Разработка урока по познанию мира 2 кл Горизонт Линия горизонта


Класс: 2 «д» Познание мира
Учитель нач. кл Калиева Б. Т. Дата: 15.10.2015 Тема:Горизонт и линия горизонта
Цель:Знать основные и промежуточные стороны горизонта
Задачи:
Образовательные: вспомнят и зарисуют основные и промежуточные стороны горизонта,
Развивающие:перечислят и проанализируют местные признаки определения сторон горизонта
Воспитательные:в группах составят и продемонстрируют карты пути сказочного героя
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Схема карты: устный урок №1
Учебное занятие направлено: мотивация→актуализация субъективного опыта учащихся→ организация восприятия→ организация осмысления→ первичная проверка понимания→ организация первичного закрепления→ анализ→ рефлексия
Оборудование: карта МПМ, карта измерителей, учебники «Познание 2 класс», тетради, ручки
Ход:
Этапы урока Содержание этапа 1 Орг. Момент, мотивация Приветствие.
Определение нормы, полученных оценок за урок Мотивация учащихся как класс-команды. Объяснение порядка работы по карте.
Для активизации класса дается слово лидеру
2 Актуализация субъективного опыта учащихся Перекрестный опрос по теме Природоохранная деятельность человека
Что можно увидеть на улицах нашего города каждый день? (Транспорт)
Кого и что перевозит транспорт? (Пассажиров и разные грузы)
Кому уступает весь транспорт дорогу? (Машинам, которые едут со звучащей сиреной)
Что такое специальный транспорт? (Это машины, которые едут со звучащей сиреной)
Как с латинского языка переводится слово «специальный»? (Особый)
Специальный транспорт нужен для чего? (Для ответственной работы)
Если потребуется срочная помощь, как вызывают специальный транспорт? (По телефону)
Если случится пожар, что нужно делать? (Нужно набрать на телефоне 101 и назвать адрес)
Кто приедет на место пожара и потушит пожар? (Пожарные на пожарной машине)
Как выглядит пожарная машина? (Большая красная машина со складной лестницей на крыше)
Чтобы вызвать полицию, какой номер нужно набрать на телефоне? (102)
Какого цвета полицейская машина? (Белая с синей полосой на боку и с надписью «полиция»)
Кто приедет на полицейской машине? (Полицейский)
Если тяжело заболел человек, кого вызывают? (Срочную медицинскую помощь)
Какой номер набирают на телефоне, при вызове скорой помощи? (103)
На чем приезжает врач для оказания медицинской помощи? (На специально оборудованной машине)
Как выглядит машина скорой медицинской помощи? (Белая машина с красной полосой на боку и с красным крестом)
Если почувствовал запах газа, то куда нужно звонить? (По номеру 104)
Кто приедет для устранения неполадок в газовых трубах? (Служба газового хозяйства)
Если кто-то упал в глубокую яму и не может сам выбраться, нужно звонить по какому номеру? (112)
Кто приедет для спасения пострадавшего? (Работники службы спасения)
Какая служба приезжает, если набрать по телефону 101? (Пожарная)
Какая машина приедет, если мы набираем 102? (Полицейская машина)
Какая помощь спешит, при наборе 103? (Скорая медицинская помощь)
Какая служба приезжает при наборе номера 104? (Машина газового хозяйства)
Кто спешит на помощь, если набран номер 112? (Служба спасения)
Какой транспорт называется специальным? (Особый транспорт, который спешит на помощь)
В каких случаях вызывают специальный транспорт? (При пожаре, когда кто-нибудь болен, если грозит опасность)
Что находится на крыше специального транспорта? (Мигающий синий маячок)
Что включают специальные машины, чтобы предупредить другие машины и пешеходов о своем появлении заранее? (Громкую воющую сирену)
Проверка закрепления материала по МПМ Первая отметка. (+ или – по результатам опроса)
(6 мин)
3 Организация восприятия На доску вывешиваются опорные слова по изучаемой теме (7 слов- 30 мин).
Объяснение значение слов (терминов):
горизонт
север
юг
запад
восток
признаки
ориентирование
Запоминание слов, затем опорные слова закрываются.
По истечении времени написание действует правило «Ручка в руках ошибка».
Затем учащиеся работая в парах проверяют написание опорных слов.
