Факультативный курс Современные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №  имени С.Я. МАРШАКА ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС Технология учебного труда « Современные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе » Москва 2012 Одобрена на заседании научно - методического совета протокол № _____ от «_____»__________ __ г. Заместитель директора по НМР _________________Н.А.Самарина «_____»_____________ __ г. Учебная программа факультативного курса в рамках основных образовательных программ среднего профессионального образования « Со временные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе » разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» от  июня  года N  и направлена на повышение и поддержание квалификации учителей начальных классов на основании лицензии серия  № , выданной Департаментом образования города Москвы  августа  г. бессрочно. Автор - составитель: Демкина А.В., преподаватель информатики ГБОУ СПО города Москвы Педагогический колледж №  имени С.Я.Маршака _______________________ Рецензенты: _____________________________ Пояснительная записка Учебная программа факультативного курса в рамках основных образовательных прогр амм среднего профессионального образования « Современные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе » и направлена на повышение квалификации студентов педагогических колледжей . Целью данного курса является: - вооружить будущих учите лей ЗУН, необходимыми для творческого преподавания различных предметов; - развить общие представления о путях и перспективах глобальной информатизации в сфере среднего образования Задачами курса являются: - уверенно ориентироваться в основных функциях опер ационной системы Mac OS ; - научиться выполнять повседневные операции, необходимые при работе с Mac OS ; - ознакомление с набором дополнительного программного обеспечения, входящего в состав операционной системы; - научить производить базовую настройку основ ных подсистем компьютера и Mac OS . Уровень (ступень) образования реализуемый в процессе обучения – дополнительное профессиональное образование. Вид образовательной программы – дополнительная. Современное общество предъявляет высокие требования к специалис там в области владения информационными технологиями в решении профессиональных задач. Необходимость обучения информационным и коммуникационным технологиям в целях совершенствования подготовки современного специалиста, очевидна. Факультативный курс « Соврем енные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе » преподается студентам с общим объемом  учебных часов. Учебная программа рассчитана для начинающих пользователей компьютеров на базе платформы MAC OS. Учебная программа факультатив ного курса « Современные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе » поможет быстро разобраться с операционной системой Mac OS, педагогическими программными средствами, электронным журналом и интерактивной доской. В рамках программы обучения приводится большое количество практических примеров, и особое внимание уделяется практической отработке и закреплению осваемого материала. Учебная программа факультативного курса является неотъемлемой составляющей для студента педагогического к олледжа, формирует его социально – личностные компетенции, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Методы обучения по программе основаны на активном вовлечении студентов в учебный процесс. Занятия проходят в специально оборудованных компьютерных классах, на современном оборудовании, в удобное для абитуриентов время. Высококвалифицированный и опытный преподаватель покажет, как пользоваться возможностями разнообразных программ. « Современные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе » - идеальный курс обучения для пользователей, не имеющих какого - либо опыта использования компьютера или имеющих только базовые знания, а также использование педагогическими программными ср едствами, электронным журналом и интерактивной доской. Курс направлен на освоение применения информационных технологий в профессиональной сфере, позволяет сформировать профессиональные качества специалиста, необходимые для эффективной работы в современной информационной среде. С туденты в результате освоения курса должны знать и уметь применять на практике:  Выполнять различные операции с файлами,  Выполнять системные настройки,  Подключаться к сети Интернет,  Подключать различные устройства,  Использовать во зможности Finder,  Переходить при надобности с Windows на MAC;  Работать в средах MAT - RESHKA , ПервоЛОГО;  Разновидности электронного журнала и работать в нем;  Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе. Т е матический план курса. № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество аудиторных часов при очной форме обучения Формы контроля Лекция Комбини рованный 1 Введение 1 1 0 Устный опрос 2 Основные понятия MAC. Основы компьютеров MAC 1 1 0 Устн ый опрос Основные отличия компьютеров MAC от Windows. 