Технологическая карта урока по математике 4 класс (УМК Школа 2100).Тема:Умножение на 1000.Умножение и деление на 1000,10000,100000.
Тема:Умножение числа 1000.Умножение и деление на 1 000,10 000,100 000.
(4 класс, «Школа 2100»).
Учитель: Заварина О.Н.,
ГБОУ СОШ №119.
Тип: урок введения нового знания.
Цель урока: Показать способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000.
Задачи:
1.Научить выполнять умножение и деление с 1000,10 000,100 000.2 Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100000.3.Решать разного уровня задачи.4.Раскладывать на разряды многозначные числа.5.Развивать логическое мышление,речь.
6.Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине.7.Совершенствовать УУД.
Планируемые результаты
Предметные:
Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000(с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду).
Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица.
Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией.
Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений.
Решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Выполнять умножение и деление с 1000.
Метапредметные:
Познавательные –
Развиваем умения:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные –
Развиваем умения:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Составлять план решения отдельной учебной задачи;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные -
Развиваем умения:
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.
Личностные:
Развитие эмоциональной сферы личности ученика.
Не бояться собственных ошибок.
Ресурсы урока: ЭОР (презентация), карточки с числами,примерами.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Мотивация к деятельности
-Ребята,у нас сегодня на уроке присутствуют гости.Поприветствуем их.
-Проведем сегодня впрок,математики урок!
-Как говорит Иван Ургант: «Работаем,ребята,работаем!»
-Как вы понимаете это высказывание?
-Я не зря подобрала этот эпитет к нашему уроку.Сегодня мы отправимся в путешествие по России и вы узнаете пять самых красивых городов нашей Родины.
В каждом городе вам предстоит выполнить задания и только после этого мы сможем продолжать наше путешествие.Работайте активно,творчески,с интересом и удовольствием!
На доске эпитет:Дорогу осилит идущий,а математику-мыслящий.
Фоном звучит песня «Широка страна моя родная».
Слайд «Карта России»
Актуализация знаний.
-Чтобы оказаться в городе,который занимает 5-е место в рейтинге самых красивых городов России надо дать команду.
-Запишите в таблицу нужные буквы и расшифруйте слово-команду:П-1 127,Т-2 348,В-0,Ь-750,У-1 518,!-1 115.(В ПУТЬ!)
_В таблице не понять,а как же правильно надо писать эту команду?
-Итак,в путь!
-Пятое место в рейтинге самых красивых городов занимает-Нижний Новгород.
О, Нижний Новгород, ты град героев,России златоглавой чудо-свет,Твоей красой я восхищаюсь величавойТы словно пламенем в закатный блеск одет.Смотрю и говорю я сам с собою,О, как прекрасна русская земля,И чудо град над гордою рекой Окою,И не преступность древнего Кремля…
ЗАДАНИЕ №1
-Открываем тетради,записываем число,классная работа.
-Решите задачи.
Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)
Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)
Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)
Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)
-Поменяйтесь листочками,проверьте работу,обсудите.
-Какую тему 3-го класса вспомнили?
Постановка цели и задач урока.
ЗАДАНИЕ №2.
– Замени действие сложение умножением и вычисли.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =
100 + 100 + 100 + 100 + 100 =
1000 + 1000 + 1000 =
– Что вы заметили?
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники, сравните свои предположения.
-Сформулируйте цель нашего урока.
Молодцы,мы отправляемся в следующий город.
4-е место-Екатеринбург.
Есть город на Урале,Которым мы гордимся,А кто здесь побывает,Тот сможет нас понять.Его ведь называют уже третею столицей!Растёт и хорошеет он. Века ему стоять!И пусть пройдут столетья
Другие поколеньяНадёжно эстафету свою передадут!Будь, город наш, опоройУрала и России,Расти и развивайся,Град Екатеринбург!
Актуализация и постановка проблемы.
-Выполним №1 с.68 У каждого ученика карточка с таблицей.
-Предлоги со словами пишутся раздельно!
Слайд с видом города.
Учащиеся проговаривают правило умножения на 10,100.
10*6=60
100*5=500
1000*3=3000
Умножение на 1000.
Научиться умножать на разрядные единицы.
Слайд с видом города.
Учащиеся поочереди выходят к доске,решают пример и объясняют.
Первичное усвоение новых знаний.
Работа в парах.
Задание № 2 с.68
Фронтальная работа.
2.Задание № 3 с.68
3. Работа с текстом в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
-Молодцы! 3-е место в рейтинге занимает город Казань.
В краю лесных болот и полноводных рек,Нехоженых дорог, где глухомань,Была заложена,Как крепость сложена,Столица ханская, моя Казань.
