Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику В. Коровиной


Календарно – тематическое планирование по литературе для 6 «б», «в» классов. 2016-17 уч. год.
№ Название раздела /
Тема урока Количество часов Тип урока /
Вид контроля,
Измерители Элементы
содержания Формируемые УУД,
деятельность
учащихся Элементы дополнительного содержания Д\ЗДата проведения
По плану Фактически
1. Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг. 1 Вводный урок.
Беседа. Чтение. Познавательные: поиск необходимой информации; составление плана текста.Учебный диск С.3-6,читать. 1 н2. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно – обрядовые песни. Колядки. 1 Урок изучения нового материала.
Беседа. Чтение. Запись в тетрадь. Познавательные: поиск информации. Учебный диск С.6-13, учить по тетради. 1 н3. Художественные особенности календарно-обрядовых песен. 1 Урок изучения нового материала.
Беседа. Чтение. Запись в тетрадь. Познавательные: поиск информации. Учебный диск, таблица
«Художественные особенности календарно-обрядовых песен». Знать художественные особенности. 1 н4 Пословицы и поговорки. 1 Урок изучения нового материала.
Чтение. Беседа. Запись в тетрадь. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебный диск Знать термины, с.16-17, задания устно.
Подготовиться к конкурсу. 2 н5. Р.Р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора. 1 Урок развития речи. Индивидуальные выступления. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Задания нет. 2 н6. Древнерусская литература. «Повесть временных лет». 1 Урок чтения и изучения исторических фактов. Чтение. Беседа. Запись в тетрадь. Познавательные: поиск информации.
Презентация С.23, зад.1,2. 2 н7. «Сказание о белгородском
киселе». 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебный диск С.25, зад. 5. 3 н8. Произведения русских писателей 18 века. Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». 1 Знакомство с новым писателем
Урок чтения и изучения произведения. Индивидуальные выступления. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебный диск С.26-30, читать,
Выразительное чтение басни. 3 н9. И. А. Крылов. Вспомним баснописца. «Осел и Соловей» 1 Урок чтения и изучения произведения. Индивидуальные выступления. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебный диск С.37,зад.4. 3 н10. И. А. Крылов. «Листы и
корни», «Ларчик». 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебный диск Создание иллюстраций к басням и их защита, подготовиться к контрольной работе. 4 н11. Контрольная работа № 1 по теме «Басни». 1 Урок контроля Работа в группах над темой «Басня» по плану (индивидуальные выступления + самостоятельное творческое задание). Регулятивные: ставить учебную задачу, правильно оформлять записи в тетради.
Познавательные: дать характеристики объекту, поиск информации. Учебник, домашние заготовки. Задания нет. 4 н12. Анализ контрольной работы № 1.
Произведения русских писателей 19 века. А.С.Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» 1 Урок самоанализа

Углубленное изучение биографии писателя и знакомство с его произведением. Объяснение ошибок.
Презентация. Чтение. Беседа. Запись в тетрадь.
Чтение и анализ произведения. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; способность осуществлять самоконтроль.
Способность к самооценке.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Правильные ответы.
Презентации Учить стих наизусть. 4 н13. А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебный диск Учить наизусть. 5 н14. А. С. Пушкин.
Стихотворение «Зимнее утро». 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебный диск Учить наизусть. 5 н15. Теория литературы. Двусложные размеры стиха. 1 Урок изучения нового материала.
Конспект статьи и её анализ. Познавательные: поиск информации. Коммуникативные: слушать друг друга. Учебный диск Стр.59, задание «Проверь себя». 5 н16. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». История создания романа. 1 Урок чтения и изучения произведения. Знакомство с созданием романа. Тезисное конспектирование. Познавательные: поиск информации.
