстильной промышленности» // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учебное пособие / Под ред. З.М. Черниловского. - М.: Гардарики, 1996. - 414с.
Объединенная резолюция конгресса «об отмене золотого обеспечения правительственных обязательств» //Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учебное пособие / Под ред. З.М. Черниловского. - М.: Гардарики, 1996. - 412с.
Батыр К.И. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права/ Под ред. Е.В., Поликарпова, С.Ю. Седакова, Т. 2. -М.: Юристъ, 1996. – 520-525с.
Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2004. – 742-744с.
Кудинов О.А. История государства и права зарубежных стран: Учебно-практическое пособие. - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 1999. – 303-305 с.


Приложение 1
График динамики уровня безработицы в США
% населения

года
Уровень безработицы в США в 19101942 гг.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
года
Ежегодный валовой внутренний продукт США в 19101945 г.г.
Приложение 2

Законы принятые в период правления Ф.Д. Рузвельта рамках политики «Нового курса»
п/п
Закон
дата

1
Чрезвычайный закон о банках
9 марта 1933

2
Объединенная резолюция конгресса об отмене золотого обеспечения правительственных обязательств
5 июня 1933

3
Закон о золотом резерве
30 января 1934

4
Закон Глосса-Стигалла
1933

5
Об оздоровлении национальной промышленности
16 июля 1933

6
Кодекс о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной текстильной промышленности
17 июля 1933

7
О рефинансировании фермерских долгов
1933

8
О помощи фермерам
12 мая 1933

9
О сохранении плодородия почв
1 марта 1936

10
О регулировании сельского хозяйства
16 февраля 1938

11
О ассигновании
12 мая 1933

12
Вагнера (Национальный акт о трудовых отношениях)
5 июля 1935

13
О социальном обеспечении
Август 1935

14
Закон о минимуме заработной платы и максимальной продолжительности рабочей недели.
Июнь 1938











13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Рисунок 1"ђ Заголовок 1Сђ Заголовок 215