Разработка по техническому занимательному черчению Моделирование из проволоки
Тема: «Моделирование из проволоки»
Цель: научить учащихся моделированию из проволоки для чтения чертежей; развивать пространственное мышление, глазомер, воспитывать точность, аккуратность.
Задачи: обучающие – углубить и расширить знания, обучить моделированию из проволоки;
развивающие – развивать познавательную активность и самообразование;
воспитывающие – содействовать формированию трудолюбия, аккуратности, точности выполнения чертежей.
Оборудование: образец решения задачи, проволоки, куб, мультимедийный проектор.
План
I Организация группы.
II Моделирование из проволоки.
Последовательность работы.
2. Показ образца.
3. Решение задач.
Ш Итог занятия.
I Организация группы.
Дежурные.
II 1. Моделирование из проволоки
Хорошим упражнением для развития пространственных представлений и навыка в чтении чертежей является моделирование из проволоки, листового металла (жести, латуни), бумаги, картона, дерева, пластилина и других материалов.
Навыки, приобретенные при чтении чертежей пространственных фигур, согнутых из проволоки, будут облегчать чтение чертежей деревянных и железобетонных конструкций; трубопроводов с арматурой, обслуживающими механизмами, аппаратами и приборами; электрических схем; электрооборудования и др.
В каждой задаче фигура из проволоки изображена на чертеже в трех видах схематично – одной толстой линией. По каждому чертежу следует изготовить модель из мягкой проволоки (провода) и построить аксонометрическое изображение. Особенно удобна для этой цели алюминиевая проволока, которую легко гнуть руками даже при диаметре до 5 мм.
Точное соблюдение размеров при моделировании из проволоки и построение аксонометрического изображения также не является обязательным условием. Следует только сохранять (в пределах глазомерной точности) пропорции между отдельными частями модели, образуемой изогнутой
проволокой.
При моделировании из проволоки рекомендуется придерживаться следующей последовательности :
внимательно прочитать чертеж, т. е. по трем данным видам фигуры мысленно представить себе ее форму;
взять кусок мягкой проволоки длинной 100-200 мм и, прочитав чертеж, согнуть из проволоки модель;
согнутую из проволоки модель сверить с тремя видами чертежа;
построить аксонометрическое изображение фигуры.
Для большей наглядности аксонометрическое изображение фигуры рекомендуется вписывать в изображение куба, выполненного тонкими линиями.
2. Образец работы:
3. Решение задач.
1. 2.
3.
III Итог занятия.
Уборка рабочих мест.
1. 2.
3.
15