Урок по познанию мира Жизнь диких животных зимой (1 класс)
Гоптаренко Наталья Юрьевна
11.12.2015г.
Открытый урок по познанию мира: «Жизнь диких животных осенью»
школа «Бакалавриат»
Урок по познанию мира:
1 класс
Тема урока: «Жизнь диких животных осенью»
Цели урока: 1. Формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных;
2. Расширять и углублять знания о диких животных; показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой
3. Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе.
Оборудование: презентация, карточки с признаками времен года, рисунки диких животных, кубики с изображением диких и домашних животных, карточки для индивидуальной работы, солнышки и тучки для рефлексии.
Ход урока :1.Организационный момент, психологический настрой:
Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
2.Актуализация знаний.
а) отгадайте загадку:
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …. (зима)
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было до этого?
-Какие признаки отличают зиму от осени?
б) работа у доски «Когда это бывает»
Давайте попробуем распределить признаки, которые лежат у вас на партах по временам года.
осенью зимой
дождь снег
туман мороз
листопад гололед
+10 -10
линька спячка
3.Проблемная ситуация:
-Что такое «линька»? Что такое «спячка»? Это явление относится к осени или к зиме?
4.Объяснение нового материала:
а) Предварительная беседа
-На прошлом уроке мы говорили о том, что происходит с растениями осенью. Сегодня мы будем говорить о том, какие изменения происходят в жизни животных, как они готовятся к приходу зимы.
-Но сначала скажите, как называются животные, обитающие в лесу?
(дикие)
- Почему их так назвали? (живут в природе, сами находят пищу)
-Каких диких животных вы знаете?
б) Изменения в жизни диких животных с приходом осени.
Соедините слова «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» и «ОСЕНЬ» и составьте тему нашего урока. («Жизнь диких животных осенью»)
-Как изменилась жизнь диких животных осенью?
Фильм-презентация «Что делают звери осенью»
- Как животные готовятся к зиме? На какие группы можно разделить животных?
- У каждого из вас есть изображение животного. Давайте распределим их в группы.
Делают запасы Не делают запасы Впадают в спячку
5.Физминутка
Звери делают зарядку (ходьба на месте)
Кто вприскочку, (прыжок вверх)
Кто вприсядку, (присесть)
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах (руки в стороны)
Влево мах и вправо мах (нога влево, вправо)
Полуприсед и наклон
Всем спортсменам шлем поклон. (наклониться до пола)
6. Закрепление
Игра «Кто что делает?»
-Давайте вспомним как животные готовятся к зиме. Вам нужно выбрать кубик с изображением животного, вспомнить как оно готовится к зиме и найти группу таких же животных.
1. Медведь, ежик, лягушка
2. Белка, мышь, пчела
3. Лиса, волк, олень
4. Баран, свинья, лошадь
- Какая группа получилась лишняя? Почему? (Домашние животные не относятся ни к одной из групп)
-На следующем уроке мы поговорим об изменениях в жизни домашних животных.
7. Работа по карточкам
-А сейчас на карточках выполним задание «Где чей дом?»
Соедините стрелкой животное и его домик
Белка нора
Медведь дупло
Лиса берлога
8. Рефлексия
- Поднимите вверх солнышко, если вам понравился урок.
- Поднимите вверх тучку, если урок вам не понравился.
- Что именно понравилось или не понравилось?
9. Итог урока
- Что нового вы сегодня узнали?
- В благодарность за наш урок белочка прислала вам орешки и семечки.
Давайте орешками я угощу вас, а семечками мы угостим птичек после уроков.
- Спасибо за урок. До свидания.