Презентация к родительскому собранию на тему Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому


«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» Родительское собрание на тему: Учитель начальных классовКосарева Елена ГеоргиевнаМОУ Раменская СОШ № 19 Словарь Ожегова: « Нравственность – это правда, определяющая поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках.»Нравственность – это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственные ценности доброта честность благородство трудолюбие уважение ответственность милосердие скромность гражданственность великодушие порядочность совесть Культура речи Атмосфера любви ко всем членам семьи, забота друг о друге.Атмосфера искренности.Разъяснение. Воздействие словом.Избегайте упреков. Упрёки вызывают неверие в себя.Крайняя мера воздействия – наказание.Обязательный метод – запрещение. Словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, обсуждать.Регулярный труд в присутствии ребенка. Методы и условия нравственного воспитания ребенка в семье Задача родителей состоит в том, чтобы выстроить такие отношения в семье, создать такую атмосферу, чтобы в родном доме было всем хорошо. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома. С чего же надо начать исправления недостатков? 1. Атмосфера любви. 2. Атмосфера искренности. 3. Разъяснение. Воздействие словом. 4. Большая ошибка – упреки. 5. Крайняя мера – наказание. 6. Важный метод – запрещение. 7. Необходимо воспитывать чувства. 8. Регулярный труд в присутствии ребенка. Тест для родителей «Какие мы родители» Ответьте на вопросы: да-2 балла, нет - 0 баллов, иногда - 0 балловСледите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»? Менее 6 очков: О настоящем воспитании вы имеете весьма смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая, заняться повышением своего образования в этой области. От 7 до 14 очков: Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные, а также домашние проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 очков: Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, вам еще необходимо кое-что улучшить. «Коли видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе» Дети – это наши зеркала. Все плохие привычки, которые у нас есть, со временем будут и в наших детях. Памятка родителям от ребенка Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.Не пытайтесь от меня отделаться когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану их вам задавать и буду искать информацию где-то на стороне Не защищайте меня от собственных ошибок. Я тоже учусь на собственном опыте.Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить- это поколеблет мою веру в вас. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Скажите мне спокойно с глазу на глаз. Я пойму лучше. Притча о корзине и старости. Притча о корзине и старостиДавным-давно, в одной восточной стране жила семья мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!» «Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес». Спасибо всем за участие в совместной работе.