Учебник Стр.63, задания 1,2,3. 6 н17. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». «Ссора двух помещиков ( гл.1). 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение и анализ 1 главы. Характеристики главных героев. Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Учебник Читать 2,3 главы. 6 н18. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». «Суд и его последствия». (гл. 2-3). 1 Урок чтения и изучения произведения. Анализ глав по плану. Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Учебник стр.138. Читать 4,5 главы. 6 н19. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости. (гл. 4-5). 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа над образом главного героя. Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Учебник стр.139. Читать 6,7 главы. 7 н20. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Образы крестьян. (гл. 6-7). 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа над образами крестьян. Эпизод «Кузнец Архип». Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Учебник Читать 8-10 главы. 7 н21. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Учитель.(8-10). 1 Урок чтения и изучения произведения. «Утехи барина». Развитие сюжета. Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Учебник Читать 11-16 главы. 7 н22. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Маша Троекурова ( гл.11-16). 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа над женскими образами. Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Учебник Найти характеристики повествователя и автора. 8 н23. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Образ повествователя и автора. 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа над образами повествователя и автора. Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Читать 17-19 главы. 8 н24. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Развязка романа (гл. 17-19). 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа над композицией романа. Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Учебник Подготовиться к сочинению. 8 н2 четверть 25. Р.Р.Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». 1 Урок развития речи. Работа в группах над темой и планом будущего сочинения. Создание черновика. Регулятивные: ставить учебную задачу, правильно оформлять записи в тетради.
Познавательные: дать характеристики объекту, составить план, поиск информации. Написать сочинение на чистовик. 9 н26. Анализ сочинения по роману.
А.С.Пушкин. «Повести Белкина». 1 Урок самоанализа
Урок изучения нового материала.
Объяснение ошибок.
Индивидуальные выступления. (Цикл повестей). Презентации. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; способность осуществлять самоконтроль.
Способность к самооценке.
Коммуникативные: слушать друг друга.
Познавательные: поиск информации. Учебный диск Прочитать повесть «Барышня – крестьянка». 9 н27. Вн. чт. А.С.Пушкин. «Барышня – крестьянка». 1 Урок самостоятельного чтения и изучения произведения. Индивидуальные выступления (характеристики героев; выразительное чтение отрывков; защита рисунков). Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга.
Учебный диск Задания нет. 9 н28. М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи». 1 Углубленное изучение биографии писателя и знакомство с его произведением. Тезисное конспектирование.
Чтение и анализ произведения. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга.
Презентации. Стр.151 -155. читать. 10 н29. М.Ю.Лермонтов. Восточная баллада «Три пальмы». 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебный диск Индивидуальные задания. 10 н30. М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес». 1 Урок чтения и изучения произведения. Групповые выступления по теме. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учить стихи наизусть.
Подготовиться к К\Р. 10 н31. Контрольная работа № 2 (художественный анализ стихотворения) по теме «Лирика М.Ю.Лермонтова». 1 Урок контроля По плану сделать художественный анализ стихотворения. Познавательные: классифицировать по признакам; доказывать. Лист с текстом.
План. Задания нет. 11 н32. Анализ контрольной работы № 2.
И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания цикла рассказов «Записки охотника». 1 Урок самоанализа
Углубленное изучение биографии писателя и знакомство с его произведением. Объяснение ошибок.
Презентации. Индивидуальные выступления. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; способность осуществлять самоконтроль.
Способность к самооценке.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебный диск Прочитать произведение. По вариантам: образы главных героев. 11 н33 – 34. И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Образы главных героев. 2 Урок чтения и изучения произведения. Устные индивидуальные выступления. Защита рисунков. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник. Истории героев. 11-12 н35. И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Рассказы главных героев. 1 Урок чтения и изучения произведения. Устные индивидуальные выступления. Беседа. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник. Найти пейзажные зарисовки. 12 н36. Пейзаж и его роль в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». 1 Урок чтения и изучения произведения. Устные индивидуальные выступления. Беседа. Чтение отрывков. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник. Подготовиться к сочинению. 12 н37. Р.Р.Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». «Характеристика понравившегося героя». 1 Урок развития речи. Написание сочинения по предложенной теме. Познавательные: преобразование объекта в модель по плану. Учебник.
Записи в тетради. Индивидуальные задания. 13 н38. Анализ сочинения по рассказу И.С.Тургенева.
Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. 1 Урок самоанализа
Углубленное изучение биографии писателя. Объяснение ошибок.
Защита презентаций.
Регулятивные: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; способность осуществлять самоконтроль.
