План-конспект по физической культуре на тему Баскетбол. Совершенствование бросков



Конспект урока по баскетболу
Задачи урока:
1.Совершенствование ведения мяча с пассивным сопротивлением. Учет.
2.Обучение броскам мяча с пассивным противодействием с максимального расстояния до корзины 3,80.
3.Обучение перехвату мяча.
Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (10-12)мин
Построение, сообщение задач урока. 2мин Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.
Ходьба:
-на носках, руки в стороны;
-на пятках, руки за головой;
-на внешней стороне стопы, руки на пояс;
-на внутренней стороне стопы, руки за спину. 10-15м
10-15м
10-12м
10-12м Подняться выше на носки, руки точно в стороны, лопатки сведены, смотреть вперед.
Руки точно за головой, лопатки сведены, смотреть вперед.
Руки точно на пояс, лопатки сведены.
Идти точно по заданию.
Бег приставными шагами правым (левым) боком. 20-30м Дыхание не задерживать, следить за работой рук и ног.
ОРУ 10 мин 1.И.п.- ноги на ширине плеч.
1-2-3- подняться на носки, поднять руки вперед- вверх;
4- и. п. 6-8раз Вдох
Выдох
2.И.п.-ноги на ширине плеч.
1) руки вперед-вверх, встать на носки;
2)руки вниз назад, ноги на полную ступню. 6-8раз Подняться выше на носки.
Делать точно по заданию.
3. И. п.- ноги на ширине плеч.
1-2- круговые движения рук назад – вверх;
3-4-круговые движения рук вперед- вниз. 6-8раз Движения по полной амплитуде. Движения энергичные.
4.И. п.- ноги шире плеч, руки на пояс.
1-поворот вправо
2-и. п.
3-4- то же влево. 6-8раз Лопатки сведены, руки точно на пояс, поворот энергичный.
5.Прыжки на скакалке. 10мин Основная часть (40-45) мин
1.Ведение мяча с пассивным сопротивлением. 10мин 1.Занимающиеся разбиваются на пары и становятся на боковой линии на расстоянии 1,5 м друг от друга. Игрок, стоящий спиной к площадке -защитник, другой- нападающий. По сигналу каждый нападающий старается обойти своего защитника, а тот, приняв защитную стойку, не дает ему возможности обойти себя, находясь все время лицом к нападающему. 2-3раза Защитник все время находится на согнутых ногах и перемещается только приставными шагами, не допуская перемещения нападающего.
2.Укаждой пары мяч.
Один в паре- нападающий, другой- защитник. Игрок с мячом делает отвлекающее движение на обход с одной стороны, а затем резко проходит в противоположную сторону. 2-3раза Учет.
2.Обучение броскам мяча с пассивным сопротивлением. 20мин 1.Занимающиеся разбиваются на пары, у каждой из которых мяч.Один – нападающий, другой- защитник.
Нападающий располагается в 4-5м от корзины, защитник –перед ним. Нападающий имитирует бросок в корзину, а сам ведением проходит под щит и делает бросок в кольцо. 5 атак Игрок с мячом взглядом и движением рук делает вид, что он передает мяч в одну сторону, а сам передает его в противоположную сторону.
2.Х1 и Х3ведут мячи к линии штрафного броска, защитники А и Б стремятся отобрать у них мячи. Нападающие внезапно останавливаются и производят броски в корзину. После броска Х1 и Х3 подбирают мячи и передают их соответственно Х2 и Х4, а сами направляются в конец противоположных колонн. Защитники меняются: А идет на место Г, Б- на место В. В и Г начинают борьбу с Х2 и Х4. 2-3раза 3.Х1 передает мяч Х3, а сам становится в конец колонны за игроком Х4.Х3 ведет мяч в направлении Х5, который выходит ему навстречу. Х2 подводит мяч вплотную и передает его Х5, получив мяч, атакует кольцо броском через поставленный заслон, сам подбирает его, передает Х2 и становится за ним. Х3 занимает место заХ6. 2-3раза 3.Обучение перехвату 5мин Занимающиеся разбиваются на тройки. Двое стоят лицом к лицу на расстоянии 6-7 м друг от друга. Третий игрок находится между ними в 1,5- 2м от воображаемой линии полета мяча, передаваемого игроками. Игрок, находящейся в середине, старается перехватить мяч.3-4раза Навесные передачи запрещаются. Можно передавать мяч с отскоком о площадки. Игрок, перехватывающий мяч, может смещаться к сопернику, у которого нет мяча, но не ближе, чем на 2м от него.
4.Учебная игра в баскетбол. 10мин Заключительная часть (2-3)мин
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Разбор игры. Организованный уход. 2-3мин