Произвести оценивание по МПМ
Вторая отметка:
7 слов- 30 сек
4 Организация осмысления Работа с текстом. Открыть учебники на стр. 30-32
Задача: прочитать текст, найти опорные слова и выявить их значение в теме
Напомнить: Опрос будетпроизводиться с целью проверки их знания прочитанного материала г) работа с текстом – 7 минут
д) ПО- проверка понимания текста
5 Первичная проверка понимания Перекрестный опрос. Опрос учащихся по МПМ.
1.Когда ты можешь видеть далеко-далеко? (когда не мешаю ни дома , ни деревья)
2. Когда будет видно ещё дальше? ( если подняться на гору)
3.Как называется видимое вокруг тебя пространство? ( горизонт)
4.Отгадай загадку: Он и летом и зимой, Хоть всю жизнь к нему иди -
Между небом и землёй – Он всё будет впереди.
5.Как называется граница видимого пространства? ( линия горизонта)
6. Дополни: линия горизонта – это… ( линия, где небо сходится с землёй)
7. Когда идёшь вперёд, что происходит с линией горизонте? ( она всё время удаляется)
8. Почему нельзя дойти до линии горизонта? ( она всё время удаляется)
9. Назови четыре основные стороны горизонта?
10. Сколько промежуточных сторон горизонта?
11. Назови: между севером и западом?
12. Назови: между югом и западом?
13. Назови: между севером и востоком?
14. Назови: между югом и востоком?
15. Для чего человеку нужно ориентироваться в пространстве?
16. Какой человек не заблудиться в незнакомом месте? ( наблюдательный)
17. Как он определить стороны горизонта? ( по местным признакам)
18. Каким надо для этого быть? ( очень внимательным)
19.Какую сторону покрывает мох? ( северную)
20.Нназови местный признак по которому можно определить южную сторону? ( спиленный пень)
21. С какой стороны будут шире годичные кольца у спиленного пня?
22.Как определить стороны горизонта по отдельно стоящему дереву? ( по кроне, с южной стороны кроны длиннее и гуще)
23. Как определить стороны горизонта по муравейнику? ( с южной стороны более пологий)
24.Сколько местных признаков достаточно для определении сторон горизонта? ( несколько)
25.Назови стороны горизонта листа, лежащего перед тобой?
Третья отметка. (+ или – по результатам опроса)
6 Организация первичного закрепления Критический опрос. Опрос учащихся по МПМ.
1.Всегда ли ты можешь видеть далеко перед собой? ( нет)
2.Если подняться на гору мы ничего не будем видеть? ( нет)
3.Видимое вокруг тебя пространство называется горизонтом? ( да)
4.Граница видимого пространства это таможня? ( нет)
5.Линия, где небо сходиться с землёй - э то линия горизонта? ( да)
6.Когда идёшь вперёд линия горизонта приближается? ( нет)
7.До линии горизонта можно добежать? ( нет)
8.Всего 8 основных сторон горизонта? ( нет)
9.Всего 4 основных сторон горизонта? ( да)
10. Промежуточных сторон горизонта не существует? ( нет)
11. Мы выучили 4 промежуточных сторон горизонта? ( да)
12.Между севером и западом – северо- восток? ( нет)
13.Между югом и западом – юго-запад? ( да)
14.Между югом и востоком - северо-юг? ( нет)
15.Человеку нужно уметь ориентироваться в пространстве? ( да)
16.Общительный человек не заблудиться в незнакомом месте? ( нет)
17.По местным признакам можно определить стороны горизонта? ( нет)
18.Для этого надо иметь бинокль? ( нет)
19.Мох покрывает северную сторону? ( да)
20.По спиленному пню нельзя определить стороны горизонта? ( нет)
21.С северной стороны годичные стороны будут шире? ( нет)
22.С южной стороны крона у дерева гуще и длиннее? ( да)
23. С южной стороны муравейник более пологий? ( да)
24.Достаточно знать один местный признак? ( нет)
25.Сверху листа лежащего передо мной будет находиться юг? ( нет)
Четвертая о отметка. (+ или – по результатам опроса)
7 Анализ Проведение ТСЗ по изучаемой теме. Слова пишутся , разборчиво не сокращая. Предлоги и союзы не считаются словами. Пятая отметка. (+ или – по результатам опроса)
31 слово за 5мин
8 Рефлексия Определяется уровень усвоения материала. 9 Оценивание Норматив выставления оценок:
4-5 отметок -5баллов
3отметки- 4 балла
2 отметки- 3 балла
1 отметка-2 балла 10 Домашние задание Стр 30 - 32, ответить на вопросы 2,3 устно, задание 1 письменно стр. 32 .
(всем учащимся, которые получили менее 4 отметок)