Шаблон сочинения в формате задания №25 КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 года. (Из опыта работы Понеделко Н.И.)
Шаблон сочинения-рассуждения (задание 25).
Этот интересный текст о…..(указываем тему текста ) возрастных законах воспитания человека вряд ли кого оставит равнодушным. Его автором является …. (советский писатель, журналист, путешественник и телеведущий Василий Михайлович Песков). Проблематика данного текста разнообразна, но среди ряда вопросов, которые возникли у меня при чтении этого отрывка, я хотел(а) бы выделить, на мой взгляд, самый важный: как надо воспитывать подростков?
Об актуальности данной проблемы мы можем судить по тому, каким образом Василий Михайлович Песков освещает ее в тексте. Используя разнообразные выразительные средства языка, автор заставляет своего невидимого собеседника задуматься о том, как надо воспитывать подростков. Нельзя не заметить, как Песков … (гордится, радуется, беспокоится, восхищается, осуждает, с уважением относится, любуется…..) восхищается подростками, которые в тяжелые послевоенные годы рано взрослели, мужали и воспитывали в себе настоящих людей, выполняя непосильную для своего возраста работу. Также внимание читателя привлекает повествование о том, с каким усердием дети трудились наравне со взрослыми и как упорно стремились к знаниям, несмотря на все трудности.
Авторская позиция понятна: подрастающее поколение в разумной мере надо учить всему, «что жизнь от него непременно потребует».
Я полностью разделяю точку зрения В.М. Пескова и считаю, что вопрос о том, как надо воспитывать подростков, действительно, интересный и важный. Попробую доказать собственное мнение, которое сформировалось в моем сознании в процессе поиска возможных решений данной проблемы.
Во-первых, нравственная сущность человека во многом зависит от того, сколько он прочитал умных, содержательных книг, в которых можно найти ответ и на вопрос о том, как надо воспитывать подростков. Например, у писателя В. Распутина есть рассказ «Уроки французского», в котором молодой педагог Лидия Михайловна своим личным примером учила детей быть добрыми, милосердными, человечными.
Во-вторых, человечеством накоплен огромный жизненный опыт, который помогает нам в решении многих проблем. Особенно ценными, на мой взгляд, являются емкие формулы народной мудрости, а также высказывания великих людей. Среди них есть и такие, которые помогут разобраться в том, как надо воспитывать подрастающее поколение. Например, русский писатель М.Горький в отношении этой проблемы высказался очень точно: «Наш воспитатель – наша действительность».
Следовательно, вопрос о том, как надо воспитывать подрастающее поколение, важный и интересный, и я благодарен (благодарна) Василию Михайловичу Пескову за то, что он(она) заставил(а) меня об этом задуматься .