Способность к самооценке.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Стр.193-196, 197 -199. Читать. 13 н39. Природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело…», «Листья». 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебный диск. Учить стих. 13 н40. Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение и анализ произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебный диск. Учить стих. 14 н41 – 42. А.А.Фет. О поэте. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»
Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. 2 Углубленное изучение биографии писателя.
Урок чтения и изучения произведения. Защита презентаций.
Чтение и анализ произведения (групповая работа). Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебный диск. Учить стих. 14 н43. Конкурс чтецов. «Мои любимые стихи из лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета». 1 Урок развития речи. Индивидуальные выступления. Обсуждение. Коллективное выставление оценок. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Индивидуальные задания. 15 н44. Н.А.Некрасов. Знакомство с писателем. История создания стихотворения «Железная дорога». 1 Углубленное изучение биографии писателя, знакомство с историей создания произведения. Тезисное конспектирование.
Индивидуальные выступления. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга.
Учебник. Прочитать стихотворение. 15 н45. Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. 1 Урок чтения и изучения произведения. Чтение отрывков и их анализ. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник. Задание по рядам. 15 н46. Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». 1 Урок чтения и изучения произведения. Устные ответы по теме. Чтение отрывков и их анализ. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник. Стр.220,вопросы устно. 16 н47. Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа, их ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». 1 Урок чтения и изучения произведения. Устные ответы по теме. Чтение отрывков и их анализ. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник. Привести примеры художественных приемов. 16 н48. Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа над языком стиха, рассмотрение композиции. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник. Учить отрывок. 16 н3 четверть 49. Чтение отрывка наизусть из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». 1 Урок развития речи. Индивидуальные выступления. Обсуждение. Коллективное выставление оценок. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли Найти в стихе сцены реальные и фантастические. 17 н50. Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». 1 Урок чтения и изучения произведения. Устные ответы по теме. Чтение отрывков и их анализ. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник. Подготовиться к к/р по разделу. 17 н 51-52. Контрольная работа № 3 (тест + творческое задание) по произведениям писателей и поэтов 19 века. 2 Урок контроля Выполнить задания. Регулятивные: оформление записей. Познавательные: отбор нужного материала. Задания нет. 17 -18 н53. Анализ контрольной работы № 3.
Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха. 1 Урок самоанализа
Урок изучения нового материала.
Объяснение ошибок.
Работа с теоретическим материалом ( литературоведческий словарь), чтение статьи с. 222-223, конспект. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; способность осуществлять самоконтроль.
Способность к самооценке.
Познавательные: поиск информации.
Учебник. Учить конспект. 18 н54. Н.С.Лесков. Слово о писателе. История создания сказа «Левша». 1 Знакомство с новым писателем и его произведением. Чтение и конспектирование статьи. Проверка усвоения по вопросам. Познавательные: письменно формулировать выводы. Учебник. Прочитать произведение. 18 н55. Образ народа в сказе Н.С.Лескова «Левша». 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа с текстом: характеристика главного героя ( образ Левши). Показ лучших черт характера:
трудолюбие и т.д. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник. История жизни Левши. 19 н56. Н.С.Лескова «Левша». «Ужасный секрет тульских мастеров». Судьба Левши. 1 Урок чтения и изучения произведения. Прослеживание по тексту судьбы главного героя. Познавательные: поиск информации.
Учебник. Стр.270-271.
Вопросы. 19 н57. Н.С.Лесков. «Левша». Особенности языка сказа. Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе. 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа с языком сказа. Объяснение непонятных слов. Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник. Подготовиться к сочинению. 19 н58. Р.Р.Сочинение – рассуждение по произведениям Н.А.Некрасова «Железная дорога» и Н.С.Лескова «Левша». «Образ настоящего создателя человеческих ценностей». 1 Урок развития речи. Написание сочинения по данной теме с использованием цитат. Регулятивные: ставить учебную задачу, правильно оформлять записи в тетради.
Познавательные: составить план, поиск информации. Учебник. Задания нет. 20 н59. Анализ сочинения – рассуждения.
Писатели улыбаются. А.П.Чехов. Литературный портрет писателя. Псевдонимы. 1 Урок самоанализа.
