Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби
Этап урока
Деятельность и действия учителя
Деятельность и действия
ученика (ов)
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимо-
действия
1. Мотивация к учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику? В переводе с греческого слово «математика» _ знание, учение, наука. Именно, поэтому, если человек знает математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько вы мудры и насколько знающие люди в математике 5 класса.
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Готовность учащихся к обучению.
2. Актуализация знаний.
Перед вами дробь 3/7 (слайд 1),
- назовите числитель дроби?
- назовите знаменатель дроби?
- что показывает знаменатель дроби?
- что показывает числитель дроби?
У вас на парте лежат по два вырезанных круга. Попробуйте в паре выполнить следующие действия.
- как разделить круг на четыре равные части? (сгибанием)
- сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?
Задание: закрасить ѕ частей круга, 4/4, 7/4. Покажите результаты.
Ученики дают ответы.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Постановка задачи.
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения
Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативное УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться,
умение работать в группе.
Уметь анализировать данные.
Уметь выполнять действия.
3.Целеполагание и мотивация
Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?
Надо было заштриховать 7/4 (слайд 2).
- что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое)
- что показывает числитель? (Сколько частей надо взять)
- значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. У нас 4 части, а надо 7. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг) На сколько частей надо разделить второй круг? (на 4)
- сколько взять от второго круга? (3 доли).
Сравните числитель и знаменатель. (числитель больше знаменателя)
Дробь 7/4 правильная? (нет)
Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?
Как называется дробь ѕ, когда числитель меньше знаменателя? (Правильная).
А теперь давайте сформулируем тему урока
«Правильные и неправильные дроби» (слайд 3).
Какова цель нашего урока? (слайд 4)
- знакомство с понятиями правильная и неправильная дробь,
- умение различать правильную дробь от неправильной.
В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.
С помощью учителя формулируют цель.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Наблюдение, проблемная
ситуация.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.
Познавательные УУД:
Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания.
Коммуникативные УУД:
Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом.
Уметь формули-
ровать тему и цель.
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
Итак задание №1. (слайд 5) Найдите лишнюю дробь:
Объясните, почему вы так думаете?
А сейчас сформулируем определение правильной (неправильной) дроби.
Задание № 2. На карточке выделить кругом (слайд 7)
1 вариант - правильные дроби
2 вариант - неправильные
Поменялись тетрадями, проверяем карандашом, если правильно +, неправильно – (слайд 8)
Работа со слайдом 5.
Работа по учебнику. Прочтение правила стр. 151.
Составление алгоритма (слайд 6)
Осуществляют взаимопроверку, оценивают одноклассника.
Наблюдение,
проблемная
ситуация
работа с текстом
(сравнение).
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Личностные УУД:
Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).
Уметь самостоя-
тельно сформулиро-
вать нужные понятия.
5. Релаксация (физ -
минутка).
Учитель читает слова.
(Зарядка с использованием понятий правильных, неправильных дробей).
(слайд 9)
Встали. Я буду показывать дробь, а вы будете выполнять:
- если дробь правильная – наклоны влево – вправо
- если дробь неправильная, но не равна 1 –прыжки на двух ногах
- если дробь неправильная и равна 1 – хлопок
(8/8, 9/10, 11/10, 15/15, 3/5, 1/20)
Учащиеся выполняют упражнения.
Снять утомление.
6.
Первичное закрепле -
ние
№ 976 (по одному к доске)
1 вариант – неправильные
под буквой б),
2 вариант – правильные
под буквой а).
№ 980 (самостоятельно, один ученик за доской, проверяет учитель).
Встаньте те, у кого такое же решение – садимся.
.
Работа по группам.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
Выполняют самостоятельную работу.
проверить решение на доске.
Самостоятельная
работа, рефлексия.
работа в группах,
взаимоконтроль
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
7. Органи -
зация первичного контроля.
Рефлексия
деятель-
ности.
Перед вами цепочка из слогов и букв.
Выполнив задание теста, вы должны поставить соответствующий знак вместо ?
«+» если согласны с утверждением,
«-» если не согласны.
(слайд 10)
Какое слово у вас получилось?
Встаньте те, у кого получилось слово
«МОЛОДЕЦ».
У кого не получилось, не переживайте, в следующий раз обязательно получится.
Самостоятельная работа с текстом.
Самостоятельная
работа, рефлексия, самоконтроль.
Регулятивные УУД:
Уметь выполнять работу по плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь принимать решения.
8. Подведение итогов урока.
- Мы переходим к последнему этапу.
Подводим итог работы на уроке.
(слайд 11)
Какую цель ставили?
Достигли цели ? Почему ?
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в старших классах, при сдаче экзамена. Закончить хочется словами французского физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда всё выученное уже забыто». Надеюсь, что образование, которое получите вы, будет соответствовать времени, в котором мы живем.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
9. Информа-
ция о домашнем задании
(слайд 12)
Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневники.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.
10. Рефлексия
Организует рефлексию.
– Вы достигли цели урока?
· Что вы использовали для достижения цели?
– Что интересного вы узнали на уроке?
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?
– Проанализируйте результат своей работы.
Отвечают на вопросы учителя.
Беседа в ходе фронтальной работы.
Рефлексия.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
Анализ конкретных результатов обучения:
-какие получены достижения;
-что было удачным на уроке, а что менее удачным;
-объяснение причины своих неудач.
15