Статья для педагогов — Применение на занятиях по плаванию в детском саду нестандартного оборудования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Статья для педагогов
Тема: « Применение на занятиях по плаванию в детском саду
Нестандартного оборудования»
подготовила
инструктор по физкультуре (плавание)
Яцук Людмила Ивановна
г. Снежинск
2015 год
Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование личности, даёт мощный положительный эмоциональный заряд ребенку. (Е.К.Воронова,2003).Обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека ,но и для общества в целом.Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, происходит быстрая адаптация организма к водной среде. Новое спортивное оборудование -это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы.(Т.И.Осокина,1999).Нестандартное оборудование позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом.(П.Иглин 1986).Увеличение двигательной активности дошкольников возможно за счет качественного улучшения методики проведения занятий и повышение их моторной плотности, с применением на занятиях нового нестандартного оборудования быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, но и легко перестраиваются при следующем,более углубленном изучении техники движений,облегчают овладение ею. Игры с нестандартным оборудованием увлекают, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений.
Из опыта работы предлагаю нестандартное оборудование для занятий по обучению плаванию дошкольников.
Для знакомства с водной средой для детей 3-4 лет:
Варианты применения:
1.Поливать на себя из пластмассовых стаканчиков, зачерпнув воду. Стаканчики приготовлены из пластмассовых бутылок.
2.Поливать на себя из лейки.
.
На погружение в воду с головой:
Варианты применения:
1.Погружение в воду выполняется в парах, на пластмассовую палку привязано на резинке кольцо, один держит палку, другой погружается в воду, держась за кольцо, затем меняются.
2.Погружение в воду держась за пластмассовую палку,выполнять вместе.
3.Железный обруч на подставке,пронырнуть в него,обруч ставится на дно бассейна. Применяется для всех возрастов.
4.Натянутая дорожка, состоящая из обручей разного диаметра соединенная пластмассовыми палками.Упражнение для детей старших групп, выполнять можно одновременно или в колонне друг за другом.
На дыхание:
Варианты применения:
1.Дуть на теннисный шарик, чтобы он продвигался вперед.
2.Дуть на различные пластмассовые цветные шарики.
3.Дуть на пластмассовые кораблики разных размеров.
На открывания глаз в воде
Варианты применения:
1.Доставать со дна гальку, завернутую в цветной скотч или фольгу
2.Различные кольца, палочки, игрушки тонущие.
Для отработки движений рук
Варианты применения:
1.Разреванная палочка нудлст-зажать между ног и выполнять движения руками различными способами плавания с произвольным дыханием с дыханием.
2.Так же различные, маленькие пенопластовые доски.
Для отработки движений ног
Варианты применения:
1.Пластмассовые бутылки «баллоны», соединённые между собой скотчем, по бокам сделаны разрезы и вставлены широкие резинки «лямки», можно одевать на спину и выполнять движения ногами на груди, на спине держать «баллоны» на груди или впереди.
2.Плыть с палкой нудлст-разрезанной в и.п.-руки впереди , на спине палочка в и.п.-под шеей, руки впереди.
3.Плыть с двумя палками впереди и под мышками, используются при выполнении упражнений «поплавок», «звездочка».
Для игр и развлечений на воде:
Варианты применения:
1.Игра «оса»=
Пластмассовая палка на нее одета резинка с шариком, приседать под воду, чтобы «оса» не ужалила.
2.Игра «мяч в сетке», диаметры мячей различные, раскрутить мяч в сетке над головой, детям приседать под воду, чтобы ведущий не задел игрока.
3.Игра «тащи меня» пластмассовая палка на неё закреплена резиновая скакалка, один ребенок ложится на воду, другой тащит его по воде.
Заключение:
Применение на занятиях по плаванию нестандартного оборудования у дошкольников, облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а так же делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.
Целесообразно применять нестандартное оборудование на занятиях при обучении плаванию дошкольников, для эффективного, облегченного и заинтересованного обучения детей дошкольного возраста.
Литература:
Применение нестандартного оборудованию при обучении плаванию
Автор Власова О.В.издатель-Челябинск.2006