1 3 Знакомство с особенностями интерфейса Mac OS . Работа с Finder 2 0 2 Устный опрос, работа на ПК Настройки Finder и отображение элементов . 1 Режимы просмотра файлов. Интерактивные функции значков файлов. 1 4 Панель DOCK. Функции Expose и DOCK Expose 3 1 2 Устный опрос, работа на ПК Элементы настройки DOCK . Меню DOCK 1 Переключение между окнами - функции Expose и DOCK Expose. 1 Расширение рабочего пространства. 1 5 Прогр аммы, файлы и папки 5 0 5 Устный опрос, работа на ПК Запуск, работа, переключение и завершение программ. 1 Действия с папками и файлами. Свойства папок и файлов. 1 Работа с архивами. Функция Sportlight - поиск информации на компьютере. 1 Запись файлов на DVD. Работа с внешними насителями. 1 Обмен файлами и папками между PC (windows) и MAC 1 6 Системные настройки 6 0 6 Устный опрос, работа на ПК Пользовательские настройки. Настройка рабочего стола. 1 Настройка работы кл авиатуры, трекпада и мыши. 1 Настройка экрана, звука, языка. 1 Настройка режима "СОН". 1 Настройка работы для нескольких пользователей. 1 Функция "Родительский контроль" . Настройка безопасности и сохранение паролей. 1 7 Работа в сети Интернет 4 1 3 Устный опрос, работа на ПК Способы подключения к сети интернет. Полезные ресурсы. 1 Подключение через Ethernet; по Wi - Fi; по протоколу PPPoE . 1 Знакомство с браузером Safari . Настройка браузера. Поле поиска. Работа с вкладка ми. 1 Добавление закладок и панель быстрого доступа. 1 8 Основы работы на MAC 5 0 5 Устный опрос, работа на ПК Использование адресной книги. 1 Настройка и работа с почтой . 1 Р абота с помощью календаря iCal. 1 Просмотр файлов PDF и работа с ними. 1 Мультимедийные программы на MAC. iTunes, iPhoto, iMovie, Photo Booth. 1 9 Работа с программами 3 0 3 Устный опрос, работа на ПК Установка программ. 1 Удаление программ . 1 Обновление программ. 1 10 Подключени е устройств 3 1 2 Устный опрос, работа на ПК Описание портов и разъемов в MAC. Переходники. 1 Подключение принтера. 1 Устройства хранения данных: DVD, внешние диски, флеш - накопители. 1 11 Взаимодействие OS MAC и OS Windows 2 0 2 Устный опро с, работа на ПК Отличие систем OS Mac и OS Windows. 1 Шрифты, кодировки и перекодировка текстов. 1 12 Педагогические программные средства 9 0 9 Устный опрос, работа на ПК Работа в среде MAT - RESHKA 2 Работа в среде ПервоЛОГО 4 Рабо та в программе TypeTrainer 4 Mac 1 Электронные учебники 2 13 Электронный журнал 10 1 9 Устный опрос, работа на ПК Знакомство с электронным журналом. 1 2 Работа по з аполнени ю списка учащихся, добавление родителей . 2 Зап олнение успеваемост и учащихся. 2 Заполнение тематического планирования и домашнего задания (с добавлением файлов). 2 Общение: к лассный руководитель – родитель. 1 Создание со бытий (календаря) своего класса. 2 14 Интерактивная доска 9 1 8 Устный опрос, работ а на ПК Интерактивная доска - разнообразие и виды. 1 Особенности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. 3 Подключение и настройка интерактивной доски, проектора. 2 Построение учебного процесса с использованием интер активной доски. 3 15 Зачет 1 0 1 Работа на ПК, зачетная работа ВСЕГО 64 7 57 Содержание курса Введение ( час) Ознакомление с тудентов с оборудованием компьютерного класса, правилами внутреннего распорядка в кабинете информатики. Вредные воздействия персонального компьютера (ПК) на пользователя. Правила безопасной работы на ПК. Санитарно - гигиенические требования при работе с персональным компьютером. Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами. Расстановка слушателей по рабочим местам. С тудент должен знать: - вредные факторы воздействия персонально компьютера на пользователя; - правила техники безопасности и санитарно - гигиенические требования при работе на ПК. Студе нт должен уметь: - поддержать порядок и чистоту рабочего места. Основные понятия MAC . Основы компьютеров MAC ( час) Основные отличия компьютеров MAC от Windows. Периферия управления: клавиатура, мышь, трекпад. Отличия от традиционных устройств управлен ия под windows. Операционная система MAC OS. Отличия между компьютерами на MAC OS и на Windows. С тудент должен знать: - отличия компьютеров MAC от Windows; - периферийные устройства управления. С тудент должен уметь: - различать операционную система MAC OS; - включать, перезагружать, выключать МАС . Знакомство с особенностями интерфейса OS Mac. Работа с Finder ( часа) Настройки Finder и отображение элементов: окна, рабочий стол и т.