Конспект урока по математике на тему Нахождение нескольких долей целого (4 класс)


Цели:
Учить находить несколько долей целого.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Совершенствовать умение решать задачи.
Познавательные умения:
Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого.
Универсальные учебные действия:
Выстраивать логическую цепь рассуждений.
Устанавливать аналогии.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Осуществлять контроль и самоконтроль.
Оборудование: Слайды презентации для устного счета.
Ход урока.
I.Оргмомент.Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика - царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
II. Арифметический диктант.
Учитель: -Ребята, на доске будут появляться задания. Вам нужно будет перевести одни единицы величин в другие. Записывать нужно только ответы. Записываем ответы в столбик.
4 м 50 см = … см
6 дм = … мм
7 см = … мм
8 дм 3 см = … мм
6 м² = … см²
7 км² = … м²
4 ч = ….мин.
2 сут.= … ч.
3 ц = … кг
4 ц 80 кг = … кгУчитель. – Теперь поменяйтесь тетрадями. Напротив каждого правильного ответа ставим плюсик. (на доске появляются правильные ответы)
450 см
600 мм
70 мм
830 мм
60 000 см²
7 000 000 м²
240 мин.
48 ч.
300 кг
480 кг
(Регулятивное умение: контроль и самоконтроль)
Посчитайте количество баллов. Поменяйтесь тетрадями. Поднимите руки у кого 10 баллов, 9-8 баллов, 7-6 баллов.
III. Самоопределение к деятельности.
(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)
- Возьмите полоску. Измерьте ее длину.
- Сложите пополам и еще раз пополам. Сколько долей у вас получилось?
-Как вы думаете, чему равна длина одной доли?( 5 см)
-Как вы определили? (20:4 = 5)
- Возьмите линейку и проверьте измерением длину доли.
- Напишите на каждой доле ее длину.
- Чему равняется длина двух таких долей? Трех таких долей?
- Сформулируйте задачи нашего урока. (Научиться решать задачи на нахождение долей целого)
IV. Работа по теме урока.
- Посмотрите на доску и ответьте на вопросы.
На сколько равных долей разделен прямоугольник?
Сколько долей закрашено? (34)
Сколько долей не закрашено?
Как это записать?
-Что показывает каждая цифра?
-Послушайте условие задачи. Прямоугольник площадью 12 см2 разделили на 4 равные части. Чему равна площадь 1\4 его части? Чему равна площадь 3\4 долей.
Работа по учебнику. Стр.64
-Длина отрезка 10 см. Он разделен на 5 равных частей. Сколько см в 4\5 долях отрезка?
-Что мы будем делать сначала?
-Что потом?
-Составим алгоритм решения таких задач:
Найдем значение 1 доли, для этого разделим целое на количество долей, на которые его разделили.
Умножим значение 1 доли, на количество долей которые взяли.
Запишем ответ.
-Решение этой задачи можно записать выражением: 10:5×4=8 (см)
V. Физминутка.Хлопнуть столько раз, на сколько долей поделили число?
Топнуть столько раз, сколь долей взяли.
( Учитель показывает карточки с дробями)
VI.Работа по теме урока
Стр.64.№291 Самостоятельная работа с опорой на алгоритм.
60:6×5= 50(мм)
№292.
Измерьте длину и ширину прямоугольника.
Запишем a=3cm? b=5 cm
Как вычислить площадь одного треугольника?
VII. Закрепление изученного. Решение задач.
№293.
-Прочитайте задачу. Сколько вопросов к задаче?
Заполним таблицу к первой части задачи.
Расход масла за 1 день Количество дней Общий расход масла
? одинаковый 7 21 кг
? 36 кг
- Найдем ответна первый вопрос.
36: (21:7)= 12( дней)
-Какой расход масла стал? (На 1 кг больше)
Расход масла за 1 день Количество дней Общий расход масла
? 3кг 7 21 кг
? на 1 кг > ? 36 кг
3+1=4 (кг)
На сколько дней хватит масла при таком расходе?
36:4=9 (д.)
VIII. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Как оцениваете свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик на полях тетради.
IX. Итог урока.
_Как найти несколько долей целого?
-Какие задания вызвали затруднения?
X. Домашнее задание стр.64 №294