Углубленное изучение биографии писателя. Объяснение ошибок.
Индивидуальные выступления. Чтение статей учебника, краткое конспектирование. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; способность осуществлять самоконтроль.
Способность к самооценке.
Познавательные: поиск информации.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник. Прочитать рассказ. 20 н60. А.П.Чехов. Юмористический рассказ «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Речь героев. 1 Урок чтения и изучения произведения. Анализ рассказа по вопросам. Роль детали. Работа над речью героев. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник. Подумать над своими примерами. 20 н61. Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий». 1 Урок чтения и изучения произведения. Устная работа над нравственной стороной рассказа с приведением своих примеров. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Подготовить инсценировку. 21 н62. Вн. чт. Инсценировка рассказов А.П.Чехова. 1 Урок
развития речи. Групповая работа: инсценировка отрывков из рассказов. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Реквизит. Индивидуальные задания. 21 н63 -64. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.
Е.А.Баратынский. Я.П.Полонский. А.К.Толстой.
Чтение наизусть стихов о природе. 2 Знакомство с новым писателем и его произведением.
Урок развития речи. Групповая работа: выступления – знакомства с поэтами. Чтение и анализ стихов.
Индивидуальные выступления. Обсуждение. Коллективное выставление оценок. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник. Задания нет. 21 -22 н65. Литературные места России.
Игра – кроссворд. 1 Урок творчества. Групповая работа: создание кроссворда по теме «Любимые места русских поэтов и писателей». Познавательные: поиск информации, моделирование.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник. Индивидуальные задания. 22 н66. Произведения русских писателей 20 века.
А.И.Куприн. О писателе. История создания рассказа «Чудесный доктор». Реальная основа рассказа. 1 Знакомство с новым писателем и его произведением.
Выступления по биографии писателя, по истории создания произведения (презентации). Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли Учебник.
Презентации. Стр.15-16, вопросы. 22 н67. Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». 1 Урок чтения и изучения произведения. Анализ произведения по вопросам учебника. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли Учебник.
Прочитать произведение. 23 н68. А.С.Грин. О писателе. Феерия «Алые паруса». Душевная чистота главных героев произведения. 1 Знакомство с новым писателем.
Тезисное конспектирование. Выступления.
Работа над образами главных героев по тексту.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Познавательные: поиск информации. Учебник.
Стр.39-40, вопросы. 23 н69. Поражение жестокой реальности и победа романтической мечты в произведении «Алые паруса» А.Грина. 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа в парах по теме «Смысл названия произведения» (запись в тетрадь). Алые паруса как символ воплощения мечты. Познавательные: поиск информации; формулирование выводов.
Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Учебник.
Задания нет. 23 н70. А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. История создания сказки – были «Неизвестный цветок». 1 Урок – лекция: знакомство с новым писателем и его произведением.
Рассказ учителя о писателе с использованием презентации. Задание учащимся: по ходу урока составить вопросы другу по теме. Познавательные: составить на основе услышанного вопросы. Прочитать произведение.
Стр.49-50. вопросы. 24 н71. А.П.Платонов. Прекрасное в произведении «Неизвестный цветок». 1 Урок чтения и изучения произведения. Элементы пересказа текста с чтением и пояснением по теме урока. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Познавательные: поиск информации. Учебник.
Индивидуальные задания. 24 н72. Произведения о Великой Отечественной войне.
К.М.Симонов. Слово о поэте. Солдатские будни в стихотворении «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» 1 Знакомство с новым писателем и его произведением.
Инсценированное выступление учащихся к 9 Мая.
Просмотр презентации о поэтах и прослушивание их стихов. Анализ, обсуждение. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебный диск. Выразительное чтение стихов. 24 н73. Д.С.Самойлов. О поэте. Патриотические чувства в стихотворении «Сороковые». 1 Знакомство с новым писателем и его произведением.
Просмотр презентации о поэтах и прослушивание их стихов. Анализ, обсуждение. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебный диск. Учить стихи наизусть по теме. 25 н74. Чтение стихов о ВОв наизусть. 1 Урок развития речи. Индивидуальные выступления. Обсуждение. Коллективное выставление оценок. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Книги со стихами. Задания нет. 25 н75. В.П.Астафьев. Слово о писателе. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе «Конь с розовой гривой». 1 Знакомство с новым писателем.
