КТП 3 класс Литературное чтение Р.Н.Бунеев
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
___________ /_______________/
«___» __________ 20___ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___________________ литературному чтению _________________
Класс_______________3 ______________________________________
Учитель _____ _______________________
Количество часов: всего _____136______ часов; в неделю ____4____ часа;
Номер
у рока Содержание (разделы, темы) Количество
часов Дата проведения
Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД),
проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план факт Прощание с летом 5 1 Знакомство с новым учебником Г.Сапгир «Нарисованное солнце» Ю.Ким «Светлый день»… 1 Учебник Знакомиться с новым учебником.
2 Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля».
1 Портрет писателя Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Выписывать ключевые слова
3 Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Э. Успенский. 1 Табл. 000072 Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр
4 «Дядя Фёдор, пёс и кот» (гл. 2, 3)
Э. Успенский. 1 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
5 Лето волшебное и разное. Стихотворения К Бальмонта «Капля» и Б.Заходера «Что красивее всего?» 1 Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию.
«Летние путешествия и приключения» 19 6 Введение в раздел.
Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник». 1 Характеризовать содержание раздела.
7 «Книги, прочитанные летом». 1 Выставка книг Пересказывать текст подробно и выборочно.
8 Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей» (гл.1 и 3). 1 Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рас-сказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса);
9 Какие они - настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей». 1 000069 Передавать последовательность
развития сюжета, описывать героев.
10 Совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. С.Голицын «Сорок изыскателей». 1 Создавать письменный ответ на вопрос .11 Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 1 Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию,
фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов
12 Анализ беглости собственного чтения.
И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 1 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
13 Во что верят и играют мальчишки? Марк Твен « Приключение Тома Сойера». 1 Портрет писателя Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
14 Особенности характера и мира чувств героев рассказа. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». 1 Составлять цитатный план текста.
15 Авторская оценка героев рассказа.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». 1 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
16 Заключительный урок. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». 1 Пересказывать от лица одного из героев., читать по ролям.
17 Как слава пришла к А. Гайдару.
Б. Емельянов «Игра». 1 Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы.
18 Беглость и выразительность собственного чтения. Б. Емельянов «Игра». 1 Портрет писателя Составлять цитатный план и пересказывать по плану.
19 Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга». 1 Портрет писателя Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию,
фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию
20 Понятия «персонаж», «рассказчик», «автор». К. Паустовский «Кот-ворюга». 1 Передавать последовательность
развития сюжета, описывать героев.
Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
21 Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.
К.Паустовский «Жильцы старого дома». 1 Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы.
22 Герой рассказа: К. Паустовский «Жильцы старого дома». 1 Карта Краснодарского края Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
23 Проверочная работа № 1по разделу «Летние путешествия и приключения». 1 Рабочая тетрадь Обобщать и оценивать полученные знания
24 Связь произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями. 1 Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.
«Природа летом» 9 25 Введение в раздел .С.Есенин
«С добрым утром!», Б. Пастернак
« За поворотом». 1 Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Декламировать стихотворение
26 Краски и звуки лета. А.П.Чехов «Степь». 1 Портрет писателя Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту
27 М. Пришвин «Золотой луг». 1 Отвечать на вопросы по содержанию.
28 От чего так хорошо ранним летним утром? Н.Толстой «Детство Никиты». 1 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
29 Спасительная сила летней грозы. А.Н.Толстой «Детство Никиты». 1 000066 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
30 Картины летнего дня. И.С.Тургенев «Голуби». 1 Презентация «Природа Краснодарского края» Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
31 И.А.Бунин «Розы». 1 Портрет писателя Читать и анализировать содержание текста.
32 Урок- практикум по развитию читательских умений . В. Бианки «Неслышимка». 1 Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы
33 Проверочная работа №2 по разделу «Природа летом». 1 Рабочая тетрадь Обобщать и оценивать полученные знания
«Уроки и переменки» 13 34 Введение в раздел. Необычная школа Э.Успенский «Школа клоунов», «Первый день занятий». 1 Портрет писателя Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
35 Э.Успенский «Второй день занятий». 1 Передавать последовательность
развития сюжета, описывать героев.
Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие выска-
зывания. Читать по ролям диалог.
36 Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена». 1 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
37 Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку»
(гл. 1, 2). 1 Объяснять выбор автором заглавия, его смысл. Вести диалог с автором по ходу чтения текста, отвечать на вопросы.
38 Г.Куликов «Как я влиял на Севку»
(гл. 3, 4). 1 Читать фрагменты по ролям.
39 Путь в Страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 1-2). 1 Декламировать стихотворение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту
40 Испытания для Виктора Перестукина. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков». 1 Портрет и биография Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы.
41 Анализ особенностей собственного чтения вслух.
