Урок «Основное свойство обыкновенной дроби. Равенство дробей»


Зеленовский район. Асановская СОШ-сад.
Учиитель математики, магистр естественных наук Байгазиева Д.М.
Класс: 5 Предмет: Математика
Тема: «Основное свойство обыкновенной дроби. Равенство дробей»
Учебно-воспитательные задачи:
Образовательные: ввести понятие основного свойства дроби, учить применять основное свойство дроби
Воспитательные: способствовать формированию и развитию математической памяти, речи, культуры.
Развивающие: формировать навыки сокращения дроби
Цель: научить применять основное свойство дроби при решении математической задачи
Методы: словесный, наглядный, практический
Тип урока: Урок объяснения нового материала
Оборудование: мел, доска, учебник, карточки с заданиями, ПК.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Устный счет (Фронтальный опрос. Работа с карточками)
IV. Актуализация знаний
V. Объяснение нового материала
VI. Физическая минутка
VII. Решение задач
VIII. Подведение итогов. Рефлексия
IX. Домашнее задание
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, садитесь. Сегодня эпиграфом нашего урока будут слова великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе-то, что он о себе думает, в числителе-то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
II. Проверка домашнего задания
Проверим домашнее задание. Передайте свои тетради партнеру по плечу.
Отметьте на полях количество плюсов. Ученики проверяют по шаблону на слайде.
III.Устный счет (Фронтальный опрос)
70-26 47+25 14+49 7×5
:2 :36 : 3 ×3
+38 -19 +19 -9
:15 -6 : 8 :16
41776651390640015963901390640029870401390640044386513906400 :9 :4 × 16 ×7
Прочитайте числа: 59, 23, 67, 710, 10700, асНазовите числитель и знаменатель каждой дроби.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Расскажите, как получаются дроби: 710, 12, 85, 34, 613, 2110, авКакие значения могут принимать а и в?
Работа с карточками. В это время 2 учащиеся работают с карточками.
Карточка №1
1. Найдите наибольший общий делитель чисел 1) 48 и 28. 2)12 и 15
2. Выполните действия: (72х+90):18
Карточка №2
1. Найдите наибольший общий делитель чисел 1) 42 и 60. 2)12 и 16
2. Выполните действия: (81х+54):27
IV. Актуализация знаний
Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять. А знаете, в каком веке в русском языке появилось слово «дробь»? (в VIII веке)
Подготовительная работа (устно)
Найдите НОД числителя и знаменателя дробей:
1035 НОД(10,35)=5; 1640 НОД(16,40)=4; 820 НОД (8,20)=4 1734 НОД (17,34)=17
Давайте вспомним, когда и как возникают дроби. У людей с древних времен появилась необходимость измерять время, расстояние, площади, углы и другие величины. Потребность в более точном измерении привела к тому, что используемые единицы измерения стали делить на части. А это привело к появлению дробей.
Дроби образуются:
в результате деления предмета (единицы или целого) на равные части;
при измерении величин, когда единицы измерения не укладывается целое число раз в измеряемом объекте;
при делении натуральных чисел;
V. Объяснение нового материала
Работа с учебником на стр.88. Ответьте на вопросы
-На сколько равных частей разделили круг сначала?
- Сколько частей закрасили?
- На сколько равных частей потом разделили четвертую часть круга?
- На сколько частей оказался разделенным весь круг?
- Сколько частей в трех (шести) закрашенных четвертях круга?
Прочитайте основное свойство дроби. Запишем в тетрадь:
ав=а×св×с, где с-натуральное число ав=а÷св÷с, где d-натуральное число и d-общий делитель а и в.
Пример. 1521=15÷321÷3=57 57=5×27×2=1014 1521=1014=57VI. Физическая минутка
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело.
VII. Решение задач
№441 (неч). Докажите равенство, используя основное свойство дроби:
1) 23=46; 3) 520=14; 5) 78=3540; 7) 270318=455346=4:26:2=23 520=5:520:5=14 3540=35:540:5=78 270318=270:6318:6=4553
№442. Запишите дроби, равные дроби, используя основное свойство дроби:
25; 25=2×35×3=615. 67; 67=6×27×2=1214 20100; 20100=20:20100:20=15
1711; 1711=17×511×5=8555 2519; 2519=25×219×2=5038 1260; 1260=12:1260:12=15 2575; 2575=25:2575:25=13№452. Замените звездочку таким числом, чтобы равенство было верным:
1) 34=*24 3) 25=*30 5) *8=304824:4=6 30:5=6 48:8=6
* = 3×6=18 * = 2×6=12 * = 30:6=5
VIII. Подведение итогов. Рефлексия
Теперь подведем итоги.
Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
Чем занимались на уроке?
IX. Домашнее задание
Решить № 441(чет), 452 (чет), 460 из учебника
Творческое задание: придумать сказку про дроби.