От Золотой Орды,
до настоящих дней,Менялся облик твой,
немало раз,И обновлённая,Ввысь устремлённая,Стал гордым символом
двукрылый барс.
4.Задание № 4 с.68
5. Задание № 5с.68
6. Работа с текстом в рамке.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
ФИЗМИНУТКА Читают, объясняют способы умножение чисел.
Выполняют упражнение по заданию.
Слайд с видом города.
Ученики объясняют решение данных математических выражений
Первичная проверка понимания.
На 4-ом месте,вы не поверите,столица нашей Родины- город Москва!
Есть города, овеянные славой,Их памятники – точно ордена.Есть города, носящие по правуПрославленных людей большие имена...Но среди многих городов вселенной,Похожих и различных меж собой,Один есть город, навсегда нетленный,С неповторимой сказочной судьбой.М-о-с-к-в-а! Шесть букв.
Короткое названье.Но в это слово краткое леглиВсе долгие людские упованья,Все лучшие надежды всей земли.В её истории история народа –Строителя, героя и бойца.Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"Так чувствуют все честные сердца.Враги её смертельно ненавидят,Друзья готовы жизни ей отдать.Свои мечты в ней труженики видят,Свою защиту, Родину и мать...Все города, как люди и народы,Свою судьбу имеют на земле.Но Честь и Правда, Совесть и СвободаЖивут в Москве, в её седом Кремле!
1.Решение задачи №7 б с.68
Перед соревнованиями по плаванию бассейн за 15 минут заполнили свежей водой. Сколько всего литров воды налили в бассейн, если через 10 минут там было 400м куб.( каждую минуту наливали одинаковое количество воды)
-О чем говорится в задаче?
-Сколько времени понадобилось, чтобы наполнить водой бассейн?
-Сколько м воды наливается в бассейн через каждые 10 минут?
-Каков вопрос задачи?
-Запишем задачу кратко. Кто хотел бы пойти к доске?
-О каких величинах идет речь в задаче?
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Можем ли мы узнать скорость заполнения бассейна?
-Почему?
-Во сколько действий решается задача?
-Что мы найдем в первом действии?
-Какой знак действия выберем?
-Что мы найдем во втором действии?
-Какой знак действия выберем?
-Запишем решение по действиям с пояснениями. Кто хочет пойти к доске?
-Кто решал задачу самостоятельно,проверьте.
Первое почетное место самых красивых городов России занимает наш родной и любимый-Санкт-Петербург.
Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла,И, не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.
2.Работа по карточкам.Ситуация успеха.
-Перед вами лежат карточки трех цветов:красная-сложный уровень,зеленая-средний уровень,желтая-простой.Внимательно посмотрите,выберите для себя одну карточку и выполните задания.
-Кто какие карточки выбрал? Слайд с видом города.
Учащиеся читают задачу про себя,затем один ученик-вслух.
О бассейне
15 минут
400 м3
Сколько всего л воды налили в бассейн?
10 мин-400 м3
15 мин-?Объем,скорость,время.
нет
Не знаем скорость заполнения бассейна.
да
Знаем,что за 10 минут наливается 400 м3 воды.
Два
Скорость заполнения бассейна.
деление
Сколько литров водыналили в бассейнза 15 минут.
умножение
400 : 10 = 40 (м3) – воды наливали каждую минуту
40 • 15 = 600 (м3)
1м3 = 1000 л
600 м3 = 600000 л
Ответ: 600000 литров воды налили в бассейн.
Слайд с видом города
Учащиеся работают индивидуально,с последующей самопроверкой.(Слайд).
Рефлексия.
Давайте подведем итог.Чему учились на уроке? -Как вы думаете,мы добились поставленной цели?
-Как надо умножать на 1000,10000,100000?
-А как делить?
– Чему ещё учились?
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Посмотрите на карту Росии.Найдите города ,в которых мы сегодня побывали.
Сегодня мы заполняли карточки со словом-командой,возьмите их в руки.Все числа в карточке-это расстояния от Санкт-Петербурга до этих городов.Какое же расстояние,как вы думаете,до какого города.
-Изучайте и любите свою Родину!Изучайте и любите математику!
Ребята,вам понравился урок?
Если вам было интересно и комфортно,поднимите желтый карандаш.Если испытывали определенные трудности-зеленый,а если вам было некомфортно, непонятно,вы испытывали затруднения-красную. Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.
Все вместе находим города,ставим флажки.
Учащиеся зрительно соотносят расстояние между городами с числами и определяют их удаленность от Санкт-Петербурга.
Домашнее задание. Стр.68-алгоритмы,№7(а),№9.