Проект по познавательному развитию Огород на окне
Проектная деятельность во второй младшей группе:«ОГОРОД НА ОКНЕ»Грачёва Софья Евгеньевнавоспитатель,МБДОУ «Леньковский детский сад» 2016 г.
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: воспитатели – дети – родители.Продолжительность проекта: 6 недель.Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:1.Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.2.Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3.Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.4.Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Принцип систематичности и последовательности.Принцип активности, творчества.Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).Принцип интеграции.Основные принципы работы:
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:Дети. Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.Возрастание речевой компенсации:- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.Развитие познавательных и творческих способностей. Родители.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги.Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».Чтение художественной литературы(русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах
Этапы реализации проекта:Ознакомительный (подготовительный)Основной (практический)Заключительный (презентация)
ознакомительный этапДеятельность педагогаБеседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт (выявление уровня знаний о растениях).Сбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.Деятельность детейРассматривание иллюстративного материала по теме проекта.Взаимодействие с семьёйСбор лука необходимого для посадки.
основной этап (практический)Постановка целей:- что мы знаем;- что хотим узнать;- что нужно сделать, чтобы узнать;проверить на практике полученные знания.Реализация поставленных целей через:НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).
Заключительный этап(презентация)ИТОГ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) ПРОЕКТА:- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком»- Выставка детских рисунков, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
итоговые результаты- Дети получили знания , что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям , дети научились работать вместе, помогать друг другу.
Первый этапСбор материала необходимого для реализации проекта – подготовка земли, семян, оформление огорода.Деятельность детейРассматривание иллюстративного материала по теме проекта.Взаимодействие с семьёйСбор лука необходимого для посадки.
Второй этап С детьми : 1. Познание «Строение лука»2. Беседа о том, что такое огород и что на нём растёт.Дидактические игры «Мамины помощники», «Что где растет?», «Четвертый лишний»Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами и фруктами.Художественное творчество (рисование «Лук на грядках», рисование овощей и фруктов). С родителями :1. Приобретение земли и семян для посадки лука на окне; Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»; Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
Третий этап: исследовательский Посадка лука (наблюдение за ростом)2. Исследовательская деятельность «Условия необходимые для роста растений» (наблюдали, отмечали в дневнике наблюдений)
4 этап1. Подведение итогов (вывод)2. Оформление фотоотчёта «Посадили огород, посмотрите, что растёт»
Спасибо за внимание!