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков». 1 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
42 Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. 1 000072 Объяснять выбор автором заглавия, его смысл. Вести диалог с автором по ходу чтения текста, отвечать на вопросы.
43 Средства художественной выразительности. Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. 1 Формулировать главную мысль
44 О Григорьев «Витамин роста». 1 Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр
45 Проверочная работа №3 по разделу «Уроки и переменки». 1 Рабочая тетрадь Обобщать и оценивать полученные знания
46 Книги о сверстниках, о школе. 1 Выставка книг Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
«Глухая пора листопада» 8 47 Введение в раздел. Такая разная осень…А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень». 1 Портрет писателя Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы
48 Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» 1 Формулировать главную мысль
49 Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом». 1 Находить в тексте материал для характеристики героя. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
50 Стихи о «близости снега» Г.Сапгир «Четыре конверта», «Д.Самойлов «Перед снегом». 1 Презентация
« Зима» Декламировать стихотворение
51 Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом». 1 Иллюстрирование текста, чтение в лицах.
52 С. Есенин «Нивы сжаты рощи голы». 1 Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.
53 Проверочная работа №4 по разделу
« Глухая пора листопада». 1 Рабочая тетрадь Обобщать и оценивать полученные знания
54 Знакомство с современными детскими журналами. 1 Выставка книг Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,
оглавление
«И кот учёный свои мне сказки говорил…» 18 55 Введение в раздел.Г.Сапгир «Леса – чудеса», В. Берестов « Сказка» . 1 Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.
56 « Сказка- ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса». 1 Читать сказку по ролям. Иллюстрировать текст.
57 Какие ещё бывают сказки? Русская народная сказка «Никита Кожемяка».
1 Выставка книг Пересказывать текст подробно и выборочно. Формулировать главную
мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.
58 Русская сказка «Как мужик гусей делил». 1 Пересказывать текст подробно и выборочно. Сравнивать сказки.
59 Мир волшебной сказки. Дж. Р. Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом». 1 Обобщать знания о сказках.
60 Арабская сказка «Синдбад-мореход». 1 Находить в тексте материал для характеристики героя. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
61 За что награждают в сказках? Ш.Перро «Ослиная шкура». 1 000070 Пересказывать текст подробно и выборочно.
62 Ш.Перро «Ослиная шкура». 1 Портрет писателя Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
63 Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 1 Портрет писателя Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главнуюмысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст,
64 Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 1 Находить в тексте материал для характеристики героя. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
65 Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». 1 Чтение с комментированием.
66 А.Волков «Волшебник Изумрудного города». 1 Находить в тексте материал для характеристики героя.
67 Сказка для театра. Пьеса С.Маршака «Сказка про козла». 1 Портрет писателя Инсценирование сказки.
68 Пьеса С.Маршака «Сказка про козла». 1 Пересказывать текст подробно и выборочно.
69 В.Высоцкий «Песня Кэрролла».
1 Находить в тексте материал для характеристики героя.
70 Проверочная работа №5 по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» 1 Рабочая тетрадь Обобщать и оценивать свои результаты.
71 Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал». 1 Выставка книг Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
72 С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 1 Пересказывать текст выборочно.
«Поёт зима, аукает…» 12 73 Введение в раздел.
Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша». 1 Декламировать стихотворение.
74 «Подарки» зимы К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером». 1 Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главнуюмысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст.
75 В ожидании новогоднего чуда. Ю.Мориц «Настоящий секрет». 1 Выразительное чтение и работа по содержанию произведения.
76 А.Барто «В защиту Деда Мороза». 1 Написание стихов, загадок про Деда Мороза.
77 Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах». 1 Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главнуюмысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст,
78 Зимние впечатления. Б.Пастернак «Снег идёт». 1 Характеризовать произведение и выразительно читать.
79 А.Башлычёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний». 1 Иллюстрирование произведения.
80 Суровые законы жизни зимнего леса. В.Бианки «По следам». 1 Портрет писателя Характеризовать произведению по заголовку и автору.
81 В.Бианки «По следам». 1 Пересказывать текст подробно и выборочно.
82 Проверочная работа №6 по разделу «Поёт зима, аукает…» 1 Рабочая тетрадь Обобщать и оценивать свои знания.
83 Связь произведений литературы и живописи. К.Ф.Юон «Волшебница зима», А.А Пластов «Первый снег». 1 Сравнивать средства художественной выразительности в литературных и живописных произведениях.
84 Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев». 1 Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
Животные в нашем доме 9 85 Введение в раздел В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака» 1 Картинки животных Работать по содержанию текста и выразительное чтение.
86 У каждого-своё место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». 1 Портрет писателя Выделять ключевые слова текста (фрагмента).
Находить в тексте материал для характеристики героя.
87 Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». 1 Пересказывать текст подробно и выборочно.
