Классный час по СПИДу (9-11 классы)


Театр Жизни
Ведущий
Добрый день. Сегодня вам будет представлен Театр Жизни. Что это, как это, о чем это и почему так – вы узнаете немного позже. У меня к вам несколько просьб и правил: прошу вас уважать себя и тех, кто находится на этой сцене, не разговаривать, не шуршать. Полчаса полной тишины не отнимут у вас всей жизни. На этой сцене сегодня не ваши друзья, а люди, которые пришли рассказать вам о своих проблемах и переживаниях. Ваше дело – понять, рассудить и сделать свой выбор. Не судите строго. Театр Жизни начинается.
1 – Поговорим?
2 – О чем?
1 – О разном, и о прочем…2 – О том, что хорошо, и хорошо не очень…
1 – Чего-то знаю я…
2 – А что-то мне известно…
1 – Поговорим?
2 – Поговорим, вдруг будет интересно.
3 – Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
Но открывается другим все то, что близким берегут.
Ты скажешь: «Всё наоборот, согласно логике вещей»,
Но это редкий поворот, а может, нет его вообще.
Ты помнишь, верили всерьёз, во все, что ветер принесет?
Сейчас же хочется до слез, а вот не верится – и всё !По-новому, по-новому торопит кто-то жить,
Но всё ж дай Бог, по-старому нам чем-то дорожить.
Рождение человека и его судьба
Ведущий
Возле чудесного родника боги судят свой суд. Говорят, что там стоит прекрасный шатер, и из него навстречу богам выходят три девы: Прошлое, Настоящее и Будущее. Их называют Норнами – провидицами судьбы.
Как только рождается человек, тотчас являются к нему Норны – судить судьбу. Прошлое, Настоящее и Будущее – главные Норны, но есть ещё много других, добрых и злых. Неравные они дают людям судьбы. Людям кажется, что всё в жизни зависит от того, какие Норны стояли у колыбели, и во всех неудачах винят их.
Но достойно прожить доставшуюся жизнь, будь она счастливой или несчастной – удел самого человека, тут никто ему не помощник.
Дневник подростка
Понедельник. С утра пошла в школу. Кто придумал учиться? Снова поругалась с учительницей, она выгнала меня с урока, остальную часть дня просидела на подоконнике. Домой идти не хочу – что толку? Там всё равно делать нечего. Остаётся ждать вечера. Вечером будем тусоваться.
Вторник. Вчера собирались у друга возле двора. Пришла поздно, еле сделала уроки, легла спать, а сегодня утром снова пошла в школу. Ничего интересного.
Среда. Сегодня нам рассказывали о пионерах, о том, как они готовы были отдать жизнь за Родину. Мы вот с мальчишками поспорили – они говорят, что нет Родины, а я их не понимаю: а как же тогда страна, в которой мы родились и живем? Я задумалась: «А для чего я живу, в чем смысл жизни?»
Четверг. Вчерашний вопрос не оставляет в покое. Спросила у девчонок – они тоже не знают, говорят, что рано об этом задумываться. Лучше пойду в компьютер поиграю.
Пятница. Классно! Сегодня день прошел, завтра – на дискотеку! Сегодня тусили во дворе, выпили, поорали и разошлись. Пришла домой, а здесь мать: «Я в твои годы такой не была!» В который раз слышу эту фразу! Откуда мне знать, какой она была в 14 лет, меня ведь тогда не было!
Суббота. Сегодня выспалась и начала собираться на дискотеку. Два часа на это ушло. Потом пошли с ребятами, выпили, чё трезвыми-то идти? На сегодня заканчиваю.
Воскресенье. Вот и прошла неделя. Вроде неделя, как неделя, как и все остальные. Сегодня спала до пяти вечера, пришла домой под утро. Сейчас сяду за уроки – и снова спать.
Предательство
1 - Полгода назад со мной приключилось несчастье – я сломала ногу и долго не могла ходить. Когда я снова попала в нашу компанию, то оказалось, что моя лучшая подруга, та которой я верила так же, как себе самой, сидела на коленях у моего друга, и они весело смеялись. Потом выяснилось, что она рассказала все мои секреты всем в компании, и они долго над этим смеялись. Я не могла больше смотреть этим людям в глаза и ушла, чтобы никогда к ним не вернуться. Ощущение было такое, как будто меня облили грязью. Я не знаю, как пережить двойное предательство. Меня предали лучшая подруга и любимый человек. Моя жизнь потеряла смысл…
2 – Предательство, предательство – души незаживающий ожог.
