Картотека учебных форм и видов учебной работы на уроках немецкого языка
Федеральное общеобразовательное учреждение «Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа №2» ГУФСИН России по Свердловской области Картотека учебных форм и видов учебной работы для использования в технологии «ИСУД» Заместитель директора по УВР Конькова Л. Ю. Активное слушание с опорой на визуальный ряд. Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание. Подходит для визуалов, аудиалов.Прослушать текст, понять его смысл и догадаться о значении новых слов, которые написаны на доске. Для более слабых детей слова даются с переводом для лучшего понятия текста Планирование порядка и сроков изучения разделов (как коллективная работа). Развивает: внимание, словесно-логическую память, коммуникативные ОУУН, организационные ОУУН, смысловое чтение, сворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для визуалов, аудиалов, кинестетов)Пример.Сегодня мы начинаем изучать новую тему, например...Что мы будем делать? Практическая групповая работа на единую цель. Развивает: внимание, память, диалог, работа в группе, организационные ОУУН, сворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для визуалов, кинестетов, аудиалов)Пример. Чтение окончания у глаголов 1-3 лица ед.числа1 группаЗаписать 10 слов, где окончание –t_2 группаЗаписать 10 слов, где окончание -st3 группаВыписать слова - e4 группа сопоставляет результаты групп 1-3 и делает вывод, формулирует правило Самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме с использованием информационной карты урока. Самостоятельное изучение нового материала на уроке с помощьюобучающей компьютерной программы и выполнением диагностических заданий.Развивает: распределение, концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, диалог, работу в группе, организационные ОУУН, смысловое чтение, сворачивание, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.Например, ученикам даются карточки с примерами образования нового времени (настоящее, прошедшее, будущее), а они должны сформулировать правило, вывести формулу нового времени, привести свой пример подобных предложений.(для кинестетов, визуалов) Задание на развитие концентрации и устойчивости внимания. На доске под номерами записаны новые слова по определенной теме, учащиеся читают их несколько раз, затем надпись скрывается, а учитель задает вопросы.Развивает: объем, концентрацию, устойчивость внимания, память, оформление, работе место, сворачивание информации, анализ, синтез, логика вывод.(для кинестетов, визуалов, аудиалов)Пример:1.gegrunden sich 2. die Stadt 3. modernВопросы учителя после закрытия списка:Под каким номером записано обобщающее слово для данной темы?Под каким номером записан глагол, существительное? Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме. Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую память, самооценку, смысловое чтение, анализ, синтез. Цифровой диктант. Развивает: внимание, словесно-логическую память, активное слушание, самооценку, мыслительные ОУУН.(для визуалов, кинестетов, аудиалов)Цифровой диктант «на слух» - ответить на вопросы сигнальными карточками (да -1, нет - 0), с последующей немедленной «работой над ошибками». (ein Bild mit der Schule, zwei Kinder, ein Schulhof, drei Etage, ein Schulgarten)Пример.1.2. 3. 4. 5. Буквенный диктант. Развивает: распределение, концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание, самооценку, мыслительные ОУУН.(для всех видов)Пример. Крупный населенный пункт (Stadt)Занятие физкультурой (turnen)Второй весенний месяц (April)Небольшой населенный пункт (Dorf)Натуральное число больше двух, но меньше четырех (drei)Учащиеся записывают только первые буквы терминов или понятий в том порядке, в котором учитель их произносит. Затем из букв составляют самостоятельно cлово, которое переводится, как город. Или по инструкции учителя переписывают их в нужном порядке (для более слабых учеников). Раскрыть смысл усвоенных перечисленных понятий (устно). Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую память, монологическую речь, разворачивание информации, анализ, синтез.(для всех видов) Раскрыть смысл усвоенных перечисленных понятий (письменно).Пример.Инфинитив – это…Перфект – это…Определить усвоенное понятие по смыслу (обратное задание).Пример. … - неопределенная форма глагола Найди ошибку или «Корректор». Развивает: концентрацию, устойчивостьвнимания, словесно-логическую, наглядно-образную память,смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительныеОУУН.(для всех видов). Задание можно выполнить на слух или письменно. Анализ (найти соответствие):der Wind wegfliegendie Sonne wehendie Blatter scheinendie Vogel fallendie Bauern die Ernte einbringe Найти соответствие. Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, смысловое чтение, сворачивание информации, анализ, синтез.(для визуалов, кинестетов).