Обновление деятельности классного руководителя в условиях модернизации системы образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Обновление деятельности классного руководителя в условиях модернизации системы образования.
Подготовила:
Мордасова Н.А.
руководитель МО классных
руководителей МАОУ «Гимназия №1»
29 августа 2014 год
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.
Януш Корчак
В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения.
Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию
Именно эти реалии современного общества диктуют необходимость обновления содержания образования. Информационные и коммуникационные технологии становятся ведущими в образовании.
Причин для размышления по поводу применения инновационных технологий можно назвать несколько:
Как поддержать интерес учащихся к классным часам?
Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную деятельность?
В какой форме проводить родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу?
Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать чему-то ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители?
Поэтому методическое объединение классных руководителей в 2013-2014 учебном году работало над проблемой «Совершенствование уровня профессиональной компетенции классных руководителей в условиях обновления стандартов общего образования»
Цели, которые мы ставили перед собой для решения данной проблемы были :
овладение классными руководителями новыми методами и приёмами воспитания;
знакомство с нормативными документами и актами; достижениями педагогической науки,
создание условий для педагогического мастерства, совершенствования системы работы каждого классного руководителя;
продолжение работы по созданию методической «копилки» гимназии;
планирование воспитательной работы с учетом современных требований;
изучение новых подходов к проведению родительских собраний
Задачи:
1. создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;
2. подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;
3. развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску, честность и порядочность;
4. воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры);
5. продолжить работу творческой группы классных руководителей, способных возглавить работу по развитию ученического самоуправления в школе
Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.
Педагогический коллектив гимназии в своей воспитательной работе с детьми и их родителями использует многообразные формы и методы : час общения «Дружба-это ценный дар!» – классный руководитель Исакова Т.А. (5 Б класс), «Условия успешной сдачи ЕГЭ» - классный руководитель Прилепина И.А. ( 11 Б класс), устные журналы «В мире животных» (Коврина Т.А.) , круглые столы («Информация во благо, информация во вред» - классный руководитель Ермакова Т.В. (10 Б класс)), литературная гостиная «Поэты Бугуруслана»- Гончарова И.Е., классный руководитель 4 А класса, брейн –ринг «Сохраним природу вместе» , «Весёлая грамматика» (игра - соревнование) (26.04.2014) – классный руководитель Жукова Е.В. (4 Г класс), «900 суровых дней» (литературно-музыкальная композиция) – классный руководитель Громкова Е.В. (7 В класс), игра- тренинг «Мы все разные» , классный руководитель 3 Б Словоохотова И.В., «Красный, жёлтый, зелёный» , игра по ПДД , «Город-герой- Ленинград», литературно-художественная композиция – классный руководитель Болычевская Н.В.(2 В класс) , КТД «Друзья детства мои и моих родителей» (семейный праздник)- кл руководитель Коврина Т.А., «Дерево толерантности» - Миронова Л.В., классный руководитель 3 В класса, концерты – «Посвящение в 5-ти классники», «Мамочка любимая» - Кондакова Т.А, классный руководитель 5 А класса , торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные мероприятия различных форм и т.д.
Классные руководители гимназии в своей воспитательной работе используют современные актуальные на сегодняшний день такие технологии как личностно-ориентированные, игровые, технологию сотрудничества и групповые формы проведения классных часов и родительских собраний, так как цель и той и другой технологии воспитание подлинно свободной личности, умеющей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей. И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.
Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в гимназии, развить познавательный интерес и у учащихся, и у их родителей.
За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива гимназии являются следующие: более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания; у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение; классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению УВ личности, УВ детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя; бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!
Успехов в новом учебном году!
15