И лошади несутся по стерне…
Зачем тебе святая цель, когда пробитая шинель
От выстрела дымится на спине…
Лето, или жизнь наркоманов
1 - В подвальной маленькой, насквозь прокуренной комнатке промозглый холод. Около грязного полосатого матраца на полу стоит пепельница, полная окурков, а ещё - шприцы. И стены, которые я запомню на всю жизнь. На них нарисованы Бог, солнечный свет и плачущий ангел.
2 - Нравится?
1 – Кто рисовал все это?
2 – Я, и ребята немного помогли.
1 – Сколько тебе лет?
2 – 16
1 – Но я бы дала все 25…
2 – Когда мне было 7 лет, нас с папой бросила мама, нам было трудно, хотя для нас это было, наверное, самое счастливое время. Мы с отцом ездили в Крым, денег нам хватало. Через 5 лет к нам вернулась мать. Отец её простил, а я нет. Через полгода они попали в аварию. Отец погиб, а у неё – ни одной царапины. После этого я сбежала из дома. Познакомилась с компанией, в которой меня приютили, а потом посадили на иглу. Сначала было так легко. А потом… они пустили меня по рукам. А сейчас я в другой компании. Эти ребята мне даже деньги собрали на лечение.
1 – Ты будешь лечиться?
2 – Нет.
1 – Почему?
2 – Хочу умереть здесь.
1 – А почему тебя зовут Лето?
2 – Меня мальчишки так прозвали. Я очень люблю лето. Жаль, что больше я его не увижу.
1 – А, может, всё-таки… ты в Бога веришь?
2 – Понимаешь, трудно в него верить тут. Для нас Бог один – доза.
Входит парень с мишкой и ромашкой – Привет, Лето! С днем рождения! Сегодня тебе уже 30, практически юбилей!
1 – Как же так?
2 – Дa это всё ребята, придумали отмечать мой день рождения каждую неделю. Мой настоящий день рождения в июле, но ребята боятся, что я не успею его отпраздновать.
1 – Они живут своей жизнью. Это их выбор. Для нас, «нормальных» людей, наверное, так проще. А они живут, любят, умирают. А ведь Лето могла учиться со мной в одном классе, сидеть за одной партой. Но они закрыты в своих маленьких подвалах и живут там своей устоявшейся жизнью.
P. S. Лето умерла от передозировки. Она так и не дождалась лета.
Опять за окнами рассвет.
Рука помощи
1 – Всё начиналось, как обычно – 1 сентября в нашем классе появилась новая девчонка. Неуклюжая какая-то, постоянно роняет сумку, держится за перила, когда спускается с лестницы, как будто боится упасть. Она мало общалась. Училась легко, шпор на контрольные не делала, не списывала и садилась всегда на первую парту перед учителем, одна. Однажды все, кроме неё, не выполнили задание по географии и договорились стоять на своем – мол, ничего не задавали.
Прозвенел звонок, вошёл учитель и сразу начал проверять домашнее задание. К доске первой он вызвал её. Как всегда, ответ её был блестящим. Все остальные получили двойки. А на следующем уроке по классу прошла записка: «Юльке объявляем бойкот. Кто «за» - подпишитесь». Эта записка прошла и через её руки, я знаю, ей было очень плохо.
Когда она снова уронила сумку, все едко хохотали, в раздевалке на её одежду выливали воду, делали разные гадости. Она плакала, а все смеялись. Как назло осенью почти весь класс собирался в ее подъезде. Она даже боялась выходить гулять с собакой.
2 – Тем вечером Костику стало плохо – он упал и потерял сознание. Все застыли в недоумении – никто не знал, что делать. В это время Юлька поднималась по лестнице. Увидев, что Косте плохо, она без слов протолкнулась к нему, достала платок и начала делать искусственное дыхание. Раз, два, три, четыре… пульса нет… раз, два, три, четыре… А все стояли и смотрели испуганными глазами. Вдруг Костя закашлял, открыл глаза. И только теперь кто-то догадался вызвать «скорую».
Утром на Юлькиной парте лежала белая роза и открытка с извинениями, под которыми подписался весь класс.
1 – Повсюду встречали их рядом двоих,
Друзья удивленно глядели на них,
И было чему удивляться:
Парень – красив, молодец молодцом,
Она же – ни стройностью и ни лицом, -
Ничем не могла бы похвастать.
Порою пытались его «просветить»:
«Неужто похуже не можешь найти,
Ведь губишь себя понапрасну?
