Внеклассное мероприятие по математике Ах, как занимательна, эта математика


Ах, как занимательна эта математика! 5-й класс

Цели:
 Образовательные: – пополнение запаса математических фактов и сведений, углубляющих и дополняющих основной курс математики.
 Развивающие:– расширять математический кругозор, творческую смекалку, эрудицию, культуру математического мышления;– развивать способность к самостоятельному планированию и организации работы.
Воспитательные.Воспитывать:– познавательный интерес к математике;– информационную культуру и культуру общения;– самостоятельность, способность к коллективной работе.
Участники математической встречи:
Жюри – 5 учеников старших классов.
2 команды по 6 человек – учащиеся 5 класса.
Болельщики обеих команд.
Ведущий – учитель или ученик старших классов.
Оборудование и оформление кабинета: Компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты с высказываниями великих математиков, стенгазеты, подготовленные командами и их болельщиками, презентация(Приложение 1).Ход мероприятия
I этап. Активизация мыслительной деятельности.
Ведущий.
Мы начинаем состязанье,Вам встретятся различные заданья,Придется и считать, и рисовать,И ребусы с кроссвордами решать.Не бойся рассуждать и ошибаться,Ведь главное вам “вне игры” не оставаться.Все знают, что важнее не победа, а участие,А МАТЕМАТИКА – прекраснейшее из пристрастий!
На сцену приглашаются команды, которые представляют свои название, девиз, герб.
Ведущий.
Конкурс “СЛОВЕСНЫЙ”Всем интересный.Ты слова перечисляйЛексикон свой расширяй.
Конкурс состоит из нескольких заданий: (Работа ведется на интерактивной доске с помощью виртуальной клавиатуры и двух электронных карандашей.)
Отгадать кроссворд (Приложение 2). Каждое отгаданное слово – 1 балл.
Из слова “координата” составить как можно больше слов. Каждое слово – 1 балл.
Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово “квадрат”. Каждое слово – 1 балл.
II этап. Активное применение знаний, полученных на уроках математики.
Ведущий.
Вы с цифрами и числами знакомы с детства.И в мире нет такого места,Где можно обойтись без нихРазличных: натуральных, дробных и других.
Не забывайте правил вычисления,Отбросьте неуверенность, сомнения.Волненье допускаем в мере небольшой.Мы конкурс объявляем “ЧИСЛОВОЙ”.
Капитаны команд наугад выбирают на слайде номер вопроса (на интерактивной доске используется функция “триггер”). Минуту посовещавшись, любой член команды дает ответ. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл.
Задания для конкурса.
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число.
Напишите наименьшее целое число, записанное с помощью двух цифр.
Какой знак надо поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число, большее 7 и меньшее 8?
Сумма каких натуральных чисел равна их произведению?
Какое число делится без остатка на любое целое число?
Чему равно произведение всех цифр?
В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии?
Найдите число, одна треть которого равна 11.
Конкурс “Художественный”.
Ведущий.
Берись за мел ты смелоИ, верим, сможешь ты умелоС использованием фигур геометрическихИзобразить нам человечков симпатичных.
Фигур тех великое множество,Но прежде чем начать художество,Напомни о фигурах нам важнейших,Начиная, конечно, с простейших.
По очереди члены команды перечисляют геометрические фигуры в то время, как по одному участнику на доске рисуют человечков из фигур.
Жюри начисляет по 1 баллу за названную фигуру, максимальная оценка за рисунок – 3 балла.
Конкурс “Логический”.
Приглашаются самые внимательные члены команды, они получают одинаковые карточки и выполняют задание.
Карточка.
Закономерность выявляй,Ряд чисел допиши.За это баллы получайК победе поспеши.
2, 3, 4, 5, 6, 7, …, ….10, 9, 8, 7, 6, 5, …, ….5, 10, 15, 20, 25, 30, …, ….9, 12, 15, 18, 21, 24, …, ….8, 8, 6, 6, 4, 4, …, ….3, 7, 11, 15, 19, 23, …, ….9, 1, 7, 1, 5, 1, …, ….4, 5, 8, 9, 12, 13, …, ….25, 25, 21, 21, 17, 17, …, ….1, 2, 4, 8, 16, 32, …, ….
Впишите недостающее число в таблицу:
1 5 6 11 ? 28
Впишите недостающее число в таблицу:
3 5 7 9
9 25 49 ?
Жюри начисляет по 1 баллу за каждый, правильно дополненный, ряд.
Состязание тем временем продолжает конкурс Капитанов.
Ведущий.
На сцену капитанов приглашаем,Путей им легких мы не обещаем,Но пожелаем им удачи и везенья,Мы в их стремлении к победе не оставим и сомненья.А если встретятся в ответах их ошибки,Исправят все поддержка ваша и улыбки.
Капитаны выбирают на слайде номер вопроса и, после недолгого обдумывания, отвечают, принося своей команде 1 балл за каждый правильный ответ.
Вопросы для капитанов.
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?
Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?
Предположим, что ты – капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок у нее было?
На озере растут лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
III этап. Творческая деятельность учащихся.
Ведущий.
Ребус перед вамиОтгадайте сами.Правила простыВспоминай скорей их ты!
Командам на скорость предлагается разгадать ребусы. Ответы предоставляют членам жюри. Каждый ребус оценивается в три балла.
 
Ведущий.
В пылу математической баталииВы показали нам умения и знания.А вот болельщики чуть “в стороне” не оказались,Хоть поддержать свои команды и старались.Дадим и им сейчас задание,Послушайте его, внимание!
Пословиц, знаем мы, не счесть.И среди них такие есть,Где среди слов различныхНайдешь математическое:Один, два, три, четыре,Верста, а может миля.Ты их побольше называй,За это баллы получай.
Жюри начисляет два балла команде, болельщики которой назовут больше “математических” пословиц.
IV этап. Подведение итогов.
В то время, когда жюри подсчитывает баллы и подводит итоги встречи, команды показывают номера художественной самодеятельности, подготовленные заранее.
Ведущий.
Решили много вы задач:На логику и на смекалку.И в череде удач и неудачУзнали много новых фактов.
И многие из вас, конечно, знают,Что математику царицей называют.И, если каждый ученик поверит в это,Она поможет вам познать всю красоту предмета.
Жюри объявляет итоги встречи.
Ведущий.
И пусть прощанья пробил часСегодня стал дружнее пятый класс.Прошел наш вечер очень занимательно,И встретимся еще мы обязательно!
Информационные источники.
Гончарова Л. В. Математика. Предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2001 г.
Фотина И.В. Математика. 5–9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы. – Волгоград: Учитель, 2010 г.
Стихи автора Ельчаниновой Н.И.
http://www.rusedu.ru/member2340.html
http://lenagold.ru/fon/clipart/k/korz.html
CD. – Коллекция 80000 анимаций. – www.animashky.ru