Презентация к комбинированного урока ИЗО и окружающему миру по теме Работа с углём.
Тема: «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ И ЖИЛИЩА РАЗНЫХ НАРОДОВ.РАБОТА С УГЛЁМ.» Цели: обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»; формирование представления о многообразии художественных культур народов земли, ознакомление с технологией работы углем, формирование умения передавать форму и пропорции, объем предмета; развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса; воспитание: интереса к творчеству художников, интереса к урокам рисования, уважения к тем, кто творит такие произведения искусства. Оборудование:Изобразительный ряд: иллюстрации произведений различных видов народных художников, образец педагогического рисунка ,глобус, уголь. Ход урокаI. Организация класса.1. Приветствие учащихся.2. Проверка готовности к уроку.3. Подготовка угля к работе.II. Постановка темы урока. Храни огонь родного очагаИ не позарься на костры чужие.Таким законом наши предки жилиИ завещали нам через века:Храни огонь родного очага!Лелей лоскут отеческой земли,Как ни болотист, как ни каменист он,Не потянись за чернозёмом чистым,Что до тебя другие обрели.Лелей лоскут отеческой земли! О. Фокина «Воспоминание о России» О. Остроухова Изба – дом из брёвен в России, Белоруссии Хата – украинский дом, плетёный из лозы В. Ефимов «Родной дом» Ефим Волков«Родная хата» Куинджи «Ночь на Украине» Юрта – переносная постройка кочевых народов степей Средней Азии «Кочевники» А. Юсупов ЧУМ – переносное жилище северных народов: оленеводов, охотников Сакля – дом горских народов на выступах скал Кавказа Часто я вспоминаю в далёком краюДвухэтажную саклюРодную мою.Р. Гамзатов Сарьян «Сакля» Иглу – дом северных народов из льда и снега Украинская хата Сакля – дом в горах Юрта – переносной дом в Средней Азии Чум – переносной дом оленеводов Вывод: Вид жилища человека и материал из которого оно построено зависит от географического положения населенных пунктов, наличия строительного материала, образа жизни людей. п я т н о г у а ш ь а п п л и к а ц и я л и н и я к а р т о н ф о р м а ч а с т ь п а л и т р а у г о л ь к р а с к а к и с т ь к а р а н д а ш м е л л и с т Спасибо!