88 Замечательные собаки. Глава « Ханг и Чанг из книги Ю.Коринца «Там, вдали за рекой». 1 Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
89 Рассказ В.Драгунского «Дымка и Антон». 1 Видеть прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
90 Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин» .1 Читать про себя и ставить вопросы по содержанию текста
91 Ю.Коваль «Капитан Клюквин». 1 Подробно пересказывать текст.
92 Удивительные пони. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». 1 Характеризовать героя .выразительно читать.
93 Проверочная работа №7 по разделу «Животные в нашем доме». 1 Рабочая тетрадь Обобщить и оценить полученные знания.
«Мы с мамой и папой» 12 94 Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». 1 Характеризовать героя.
95 Мечты о «взрослой» жизни.
И В.Драгунский «…Бы». 1 Вести диалог с автором.
96 Подарки - серьёзное дело. Ю.Коринец из книги «Там вдали за рекой». Подарки под подушкой. А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном». 1 Характеризовать произведение по заголовку, иллюстрациям.
97 Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки». 1 Пересказывать текст.
98 И.Дик «Красные яблоки». 1 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
99 Что такое взаимопонимание? В.Драгунский «Девочка на шаре». 1 Формулировать главную
Мысль.
100 В.Драгунский «Девочка на шаре». 1 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
101 Хорошо, когда папа – рядом.
С.Маршак «Хороший день». 1 Выставка книг поэта Декламировать стихотворение.
102 Когда мама сердится…В.Драгунский «Тайное становится явным». 1 Находить в тексте материал для характеристики героя.
103 В.Драгунский «Тайное становится явным». 1 Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
104 Произведения о маме, о семье. Стихи А.Барто, Е.Благининой. 1 Находить в тексте материал для характеристики героя.
105 Проверочная работа №8 по разделу «Мы с мамой и папой». 1 Рабочая тетрадь Обобщать и оценивать полученные знания.
«Наполним музыкой сердца» 9 106 О.Мельденштам «Рояль» , И Тургенев «Певцы». 1 107 Как рождается музыка. К Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 1 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
108 Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 1 Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы
109 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 1 Пересказывать подробно и кратко
110 Сказка о маленьком Моцарте. Г Цыферов. Фрагмент из книги « Тайна запечного сверчка» 1 Запись произведения Моцарта Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
111 Фрагмент из книги « Тайна запечного сверчка» 1 Выделять ключевые слова текста (фрагмента).
112 Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка» 1 Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы
113 В.Драгунский «Независимый Горбушка» 1 Пересказывать по плану текст.
114 Проверочная работа №9 по разделу «Наполним музыкой сердца» 1 Рабочая тетрадь Обобщать и оценивать свой знания.
«День смеха» 4 115 Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса или всё наоборот». 1 Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы
116 Легко ли смеяться над собой. В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». 1 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
117 В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». 1 Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы
118 Весёлые стихи. Двустишия О.Григорьева, Ю.Мориц «Малиновая кошка». 1 Сочинять стихи. Сравнивать свой текст с авторским.
«О весна без конца и без краю» 8 119 Как приходит весна. А Макаревич «Снег...» 1 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
120 Ф.Тютчев « Ещё земли печален вид», А.Блок «Ветер принёс издалека…» 1 Картины на тему «Весна» Иллюстрирование текста произведения.
121 Озорные стихи о весне.
В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мендельштам «Калоша». 1 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
122 С.Чёрный «Зелёные стихи». 1 Читать вслух осознанно, правильно
123 Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой «Детство Никиты» , «Весна». 1 Портрет писателя Пересказывать близко к тексту.
124 Картины весны. Б. Окуджава «Весна». 1 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
125 Обобщение по разделам. 1 Выставка книг Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,
оглавление
126 Проверочная работа №10 по разделу «О весна без конца и без краю» 1 Рабочая тетрадь Обобщить и оценить полученные знания.
«День победы» 4 127 А.Ахматова «Памяти друга». 1 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
128 Трудная тема- война. В.Драгунский «Арбузный переулок».
1 Воссоздавать образы войны для передачи характеристики героя.
129 В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава « Король», А. Твардовский « Я знаю, никакой моей вины…» 1 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
130 Рассказы о войне. 1 Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
«Родная земля» 6 131 К.Паустовский «Бескорыстие». 1 Выразительно читать.
132 Что такое Родина? В.Бахревский, Г.Цыферов .Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», «Дубенка». 1 Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логически части, отвечать на вопросы
133 М.Цветаева «Домики старой Москвы». С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце». 1 Находить в тексте материал для характеристики героя.
134 Обобщающий урок.
Проверка техники чтения. 1 Проверять навык читать бегло выразительно.
135 Книги о моей родине. 1 Характеризовать произведение и выразительно читать.
136 Урок - викторина «Любимые книги, любимые писатели». 1 Выставка книг Читать книги любимых писателей.
Итого
136 ч.
Проверочные работы 10