Сплошная убогость. Уж ты извини, -
Оставь ты её, и скорей, не тяни,
Не пара вы – это же ясно!
Ты только взгляни повнимательней, друг,
Ведь много красивей и лучше вокруг!
Ну, что ты нашёл в ней такого?»
А он только пустит колечками дым,
И усмехнется задумчиво им,
Уйдет, и не скажет ни слова.
И вот он шагает вдоль пестрых огней,
Знакомым путем все быстрей и быстрей,
Идет, будто спорщиков рубит,
С дороги его не свернуть никому,
И бросьте вопросы: «Зачем? Почему?»
Да просто: он её любит.
Преодоление страха. Вышка
1 – Ты помнишь, как вызывающе нависла над тобой вышка в бассейне? Ты долго смотрел на неё, а потом наступил момент, когда ты вскарабкался по холодным влажным ступеням наверх. И вот, находясь на самом верху, ты наклонился над краем. Земля казалась такой маленькой, а бассейн – маленьким кусочком неба, неизвестно как попавшим на Землю.
И тогда появился он, страх. А вдруг я сделаю что-то не так, и тогда все – конец, смерть… Ты сделал неуверенный шаг вперед и наклонился над пропастью.
Ты помнишь, как душа оборвалась от ужаса, и ты отпрянул назад? Лишь один вопрос был тогда у тебя в голове: что я здесь делаю? Зачем я вообще сюда залез? Я хочу вниз, в безопасность. Но тогда ты превозмог себя. Ты подошёл к краю бездны, нагнулся и … прыгнул. Чувство невиданного восторга охватило тебя. Ты вынырнул легко и красиво, как дельфин. И потом ты целый день провёл в бассейне, вновь поднимаясь на вышку и ныряя с неё.
2 - Наша жизнь – это тысячи самых высоких вышек, на которые мы взбираемся вновь и вновь. Для чего это, почему? Потому, что, лишь преодолевая себя, мы познаём, что такое быть настоящими людьми.
Ведущий
Вот вы говорите, что слёзы людские – вода?
Да
Все катаклизмы проходят для вас без следа?
Да
Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас – лабуда?
Да
И вам наплевать, если где-то горят города?
Да
А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?
Да
Но вам удается её усмирить без труда?
Да
А если разрушили созданный вами семейный очаг?
Так
Жестоко расправились с членами вашей семьи?
И?
И вам самому продырявили пулею грудь?
Жуть!
Неужто бы вы и тогда мне ответили «да»?
Нет…
А вы говорите, что слёзы людские – вода?
Нет.
Все катаклизмы проходят для вас без следа?
Нет
Так значит, вас что-то тревожит ещё иногда?
Да, да, да!
1 – Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Аборт
1 – Всем привет, это я – Человек, и хоть я совсем ещё маленький, я уже умею чувствовать и думать. У меня есть маленькие ручки и ножки, кажется, это так называется. Здесь, у мамы в животике, мне очень тепло и уютно. Я, конечно, ещё не видел свою маму, но мне кажется, она очень красивая и добрая. Мама! Странно, она меня не слышит, но когда я чуть-чуть подрасту и появлюсь на свет, я скажу ей, как я её люблю.
2 – Здравствуйте, я хочу сделать аборт.
Врач – Вы уверенны в своем решении? Аборт – это дело серьёзное, подумайте о последствиях.
2 – Мне всё равно, я совершила ошибку…
1 – Мама, мамочка, не надо!
Ведущий
Спектакль окончен, сыграны все роли,Последний выход был на бис.Сложив на сцене горы мук и боли,Актеры по гримеркам разошлись.Они снимают, чуть уставшею рукою,Одежды театральные и грим.Исчезли чувства все, навязанные ролью,Героев больше нет и героинь.Уносят декорации со сцены,В огромном зале гасят яркие огни.Служители богини МельпоменыИдут играть в другой театр - Жизнь.В нем не бывает сцен и декораций,Антракта нет и праздничных огней.И не звучит здесь в честь актеров гром оваций,И крик - Брависсимо!- восторженной толпы.Никто не знает кто сценарий пишетИ кто в Театре Жизни режиссер,Но каждый своего суфлера слышит,Играет данную ему лишь роль.Сценарий моей жизни как причуда,Мне не совсем понятна роль моя.Но я суфлера слушать, все равно, не буду,Пусть не по правилам сыграю я.И если я играю неискусно,Написанную кем-то роль,Плевать. Ведь для меня искусствоЖить искренне и чувствовать любовь и боль.