Конспект урока по теме: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд


Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100".
Тема: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
Тип урока – урок открытия нового знанияЦели: • Закрепление представления о понятии трехзначное число• Формирование представления об алгоритме вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд• Воспитание чувства патриотизма, интереса к математике Планируемый результат Научить приемам вычисления трехзначных чисел с переходом через разряд Технология: проблемно - обучение.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Самоопределение к деятельности -Прозвенел звонок-Урок математики- Мне бы хотелось начать урок с видеоклипа, посмотреть его, предлагаю стоя Дети стоят. Просмотр клипа. (клип с фотографиями и символами олимпиады. Музыка гимн олимпиады)Р: целеполагание2 Актуализация знаний  Математическая разминка - Выполнив первое задание, вы узнаете, что мы только что прослушали- Записываем в тетради- Посмотрите на экран- Что за слово получилось?- Гимн чего прозвучал?- Какое умение повторяли?- Главной атрибутикой любой олимпиады является Олимпийский факел. Давайте про него немножко узнаем. Текст «Олимпийский факел»-Как этот текст можно отнести к уроку математики?Разделитесь на группы.- У вас на партах таблица. В первом столбике написаны вопросы. Обсудите в группах и самостоятельно запишите ответы на свой вопрос в таблицу- Давайте сравним, что у вас получилось- Предложите задания?Составьте модель трехзначного числа. Чем отличается от двузначного числа?- Придумайте задание с трехзначными числами?- В таблице представьте трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых- Сколько разрядов в каждом числе?-Какие?- Сколько слагаемых в каждом числе?-Почему разное количество?-Какое число лишнее?
1Какова протяженность Олимпийского огня в Пермском крае ?2 Сколько крупных городов посетит Олимпийский огонь ?3 Сколько человек Пермского края понесут Олимпийский огонь?4 Сколько человек города Перми понесут факел ?
Найди лишнее число. Объясни, почему лишнее.Расположить числа в порядке возрастания, сравнить числа, назвать самое большое(самое маленькое число), рассказать о каждом числе ( сколько в нём разрядных единиц). Назвать предыдущее, последующее число- Самостоятельно заполняют таблицу.-Три -Сотни, десятки, единицы 3,2-Отсутствуют разряды- 252 Работают самостоятельно (СЛАЙД 1 На слайде примеры 45-12=И, 68-24=Г, 51-11=Н,54-25=М Решив примеры дети заполняют таблицу 44 33 29 40Дети решают в тетради, заполняют таблицу- Гимн (слайд 2 на слайде примеры с правильными ответами и заполненная таблица со словом ГИМН- Сочинской Олимпиады -вычитать столбиком двузначные числаСлайд 3 картинка с олимпиадыДети читают текст. (Слайд 4 Олимпийский огонь посети 140 крупныхгородов Российской Федерации. 4 января эстафета Олимпийского огня пройдетв Перми. Она завершится зажжением чашиОлимпийского огня в ледовом городке на эспланаде,который будет посвящен предстоящей Олимпиаде2014 в Сочи. Общая протяженность маршрута эстафеты Олимпийского огня в Пермском крае составит 52 км (48 км в Перми и 4 км в Кунгуре). Огонь будут нести 252 (из них 240 человек из Перми) человека.)Один ученик вслух- Много чисел.Слайд 5Работа в парах.Самостоятельное заполнение таблицы.Каждая группа читает свой вопрос говорит вариант ответаСравнивают таблицу (слайд 6,7,8,9 в таблице вопросы )
На 9 слайде таблица с правильными ответами К: планирование учебного сотрудничества в парах П: анализ объектов с целью выделения признаков
3.Проблемная ситуация  - уменьшите каждое число на 130 - уменьшите лишнее число на 29- Почему ответы получились разные, не смогли решить?- Задайте вопрос?
- Предлагайте, что будем делать?Проверка по очередности каждой гипотезы- Предлагаю вам поработать в группах. -Что нужно вспомнить?- решают в группах - Запись алгоритма- Одну группу заслушиваем.-Какой был вопрос?-Ответили на него?-Сформулируйте тему урока- Сформулируйте цель Ответы детейзатруднение
Мы умеем решать примеры на вычитание трехзначных чисел сводимых к вычислениям в пределах 100-Как решать примера на вычитании трехзначных чисел не сводимых к вычислению в пределах 100? (слайд 10 на слайде 160 252 240)4 Выход из проблемной ситуации. Побуждающий диалог (к выдвижению и проверке гипотез)Предположения детей (фиксируются на доске все гипотезы, начинаем проверять с ложной )- Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Записывают решение примера на листах. Вывешиваем листы каждой группы- Делают выводСоставляют алгоритм1 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. 2 Вычитаю единицы, если у единиц не хватает занимаю у десятков, если у десятков не хватает занимаю у сотен. 3 Вычитаю десятки. 4 Вычитаю сотни. 5 Читаю ответ. (слайд 11 на 252-29)Как решать примера на вычитании трехзначных чисел, не сводимых к вычислению в пределах 100?-Письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (слайд 12 252-на слайде вопрос Как решать примера на вычитании трехзначных чисел не сводимых к вычислению в пределах 100? )- Научиться вычитать столбиком трехзначные числа с переходом через разряд Р: планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекцияП: моделирование, умение произвольно строить речевые высказыванияК: постановка вопроса,сотрудничество в поиске и выборе информации; учителем, товарищем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, коррекция 

5 Физминутка  8.Рефлексия  К:умение точно выражать свои мыслиП: рефлексияЛ:смыслообразование
д/з Придумайте жизненную ситуацию с вашим примером. Запишите задачу на карточке. На следующем уроке поменяетесь карточками