Проектная работа Компьютер: друг или враг?
друг или враг?
Слайд 1
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Сурнычев Алексей. Я ученик 3а класса. Руководитель моего проекта – Лындина Наталия Анатольевна, учитель начальных классов, мой классный руководитель. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютер – друг или враг?»
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Слайд 2
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютер на ребенка?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Слайд 3
Проблемный вопрос:
Компьютер – друг или враг?
Вреден ли компьютер для здоровья человека?
Гипотеза:
Предположу, что разумное использование компьютера приносит пользу людям.
Слайд 4
Цели исследования:
Выяснить, чем компьютер может помочь человеку.
Провести анкетирование в классе
Изучив различные материалы, определиться – может ли компьютер принести вред здоровью человека.
Разработать «золотые правила работы за компьютером».
В моем классе все ребята умеют пользоваться компьютером. При этом, все дети проводят очень много времени за компьютером. Возникает проблема: каким образом сохранить здоровье. Мною собран материал, который может пригодиться многим ребятам. Он позволяет формировать культуру использования компьютера.
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех уровнях. Надеюсь, что приведенные ниже факты помогут вам сделать правильный выбор.
Итак, компьютер – друг или враг?
Слайд 5,6
Анкетирование одноклассников.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.
Цель анкетирования: выяснить, сколько времени проводят ребята за компьютером, какими программами пользуются, какими играми увлекаются.
Результаты проведенного исследования показали, что все ребята в классе имеют, дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми.
Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Слайд 7
Компьютер – это хорошо.
Компьютерные игры развивают:
быстроту реакции, мелкую моторику рук, восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно координацию
Компьютерные игры учат:
обобщать, мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
тот, кто с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Играя в компьютерные игры, попадаешь в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож и не похож на настоящий.
Слайд 8
А что же тогда ПЛОХО?
Вреден ли компьютер для здоровья человека?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует: многие специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили все свое свободное время.
Проблемы, возникающие в процессе работы на компьютере
Проблемы зрения.
Позвоночный синдром.
Грудной синдром.
Сосудистый синдром.
Проблемы связанные с электромагнитным излучением.
Развитие компьютерной зависимости.
Слайд 9
Компьютерная зависимость???
Признаки компьютерной зависимости:
ешь, пьёшь чай, готовишь уроки у компьютера;
провел хотя бы одну ночь у компьютера;
прогулял школу – сидел за компьютером;
приходишь домой и сразу садишься за компьютер;
пребываешь в плохом, раздраженном настроении, не можшьт ничем заняться, если компьютер сломался;
конфликтуешь в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности, ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника.
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, могут стать и вредными.
Итак, мы сели работать за компьютер. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Но даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.
Слайд 10
«Золотые правила» при работе за компьютером.
Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз.
Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.
Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.
Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе.
Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка.
Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.
Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.
Чтобы длительная работа на компьютере не привела к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации рабочего места и режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для рук.
Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером.
Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром»
Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ.
Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.
Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.
Слайд 11
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютером.
Использование компьютера позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о его вредном воздействии . Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Вывод:
Гипотеза, которую я выдвигал подтвердилась:
Разумное использование компьютера приносит пользу.
Необходимо помнить, что компьютер может принести непоправимый вред здоровью!!!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
Исследовательская работа «Компьютер: друг или враг?»
Заголовок 715