д. Навигация по компьютеру. Настраиваем панель инструментов. Режимы про смотра файлов. Интерактивные функции значков файлов. С тудент должен знать: - как настраивается Finder ; - интерактивные функции значков файлов. Студент должен уметь: - настраивать панель инструментов ; - просматривать файлы . Практические работы : - навигац ия по компьютеру; - настройка панели инструментов; - просмотр файлов ; - включать, перезагружать, выключать МАС . Панель DOCK. Функции Expose и DOCK Expose (  часа ) Элементы настройки DOCK. Меню DOCK. Переключение между окнами - функции Expose и DOCK Expos e. Расширение рабочего пространства. С тудент должен знать: - меню DOCK; - функции Expose и DOCK Expose. С тудент должен уметь: - настраивать DOCK ; - переключаться между окнами; - расширять рабочее пространство. Практические работы : - настройка DOCK; - меню DOCK; - переключение между окнами, с помощью функции Expose и DOCK Expose; - расширение рабочего пространства. Программы, файлы и папки ( часов) Запуск, работа, переключение и завершение программ. Файлы и форматы. Действия с папками и файлами. Св ойства папок и файлов. Работа с архивами. Функция Spo tlight - поиск информации на компьютере. Запись фай лов на DVD. Работа с внешними но сителями. Обм ен файлами и папками между PC ( Windows ) и MAC. С тудент должен знать: - форматы файлов; - свойства папок и ф айлов; - как происходит поиск информации на компьютере. С тудент должен уметь: - запуск, работа, переключение и завершение программ; - производить действия с папками и файлами; - работать с архивами; - искать информацию на компьютере, с помощью функции Spotlight; - записывать файлы на DVD ; - работать с внешними носителями ; - обмениваться файлами и папками между PC ( Windows ) и MAC . Практические работы : - запуск, работа, переключение и завершение программ; - действия с папками и файлами; - работа с а рхивами; - поиск информации на компьютере с помощью функции Spotlight; - запись файлов на DVD, работа с внешними носителями; - обмен файлами и папками между PC ( Windows ) и MAC. Системные настройки ( часов) Пользовательские настройки. Настройка рабочего стола. Настройка работы клавиатуры, трекпада и мыши. Настройка экрана, звука, языка. Настройка режима "СОН". Настройка работы для нескольких пользователей. Создание нового пользователя. Параметры входа и переключение между поль зователями. Функция « Родитель ский контроль » . Настройка безопасности и сохранение паролей. С тудент должен знать: - пользовательские настройки; - функция «Родительский контроль» С тудент должен уметь: - настраивать рабочий стол ; - настраивать работать клавиатуру, трекпад и мышь; - на страивать экран, звук, язык, режим «СОН»; - создавать нового пользователя; - входить и переключаться между пользователями. Практические работы : - настройка рабочего стола, работа клавиатуры, трекпада и мыши; - настройка экрана, звука, языка, режима «СОН» ; - создание нового пользователя , настройка работы для нескольких пользователей. Работа в сети И нтернет ( часа) Способы подключения к сети И нтернет. Подключение через Ethernet. Подключение по Wi - Fi. Подключение по протоколу PPPoE. Знакомство с браузером Safari. Настройка браузера. Поле поиска. Работа с вкладками. Добавление закладок и панель быстрого доступа. Функция просмотра текста и графики в полный размер. Сохранение файлов и загрузка. Полезные ресурсы. С тудент должен знать: - способы подключения к с ети Интернет; - основы работы браузером Safari . С тудент должен уметь: - подключаться к сети Интернет через Ethernet ; - п одключ аться к сети Интернет по Wi - Fi ; - п одключ аться к сети Интернет по протоколу PPPoE ; - н астройка браузера. Поле поиска. Работа с вк ладками. Добавление закладок и панель быстрого доступа. Функция просмотра текста и графики в полный размер. Практические работы : - подключение к сети Интернет через Ethernet, по Wi - Fi, по протоколу PPPoE; - знакомство с браузером Safari. Настройка браузер а. Сохранение файлов и загрузка. Полезные ресурсы. Основы работы на MAC ( часов) Использование адресной книги. Работа с контактами. Создание нового контакта. Программы, которые используют адресную кни гу. Настройка и работа с почтой: с оздание учетных зап исей, создание нового сообщения, готовые бланки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, подписка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами. Работа с помощью календаря iCal : настройки, создание календаря, напоминания о событиях, импорт и эк спорт календарей. Виджеты в Dashboart, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, установка дополнительных виджетов. Работа с текстами. Программа TextEdit, набор текста и стандартные функции форматирования, стили, списки и таблицы. Просмотр ф айлов PDF и работа с ними. Просмотр изображений и работа с ними. Создание скриншотов экрана. Мультимедийные программы на MAC : iTunes, QuickTime, DVD плеер, iPhoto, iMovie, Photo Booth. С тудент должен знать: - и спользование адресной книги ; - программы, кот орые используют адресную книгу. С тудент должен уметь: - р абота ть с контактами , с озда вать нов ый контакт; - настраивать и работа ть с почтой: создание учетных записей, создание нового сообщения, готовые бланки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, под писка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами; - р аботать с помощью календаря iCal: настройки, создание