Конспект урока Вспоминаем деление УМК Планета Знаний


Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число
Цель: Создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления трехзначных чисел на однозначное число,
Предметные умения
- формировать представление о письменном приеме деления двузначных и трехзначных чисел с остатком и в «столбик»;
- совершенствовать умения умножать многозначные числа на однозначное число и числа, оканчивающиеся нулями;
-учить правильно употреблять в речи математические понятия;
-развивать умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
- развивать учебную мотивацию;
Регулятивные:
- способствовать освоению приемов деления двухзначных и трехзначных чисел с остатком и «столбиком» ;
-формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- учить определять и формулировать цель деятельности;
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность
Познавательные:
- формировать осмысление приемов деления с остатком и «столбиком»;
- развивать любознательность и познавательную инициативу;
- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;
- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- учить решению проблемы;
-формировать умения обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные:
- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
-формировать умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- формировать умение аргументировать свои высказывания;
- формировать умение четко выражать свои мысли;
- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться





п/п


Этапы урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся
Результат





По предмету
Формируемые УУД и приемы их формирования

1.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!
Начинаем урок математики.Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».
-Как понимаете?
Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами: “!” - я доволен, “+” - я доволен, но можно сделать лучше, “-” - я не доволен.
Дети приветствуют учителя, друг друга.





-Дети объясняют значение пословицы.

Личностные
-Самоопределение.
-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.


2.
Актуализация знаний и фиксация проблемы.

Даны числа: 8, 6, 9
1)К сумме двух первых чисел прибавить 9
2)Сумму двух первых чисел умножить на третье
3)Из суммы 2 и 3 числа вычесть 1 число
4)Произведение 1 и 3 числа разделить на 6
5) Произведение 1 и 2 числа разделить на третье
Выполните действия
64Ч10 100Ч100Ч10
70Ч10 3000Ч1Ч3000
100Ч100 1:1+0Ч4
5000:5 3001:3001
1000:10 1Ч0-0:1
Орёл летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
Считают устно
23, 126, 14, 12, 5(3)












270 : 30 = 9 (с)
Знание таблицы умножения.
Знание компонентов действий.

Коммуникативные УУД
-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.
Регулятивные УУД
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

3.
Постановка учебной задачи.

-Каким действием решалось последнее задание?
-Прочитайте первую фразу в учебнике на стр.84.
-С каким действием будет связана наша тема урока?
-Какая тема нашего урока?
-Какую цель поставим на урок?



Деление двухзначного и трехзначного числа на однозначное с остатком и без.
Научиться делить двухзначные и трехзначные числа с остатком и без.

Регулятивные УУД
-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.

4.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).















Физкультминутка
1)Ребята, давайте вспомним, как разделить число с остатком
Что для этого мы должны знать?
Прочитайте материал учебника № 1 стр.84 и расскажите, как делить с остатком.
А теперь предлагаю самим проверить алгоритм деления двузначного числа с остатком.
Работа чтоб получилась быстрее, работаем в парах.
№ 2 стр.84
6(ост.3) 4(ост.0) 9(ост.0)
8(ост.2) 8(ост.1) 5(ост.7)
-Давай проверим, что у нас получилось.
-Молодцы! Оцените себя.
Какой вывод можем сделать?
Вывод: подбираем наибольшее число, которое делится на число без остатка. Находим остаток путем вычитания от уменьшаемого этого числа.
Я человек! – Ты человек!
У меня нос! - У тебя нос!
У меня щечки гладки! - У тебя щечки гладки!
Я люблю себя! – Я люблю тебя!
Мы любим друг друга!
2)Вспомним, как производится письменное деление в столбик.
Прочитайте правило внизу, записав приме себе в тетрадь
-Знание таблицы умножения, алгоритма письменного деления с остатком
-Умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления двузначного числа с остатком.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.
Коммуникативные УУД
-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.
Коммуникативные
-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

5.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1)-Будем учиться применять алгоритм деления
№ 3 стр.84. Расскажите, как выполнить деление.
2(ост.1) 7(ост.1) 4(ост.2) 9(ост.3) 9
2)№ 4 стр.85
28, 228, 179, 1374, 1392


Регулятивные
-Принятие учебной задачи.

6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 5 стр.85-уровневое задание
А)(4+3)*25=175
Б)(228:6)-15=23
В)444:3+444=592
592:8=74

Самостоятельное решение

Регулятивные
-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).
-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).
-Оценка


7.
Включение в систему знаний и повторение
Рассмотрите таблицу к к задаче № 7 стр.85
-Заполните недостающие данные таблицы, начав с желтого столбца




Познавательные УУД
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.

8.















Рефлексия






Домашняя работа
- Какую цель мы поставили в начале урока?
-Нам удалось достичь результатов?
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем ещё надо поработать?
Домашнее задание
1.№ 2(д,е) стр.92, стр.93 №5
Для любознательных № 8стр.85



Регулятивные
-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.
-Определяют степень успешности выполнения своей работы
-Учатся планировать свою деятельность.




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
15