Технологическая карта урока ФГОС по математике на тему Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.



ФИО (полностью)
Мочелевская Светлана Евгеньевна


Место работы
МБОУ «Русско-Акташская СОШ»


Должность
Учитель математики


Предмет
математика


Класс
5 «б»


Тема и номер урока в теме
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.
(первый ур).



Базовый учебник
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский,М.К. Потапов


8. Цель урока: формировать представление о умножении обыкновенной дроби на натуральное число; познакомить учащихся с правилом умножения дроби на натуральное число и формировать умения применять правило при решении задач.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать правило дроби на натуральное число;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность, уважение и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило умножения дроби на натуральное число;
-работают с текстом учебника;
-работают с листом самоконтроля при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.



14. Панируемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:
- самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
- применить правило при решении упражнений.
По завершении урока учащийся должен:
знать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

15.Технологическая карта урока.












Этап урока
Название используемых


ЭОР

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)

Формируемые УУД







Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные

1
2
3
5
6
7
8
9
10


1
Организация начала урока
Презентация
Слайд
Приветствие учащихся;
проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.


Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный аспект поведения

2

3
Вводная беседа. Актуализация знаний
Презентация
Слайд
Вступительное слово учителя. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток и они вместе разожгли кос
·тер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».

- В чем смысл этой притчи? Какое
отношение она имеет к нашему уроку?
- Вот и мы с вами будем добывать знания сами.
Повторение понятия дроби.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
11
Поиск и выделение необходимой информации
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи, синтез
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Смысло-
образование

4

5
Целеполага
ние.
Изучение нового материала
Презентация
Слайд
Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР
Учащиеся объясняют связь действий сложения и умножения
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Целепола
гание, выдвижение версий
Умение слушать и вступать в диалог


6
Первичное осмысление и закрепление знаний.

Презентация
слайды
Комментирует, направляет работу учащихся. Подводит к формулировке правила.
Выводят правило умножения дроби на натуральное число, применяют его при решении задач
8
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем.
Ориента-
ция в межличностных отношениях

7
Физкультминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2







8
Самостоятельная работа

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся
Учащиеся выполняют задания по карточкам
Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

8
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог,
Интегрироваться в группу
Профессионалное самоопределение,
Смыслообразова
ние





Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Первые 3 учащихся справившихся с заданием сдают работы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуля
ция
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
Комментирует, направляет работу

9
Подведение итогов урока, оценивание знаний.
Рефлексия.
-

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке
5

Оценка промежуточных результатов и саморегуля
ция для повышения мотивации учебной деятельности
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
Нравственно-этическая ориентация

10
Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
2

















15