Чтение и анализ вступительной статьи. Запись в тетрадь главных моментов.
Чтение рассказа вслух. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Познавательные: поиск информации.
Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Учебник.
Прочитать рассказ. 25 н76. Яркость и самобытность героев рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. 1 Урок чтения и изучения произведения. Краткий пересказ рассказа. Работа по вопросам учебника. Чтение смешных сцен. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Познавательные: поиск информации.
Учебник.
Подготовиться к сочинению: выбрать героя и подобрать материал. 26 н77. Р.Р. Сочинение – рассказ о понравившемся герое рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой». 1 Урок развития речи. Используя домашние заготовки, написать сочинение по предложенной теме. Познавательные: поиск информации.
Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Учебник.
Домашние заготовки. Задания нет. 26 н78. В.Г.Распутин. Слово о писателе. Отражение трудностей послевоенного времени в повести «Уроки французского». 1 Знакомство с новым писателем и его произведением.
Просмотр презентации, обсуждение.
Просмотр художественного фильма. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Прочитать произведение.
Записать, какие проблемы показал писатель в произведении. 26 н79. Нравственные проблемы рассказа В.Распутина «Уроки французского». Смысл названия рассказа. 1 Урок чтения и изучения произведения. Обсуждение найденных проблем, пути их решения.
Обратить внимание на роль учителя.
Проанализировать в парах смысл названия произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник.
Домашние заготовки. Найти сходства и различия фильма и книги, Рассмотреть образ главного героя: таков ли он в вашем воображении. 27 н80. Р.Р.Сочинение – рассуждение по произведению В.Распутина «Уроки французского» и одноименного художественного фильма. 1 Урок развития речи. Написать сочинение по теме. Познавательные: поиск информации.
Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Учебник.
Домашние заготовки. Задания нет. 27 н81. Писатели улыбаются.
В.М.Шукшин. Писатель и режиссер. «Странные люди» в рассказе «Критики». 1 Знакомство с новым писателем и его произведением.
Просмотр документального фильма о В.М.Шукшине.
Чтение вступительной статьи. Анализ. Познавательные: поиск информации (зрительно).
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник.
Документальный фильм. Прочитать произведение.
Дать речевую характеристику героев по плану (по рядам). 27 н4 четверть 82. Речевая характеристика героев рассказа В.М.Шукшина «Критики». 1 Урок чтения и изучения произведения. Выступление представителей каждого ряда по теме. Обсуждение. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник.
Конспект стр.139.
Пресказ. 28 н83. Ф.А.Искандер. О писателе. Знакомство с рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. 1 Знакомство с новым писателем и его произведением.
Индивидуальные ответы по биографии писателя.
Чтение рассказа и анализ. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник.
Стр.156, вопросы. 28 н84. Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа. 1 Урок чтения и изучения произведения. Работа по вопросам учебника.
Поиск ответов в тексте. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Познавательные: поиск информации.
Учебник.
Индивидуальные задания. 28 н85. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.
А.А.Блок. О поэте. Любовь к родной природе в стихотворении «Летний вечер». 1 Знакомство с новым писателем.
Урок чтения и изучения произведения.
Подготовленное выступление – знакомство с поэтами 20 века.
Просмотр презентации о А.Блоке. Запись в тетрадь.
Чтение и анализ стихов. Работа над художественными приемами. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Познавательные: поиск информации.
Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Учебник.
Выразительное чтение стихов. 29 н86. С.А.Есенин. Литературный портрет поэта. Кровная связь человека с природой в стихотворении «Мелколесье…», «Пороша». 1 Знакомство с новым писателем.
Урок чтения и изучения произведения. Чтение вступительной статьи. Обсуждение. Краткая запись.
Прослушивание стихов, читаемых актерами. Анализ. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Учебник.
Выразительное чтение стихов.
Индивидуальные задания. 29 н87. А.Ахматова и её стихи о природе.
Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. 1 Знакомство с новым писателем.
