КТП РУССКИЙ ЯЗЫК Л.М. ЗЕЛЕНИНА (3Ч.)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Изучаемый раздел. Тема учебного материала. Календ. сроки Планируемые результаты. Вид контроля предметные Метапредметные (УУД, работа с текстом) личностные Звуки и буквы. 44 Знать и понимать:
- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- основные гласные звуки;
- алфавит;
название букв русского алфавита.
Использование алфавита в работе со словарём. П. Различать гласные и согласные звуки.
К. Умение работать в паре, группе.
Р. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
Осознание роли языка и речи в жизни человека
1 Гласные и согласные звуки и буквы. Текущий 2 Гласные и согласные звуки и буквы. Текущий 3-4 Слоги. Деление слова на слоги. Текущий 5 Перенос слов. Текущий 6
Правила переноса слов. Текущий 7 Контрольное списывание
8 Контрольный диктант 9 Работа над ошибками
Гласные буквы Е, Ё,Ю, Я. Текущий 10 Обозначение мягкости согласных гласными Е, Ё, Ю, Я. Текущий 11 Ударение. Уметь: прописывать буквы и их соединения; списывать предложения с образца;
записывать слова по буквам с транскрипционного образа.
Знать и понимать:
- фонетическую характеристику гласных звуков;
- основные гласные звуки.
Знать и понимать:
- оформление предложений в устной и письменной речи.
Использовать  знания и умения  для:
- выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование). П. Умение правильно и красиво писать буквы, слоги, слова.
К. Оформлять работу правильно, грамотно
Р. Сравнивать свою работу с работами одноклассников
П. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.
К. Умение слушать и понимать других.
Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
П. Умение правильно строить предложения.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью отвечать на вопросы.
Р. Умение определять и формулировать цель действия на уроке. Формирование
потребности
аккуратно работать.
Осознание роли языка и речи в жизни человека
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Текущий 12 Ударение
Согласные звуки и буквы. 13 Ударение. Текущий 14 Гласные буквы Е, Ё,Ю, Я.
Звонкие и глухие согласные. Тематический 15 Согласные звуки. Их обозначение буквами. Текущий 16 Звонкие и глухие согласные звуки. Текущий 17 Парные и непарные согласные звуки. Промежуточ. 18 Твердые и мягкие согласные звуки. Текущий 19 Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными. Текущий 20 Звук Й и буква й Текущий 21 Парные согласные и непарные согласные звуки. Тематический 22 Произношение и обозначение на письме гласных звуков. Тематичес-
кий 23 Правила написания слов с безударными гласными 24 Проверка безударных гласных Знать и понимать:
- фонетическую характеристику гласных звуков;
- основные гласные звуки. П. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.
К. Умение слушать и понимать других.
Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Осознание роли языка и речи в жизни человека Текущий 25 Контрольное списывание Изложение 26 Административный контрольный диктант. Текущий 27-28 Проверка безударных гласных.
Проверка безударных гласных
Знать и понимать:
- различение деления слов на слоги и для переноса;
- влияние ударения на смысл слова.
Использовать  знания и умения для:
- деления слов на слоги и переноса слов. П. Делить слова на слоги.
К. Умение работать в паре, группе.
Р. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Осознание роли языка и речи в жизни человека Текущий 29 Безударные гласные Текущий 30 Проверочный диктант по теме «Проверка безударных гласных». Тематичес-
кий 31 Работа над ошибками. Обозначение на письме согласных звуков. Текущий 32 Произношение и обозначение на письме согласных звуков Знать и понимать: правописание  сочетаний жи-ши.
Использовать  знания и умения для:
- написания гласных после шипящих.
П. Научатся правильно писать сочетания жи – ши,  ча – ща.
К. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий
Р. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Текущий 33 Произношение и обозначение на письме согласных звуков 34 Сочетания жи, ши. Текущий 35 Сочетания ча, ща, чу, щу. Текущий 36 Контрольное списывание №2 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». Списывание 37 Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Текущий 38 Гласные после щипящих39 Сочетания ЧК, ЧН. Текущий 40 Разделительный Ь. Текущий 41 Разделительный Ь 42 Проверим себя и оценим свои достижения. Текущий 43 Полугодовая административная работа Текущий 44 Работа над ошибками. Закрепление по теме «Фонетика и грамматика». Текущий Части речи. 28 Знать и понимать:
- термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного;
-употребление в предложении имени существительного.
Использовать  знания и умения для:
- выделения частей речи: имени существительного по двум признакам (значению и вопросу). П. Изменять имена существительные по числам.
