Урок математики Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Математика 3 класс
ТЕМА: ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Цель: перенести алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд на трехзначные числа; ввести понятие «спорость сближения»; развивать внимание, вычислительные навыки, речь; воспитывать усердие и аккуратность в работе.
Оборудование: учебник по математике (ч. 2, Т. М. Чеботаревская и др.) [12].
План урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Целеполагание. Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Физкультминутка.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание.

Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок На уроке все для вас.
И позвал нас на урок. Я желаю вам удачи!
И примеры, и задачи За работу в добрый час!
Проверка домашнего задания.
Задание № 8, с. 49 фронтально.
1. Устный счет.
Математическая разминка.
а)Во сколько раз 54 больше 3? (В 18 раз.)
б)На сколько 15 меньше 30?
в)15 увеличить в 5 раз.
г)Найти произведение чисел 36 и 2.
д)Увеличить 12 в 8 раз.
е)Найти частное чисел 33 и 3.
ж)Сумму чисел 65 и 13 разделить на 6.
з)Какое число умножили на 3 и получили 69?
Решение задач.
а)Для украшения новогодней елки купили 45 лампочек красного и 15 лампочек желтого цвета. На сколько больше купили лампочек красного цвета? Во сколько раз меньше купили лампочек желтого цвета?
б)Периметр равностороннего треугольника равен 27 см* Найдите длину одной стороны этого треугольника.
Целеполагание. Изучение нового материала.
Решение примеров (у доски Учитель. Чем отличается последний пример от предыдущих? (В разряде единиц невозможно выполнить вычитание.)
Как поступать в таких случаях? (Ответы.)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.)
Работа с учебником (с. 50).
Чтение алгоритма вычитания.
Закрепление изученного материала.
Задание № 1, с. 50 по алгоритму у доски.
Физкультминутка.
Задание № 3. с. 51.
Составление и запись краткого условия в виде в таблицы.
Таблица 2
Учитель. Закройте нижнюю строку таблицы и попробуйте сформулировать вопрос. (Сколько костюмов сошьют из 18 м ткани?)
Закройте верхнюю строку таблицы и попробуйте сформулировать вопрос. (Сколько костюмов сошьют из 27 м ткани?)
Зная ответы на два предыдущих вопроса, можно ли ответить на вопрос задачи?
Запишите решение задачи самостоятельно.
Проверка.
Задание № 4. с. 51.
На сколько метров один из спортсменов приближается ко второму за 1 с? (На 2 м. 2*1 = 2 (м).)
На сколько метров второй спортсмен приближается к первому за 1 с? (На 3 м. 3 1 = 3 (м).) На сколько метров спортсмены приближаются друг к другу за 1с? (На 5 м.)
Как узнали? (2 + 3 = 5 (м).)
При этом 2 м/с + 3 м/с = 5 м/с это скорость сближения спортсменов.
На какое расстояние спортсмены приближаются друг к другу за 2 с? (На 10 м.)
Как узнали? (5
· 2 = 10 (м).)
Как узнать, на сколько метров спортсмены сближаются за 5 с? (5-5 = 25 (м).)
Дополнительные задания.
о Задание № 2, с. 50 самостоятельно.
Взаимопроверка.
о Задание № 5 *, с. 51.
В коробке всего 12 + 12 + 10 = 34 карандаша: 12 красных, 12 зеленых и 10 синих.
а)Если взять наугад 3 карандаша, они могут быть разного цвета. А если взять 4 карандаша, тогда обязательно 2 из них будут одного цвета.
б)Если взять 24 (12 + 12 = 24) карандаша, то они могут быть только двух цветов. А если взять 25 карандашей, тогда обязательно 3 из них будут разноцветными.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель. Что делали на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Кому бы вы хотели сказать «спасибо» и за что?
Домашнее задание.
Задания № 67, с. 51.

15