Урок чтения и изучения произведения. Выступления учащихся по биографии поэтов.
Чтение стихов. Анализ. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник.
Выучить 3 стихотворения наизусть (по теме). 29 н88. Конкурс чтецов. Стихотворения о природе поэтов 20 века. 1 Урок развития речи. Индивидуальные выступления. Обсуждение. Коллективное выставление оценок. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник.
Задания нет. 30 н89 -90. Из литературы народов России.
Родина в стихотворениях Г.Тукая и К.Кулиева. 2 Знакомство с новым писателем.
Урок чтения и изучения произведения. Вступительное слово учителя о литературе народов России.
Чтение вступительной статьи о поэте, тезисный конспект для пересказа.
Чтение стихов вслух и их анализ. Работа над художественными приемами. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Учебник.
Письменный ответ на вопрос «Какое стихотворение понравилось и почему?»
Устный вопрос: кто из поэтов запомнился и чем? 30 н91 -92. Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции.
Подвиги Геракла. 2 Урок чтения и изучения произведения. Вступительное слово учителя о зарубежной литературе.
Знакомство с новым жанром.
Чтение вслух произведения. Работа над словом произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник.
Самостоятельное чтение всех мифов.
Художественный пересказ понравившегося мифа. 31 н93. Легенда об Арионе. 1 Урок чтения и изучения произведения. Знакомство с новым жанром.
Чтение вслух произведения. Работа над словом произведения. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Учебник.
Нарисовать иллюстрацию к произведению и защитить. 31 н94 -95. Произведения зарубежных писателей.
Гомер. Об авторе. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. 2 Знакомство с новым писателем.
Урок чтения и изучения произведения. Вступительное слово учителя о литературе Древней Греции.
Чтение вступительной статьи и её конспектирование.
Чтение произведений вслух, объяснение сюжета.
Работа со словом. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли.
Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Учебник.
Устные иллюстрации к поэмам. 32 н96. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. 1 Знакомство с новым писателем.
Урок чтения и изучения произведения. Просмотр презентации по биографии писателя. Краткие записи во время просмотра. Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Презентация. Прочитать 5 глав.
Привести примеры истинных и ложных идеалов. 32 н97. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. 1 Знакомство с новым писателем
Урок чтения и изучения произведения. Знакомство со вступительной статьей. Задать письменно вопросы по ней другу.
Знакомство с жанром, признаками направлений.
Чтение произведения. Работа по вопросам. Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник.
Выразительное чтение баллады. 33 н98 -99. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Предательство: есть ли для него возрастные рамки? 2 Знакомство с новым писателем
Урок чтения и изучения произведения. Просмотр презентации по биографии писателя. Краткие записи во время просмотра.
Знакомство с новым жанром.
Чтение и работа над вопросом темы. Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник.
Ваше мнение по вопросу темы (письменно).
Стр.246, творческое задание.
Индивидуальные задания.
Прочитать сказку «Маленький принц». 33 н100. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. 1 Знакомство с новым писателем
Урок чтения и изучения произведения. Индивидуальные выступления по биографии писателя.
Работа с вопросами учебника. Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник.
Создать памятку взрослым стр.265. – творческое задание. 34 н101. Р.Р.Отзыв на произведение зарубежного писателя. 1 Урок развития речи Написать отзыв (по плану) на запомнившееся произведение зарубежной литературы. Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях. Задания нет. 34 н102. Литературные места России. Игра – кроссворд. 1 Урок творчества. Групповая работа: создание кроссворда по теме «Любимые места русских поэтов и писателей». Познавательные: поиск информации, моделирование.
Коммуникативные: слушать друг друга, вести диалог, формулировать свои мысли. Учебник.
Подготовиться к К.Р. 34 н103 -104. Итоговая контрольная работа № 4 за год. 2 Урок контроля Выполнить задания. Регулятивные: правильное оформление записи в тетрадях.
Познавательные: поиск информации. Задания нет. 35 н105. Анализ контрольной работы за год.
Летнее чтение. 1 Урок самоанализа. Объяснение ошибок.
Обсуждение списка книг на лето. Регулятивные: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; способность осуществлять самоконтроль.
Способность к самооценке. 35 н