Конспект урока математики Кубический см и дм. 
Класс: 4 «Б»
Выполнила: Винькова Дарья Андреевна.
Тема Кубический дециметр и кубический сантиметр
Цель темы Задачи темы
Образовательные задачи.
1. углубление знаний  о единицах  измерения объема; расширение понятийной базы за счет включения в нее  новых элементов
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Планируемый результат Регулятивные УУД.
1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
3. Строить логические рассуждения.
4. Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
1. на основе имеющихся знаний доказывать справедливость равенства            1 куб. дм=1000 куб.смКоммуникативные УУД.
1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Основные понятия Межпредметные связи  Русский язык
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник  Автор: Чекин  А.Л. 4 класс, 1 часть.  
Организация пространства  Работа фронтальная, индивидуальная
План-конспект урока по учебнику «Математика. 4 класс  1 часть»Авторы: Чекин  А.Л.
Тема: «Учимся решать задачи».
Технология проведения Деятельность
Ученика Деятельность
учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
I этап Организационный момент
Цель – активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Добрый день, добрый час,
Очень рада видеть вас,
Вы друг другу улыбнитесь,
Подтянитесь и тихонечко садитесь.
- Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок математики.
Запишите число, классную работу
II этап
Актуализация знаний
Цель – актуализировать знания учащихся.
  Работать с информацией, представленной учителем.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по слайдам презентации
Найди произведение чисел 600 и 7.
    420       4200        42000
Укажи число, которое в 4 раза меньше, чем 28000.
     700        7000          70
Какое число надо умножить на 8, чтобы получилось 4800?
     600         60        800
III этап
Сообщение темы и постановка целей урока
Цель -  мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации Участвовать в обсуждении проблемной ситуации
Формулировать тему и цель урока Организовать постановку проблемы.
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением 
задания.
Включить учащихся 
в обсуждение проблемных вопросов
и определение темы урока  -Прочтите тему урока.
-Какая будет цель нашего занятия?
IV этап 
Усвоение новых знаний
Цель – научить проводить аналогию между процессами и величинами, учиться работать с понятиями скорость, время, расстояние, совершенствовать вычислительные навыки,  развивать умение анализировать и обобщать.
Участвовать в работе по определению новой темы
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу по изучению нового материала.
№317
-Сколько см в 1 дм? (10)
-Мысленно представьте куб с ребром 1 дм, разбитый на маленькие кубы с ребром 1 см. Кака можно вычеслить, сколько маленьких кубов помещается в большом кубе? (с помощью произведения 10*10*10=1000).
-Сколько кубических см в 1 куб дм? (1000 куб см)
№318.
-Прочитайте задание. Как узнать, какое число кубиков может поместиться в коробке? (3*2*1=6(куб))
-Чему равен объем коробки? (6 куб.д.)
№319.
-Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 дм? (в 10 раз)
Во сколько раз нужно увеличить 1 кв см, чтобы получить 1 куб. дм? ( в 100 раз.)
V этап 
Проверка понимания обучающимися нового материала
Цель – развивать умение анализировать и обобщать. закрепить умение решать задачи на движение(на определение скорости, расстояния, времени); 
Работать с информацией, представленной в форме слайдов презентации 
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением 
задания.
ё
Организовать фронтальную работу по учебнику (иллюстрации, презентации).
Включить учащихся 
в обсуждение проблемных вопросов. №320.
1 дм3+500 см3=1000 см3+500 см3=1500 см3
1 дм3+10 см3=1000 см3+10 см3=1010 см3
3 дм3+3 см3=3000 см3+3 см3=3003 см3
10 дм3+1 см3=10000 см3+1 см3=10001 см3
№321
  326532 
+    867543
--------------------
11 9 4 0 75 куб дм      1785634
     -1423156
-----------------------
        362478 куб дмФизминутка.
VI этап
Закрепление ранее изученного 
Цель- формировать умения формулировать задачу по краткой записи в виде таблицы; развивать умение анализировать и обобщать. №322.
1 куб.дм=1 000 куб.см1куб.дм 500 куб.см=1500куб.см
1куб. дм 10 куб.см=1010куб.см
5куб.дм 5 куб.см=5005куб.см
10куб.дм 10 куб.см=10 010 куб.см№323.-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Что делаем первым действием? (1дм3 = 1000см3)
-Что делаем вторым действие? (1000 : 250 = 4 чашки)
-Ответ?
(Ответ: 4 чашки)
-Заполним таблицу.
VI этап
 Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. -Чему вы научились на уроке?                   
Расскажите по схеме:  знаю                     (указывается конкретное новое знание)
Я                                запомнил               (указывается конкретное новое знание)
                                  смог                      (указывается конкретное новое умение)
 – Понравилось ли вам на уроке?– Что больше всего понравилось? -Подсчитаем жетончики полученные за урок, у кого 4 и больше оценка 5, у кого 2/3-4, у кого меньше трех, те не расстраиваются и не унывают, а будут стараться на следующих уроках.
Д/з два номера №7,8.