Пример. Найти пару. Логика. Какое слово не принадлежит к логическому ряду?a) der Blatterfall, gelbe Blatter, fallen, kalt, bluhen.b) der kalte Wind, es schneit, die Gurke, die Schneeflocken.c) die Tomate, der Rabe, die Mohrrube, die Kartoffel, der Kohl.d) der Apfel, die Birne, der Pilz, die Pflaume, die Melone, der Pfirsich. Найти лишнее. Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую, наглядно-образную память, смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для кинестетов, визуалов)Пример. Синтез (назовите общим словом несколько слов):der Apfel die Gurkedie Birne die Tomatedie Pflaume der Kohl der Pfirsich die Mohrrube die Banane die Kartoffel die Weintraube die Zwiebel (das Obst) (das Gemuse) Назвать одним словом (обобщить). Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, самооценку, смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительные ОУУН Просмотр видеофрагмента. Предварительно детям раздаются карточки с фразами из фильма, которые они должны будут услышать в фильме и перевести.(для всех видов)Тест.Выбрать правильный вариант из представленных.Раскрыть скобки, ставя глагол, местоимение в нужной форме.Вставить пропущенное слово, подходящее по смыслу. Cравнение объектов, карточки с рисунками. Заранее раздать карточки с названиями средств передвижения на немецком языке, демонстрировать рисунки с изображениями средств, а ученики должны поднимать нужное название.(для всех видов) Составить предложение из перечисленных слов, соблюдая а) порядок слов повествовательного предложения,б) порядок слов вопросительного предложения.Построить вопросительное предложение из следующих слов:1. kommen, wann, zu, Sie, uns.2. wie vielte, ist, der, heute.3. einen, hast, Hund, du. 4. im, wohin, du, fahrst, Winter.5. du, willst, helfen, mir.6. Klavier, kann, dein, spielen, Freund.7. Klasse, deine, lernt, Schwester, welcher, in.8. heisst, wie, Bruder, dein.9. du, in, gehst, morgen, Schule, die.10. Grosseltern, wohnen, deine, ihnen, mit. Составить 5 предложений на определенную тему, чтобы слова не повторялись. Использовать всю новую лексику. Расставить в правильном порядке слова, чтобы получилось предложение.Расставить в правильной последовательности буквы, чтобы получилось слово (для кинестетов и визуалов) Разделить слова на группы В первую колонку выписать существительные, во вторую - глаголы. В третью-прилагательные.В 1-ую колонку выписать глаголы настоящего времени, во 2-ую- прошедшегоВ 1-ую- глаголы 1л.ед.ч., во-вторую- глаголы 3-го л.ед.ч., в 3-ю — глаголы мн.ч. 2 л..(для визуалов, кинестетов, можно проговаривать аналогичное задание для аудиалов) Отгадать слово Учащиеся задают друг другу общие вопросы, работая в группе. Они должны угадать слово, загаданное другим учеником с помощью этих вопросов.(для аудиалов) Извлечь всю информацию о предмете (цветок в классе, шкаф, книга) и рассказать на немецком .(для аудиалов, кинестетов) a) _________________________beginnt wieder die Schule.
b) Wir haben jetzt______________________.
c) Unser_____________________ist ganz neu und interessant.
d) Einige argern sich uber______________________________.
Erganzt bitte die Satze! Gebraucht dabei diese Worter
(Schulanfang, am ersten September, neue Facher, schlechte Noten, Stundenplan). Заполнить по смыслу текст пропущенными выражениями, которые даются ниже. Написать простое предложение: а) расширить его и б) наоборот: сократить. Написать простое предложение и расширить его.Erganzt bitte die Satze! Gebraucht dabei diese Worter (Schulanfang, am ersten September, neue Facher, schlechte Noten, Stundenplan).a) _________________________beginnt wieder die Schule.b) Wir haben jetzt______________________.c) Unser_____________________ist ganz neu und interessant.d) Einige argern sich uber______________________________.Сократить простое предложение. Например: оставить только главные члены предложения. Упростить предложения (текст) без потери смысла, сделать краткий пересказ одним предложением. Составить мини-рассказ. Написать сочинение от имени… Придумать вопросы к тексту и задать их соседу, классу Пример контрольно-методического среза (КМС) для определения уровня обучаемости учащихся на уроках немецкого языка Пример контрольно-методического среза (КМС) для определения уровня обучаемости учащихся на уроках немецкого языкаНапишите, что вы узнали нового на уроке из прочитанного текста.ImHerbst ist das Wetter manchmal noch schцn. Manchmal regnet es. Oft weht stark der Wind. Die Blдtter fallen auf die Erde, auf die Dдcher, auf die Bдnkeim Hof. Viele Vцgel fliegen in warme Lдnder.Einige Vцgel bleiben hier, zumBeispielRaben und Spatzen.ImHerbst bringen die Bauern die Ernte ein. Esgibt im Herbst oft eine reicheErnte.Viele Menschen denkengern im Herbstan den schцnen warmen Sommer zurьck.Ответьте на вопрос по содержанию текста.Wohin fallen die Blдtter?Выполните задание по образцу.Das Wetter ist im Herbst kьhl. (warm, nicht besonders warm, schlecht).Выполните задание в изменённой ситуации.VieleVцgel oft eine reiche ErnteEinigeVцgel fliegen in warme LдnderEs gibt imHerbst bleiben hierПримените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с реальной жизнью. Напишите, какая погода сегодня.