К. Строить сообщения в устной и письменной форме. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей
45/1 Знакомство с именем существительным. Лексическое значение. Текущий 46/2 Единственное и множественное число имен существительных. Текущий 47/3 Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Текущий 48/4 Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
49/5 Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Текущий 50/6 Имена собственные. Текущий 51/7 Имена собственные. Текущий 52/8 Знакомство с глаголом как частью речи. Текущий 53/9 Упражнения в постановке вопросов к глаголам. Текущий 54/10 Изменение глаголов по числам. Текущий 55/11 Изменение глаголов по числам. 56/12 Неопределённая форма глагола. Текущий 57/13 Проверочный диктант по теме «Имя существительное и глагол». Диктант 58/14 Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам. Текущий 59/15 Обобщение по теме «Глагол». Использовать знания и умения для:
- выделения частей речи: глагола, имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу). П. Осознавать предлог как часть речи.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Р. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Текущий 60/16 Знакомство с прилагательным как частью речи. Текущий 61/17 Упражнения в постановке вопросов к именам прилагательным. Текущий 62/18 Единственное и множественное число имен прилагательных. Текущий 63/19 Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Использовать знания и умения для:
- выделения частей речи: глагола, имени прилагательного  по двум признакам  (значению и вопросу):
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. Развитие интереса к изучению языка Текущий 64/20 Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное» списывание 64521 Работа над ошибками. Имена прилагательные синонимы и антонимы. Текущий 66/22 Обобщение по теме «Имя прилагательное». Текущий 67/23 Знакомство с предлогом как частью речи. текущий 68/24 Упражнения в употреблении предлогов в речи. Текущий 69/25 Упражнения в употреблении предлогов в речи. 70/26 Упражнения в употреблении предлогов в речи.
Словарный диктант Текущий 71/27 . Обобщение по разделу«Части речи». 72/28 Контрольный диктант по теме «Части речи» Состав слова. 22 73-74/1,2 Понятие о корне, родственных и однокоренных словах.
Безударные гласные в корне слова. Знать и понимать: термины и понятия: «однокоренные слова».
П. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.
К. Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Текущий 75/3 Контрольная работа за 3 четверть Промежуточ. 76/4 Упражнения в правописании безударных гласных в корне. Текущий 77/5 Упражнения в правописании безударных гласных в корне. 78/6 Правописание безударных гласных в корне. Текущий 79/7 Правила правописания корней. Текущий 80/8 Правила правописания корней. Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне  слова (без терминологии).
Использовать знания и умения для:
проверки обозначения на письме безударных гласных в  корне  слова изменением числа и подбором однокоренных слов. П. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.
К. Постановка вопроса -инициативное сотрудничество.
Р. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом 81/9 Проверка безударных гласных в корне слова. Текущий 82/10 Парные согласные в корне слова. Текущий 83/11 Парные согласные в середине и на конце слова. Текущий 84/12 Правописание парных согласных в корне слова. Текущий 85/13 Правила написания корней.
Словарный диктант. Текущий 86/14 Проверка безударной гласной и парной согласной в корне. Текущий 87/15 Проверка безударной гласной и парной согласной в корне. 88/16 Упражнения в подборе однокоренных слов. Текущий 89/17 Упражнения в подборе однокоренных слов 90/18 Правила написания корней. Текущий 91/19 Проверочный диктант по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне». Знать и понимать: различение слабой и сильной позиций гласных в корне слова (без терминологии).
Использовать знания и умения для:
проверки обозначения на письме безударных гласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов. П. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.
К. Постановка вопроса -инициативное сотрудничество.
Р. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Текущий 92/20 Работа над ошибками. Правила написания корней. Текущий 93/21 Правила написания корней. 94/22 Обобщение по разделу «Состав слова». Текущий Повторение. 8 Знать: гигиенические правила письма.
Уметь: каллиграфически правильно писать буквы; списывать слова, верно выполняя соединения букв.
Знать и понимать:
термины и понятия: «корень слова», «однокоренные слова».
Знать и понимать: фонетическую характеристику гласных и согласных звуков.
Знать и понимать: фонетическую характеристику гласных и согласных звуков. П. Умение правильно и красиво писать буквы, слоги, слова.
К. Оформлять работу правильно, грамотно
Р. Сравнивать свою работу с работами одноклассников
П. Использовать специальную терминологию.
К. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении.
Р. Делать выводы  на основе предъявленного банка данных.
П. Умение правильно строить предложения.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью отвечать на вопросы.
Р. Умение определять и формулировать цель действия на уроке.
П. Использовать специальную терминологию.
К. Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении.
Р. Делать выводы  на основе предъявленного банка данных. Формирование
потребности
аккуратно работать
Развитие интереса к изучению языка
Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учени95/1 Комплексная проверочная работа. Итоговый 96/2 Работа над ошибками. Части речи. Текущий 97/3 Согласные и гласные звуки и буквы.
Словарный диктант Текущий 98/4 Гласные после шипящих. 99/5 Слова с непроверяемой гласной в корне. Текущий 100/6 Главные члены предложения. 101/7 Однокоренные слова. Текущий 102/8 Алфавит. Части речи. Текущий текущий