календаря, напоминания о событиях, импорт и экспорт календарей; - виджеты в Dashboart, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, установка дополнительных виджетов; - работать в программ е TextEdit: набор текста и стандартные функции форматирования, стили, списки и таблицы; - п росматривать файл ы PDF и рабо та ть с ними. Просматривать изображения и работа ть с ними; - работать с м уль тимедийными программы на MAC: iTunes, QuickTime, DVD плеер, iPhoto, iMovie, Photo Booth. Практические работы : - работа с контактами, создание нового контакта; - настройка и работа с почтой: с оздание учетных записей, создание нового сообщения, готовые бланки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, подписка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами. - работа с помощью календаря iCal: настройки, создание календаря, нап оминания о событиях, импорт и экспорт календарей. - в иджеты в Dashboart, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, установка дополнительных виджетов. - работа с текстами в программе TextEdit: набор текста и стандартные функции форматирован ия, стили, списки и таблицы. - п росмотр файлов PDF и работа с ними. - п росмотр изображений и работа с ними. - с оздание скриншотов экрана. - работа с м уль тимедийными программы на MAC: iTunes, QuickTime, DVD плеер, iPhoto, iMovie, Photo Booth. Работа с программами ( часа) Установка программ, способы установки и ресурсы: платные и бесплатные. Удаление программ, стандартные способы и с использованием сторонних средств удаления программ. Обновление программ. Способы обновления. С тудент должен знать: - с пособы установки и обновления программ. С тудент должен уметь: - устанавливать, удалять, обновлять программы. Практические работы : - установка программ: платные и бесплатные способы установок программ; - удаление программ, стандартные способы и с использов анием сторонних средств удаления программ ; - о бновление программ. Подключение устройств ( часа) Описание портов и разъемов в MAC. Переходники. Подключение принтера. Добавление нового принтера, настройки печати, печать документов, предварительный просм о тр. Устройства хранения данных: DVD, внешние диски, флеш - накопители. С тудент должен знать: - описание портов и разъемов в МАС, переходники; - устройства хранения данных. Студент должен уметь: - подключать принтер; - хранить данные на DVD, внешних дисках, флеш - накопителях. Практические работы : - подключение принтера: добавление нового принтера, настройки печати, печать документов, предварительный просмотр; - устройства хранения данных: DVD, внешние диски, флеш - накопители. Взаимодействие OS MAC и OS Win dows ( часа) Отличие систем OS Mac и OS Windows. Файлы в OS Mac и OS Windows. (совместимость файлов, добавление расширения). Шрифты, кодировки и перекодировка текстов. Запуск и работа при помощи Boot Camp. Доступ к файлам W indows. С тудент должен знать: - отличие систем OS Mac и OS Windows. Студент должен уметь: - совместимость файлов в OS Mac и OS Windows , добавление расширения, шрифты, кодировки и перекодировка текстов; - запускать и работать при помощи Boot Camp. Практические работы : - файлы в OS Mac и OS Windows (совместимость файлов, добавление расширения). Шрифты, кодировки и перекодировка текстов; - запуск и работа при помощи Boot Camp; - доступ к файлам W indows. Педагогические программные средства ( часов) Работа в среде MAT - RESHKA , ПервоЛОГО. Р абота в программе TypeTrainer 4 Mac . Электронные учебники. С тудент должен знать: - работу сред MAT - RESHKA , ПервоЛОГО; - программу TypeTrainer 4 Mac ; - разновидности заданий в электронных учебниках. Студент должен уметь: - работать в среде MAT - RESHKA , ПервоЛОГ О; - работать в программе TypeTrainer 4 Mac ; - работать с электронными учебниками. Практические работы : - работа в среде MAT - RESHKA ; - работа в среде ПервоЛОГО; - работа в программе TypeTrainer 4 Mac ; - работа с электронными учебниками. Электронный журнал (10 часов) Знакомство с электронным журналом . Работа по з аполнени ю списка учащихся, добавление родителей . Зап олнение успеваемости учащихся. Заполнение тематического планирования и домашнего задания (с добавлением файлов). Общение к лассн ого руководител я с род ител ями . Создание со бытий (календаря) своего класса. Студент должен знать: - разновидности электронного журнала . Студент должен уметь: - заполнять список учащихся, добавление родителей ; - з ап олнять успеваемость учащихся; - з аполн ять тематическое планир ование и домашнее задание (с добавлением файлов); - о бщ аться с родителями; - с озда вать со бытия (календаря) класса. Практические работы : - з аполнени е списка учащихся, добавление родителей ; - з ап олнение успеваемости учащихся; - з аполнение тематического плани рования и домашнего задания (с добавлением файлов); - о бщение к лассн ого руководител я с родител ями ; - с оздание со бытий (календаря) класса. Интерактивная доска ( часов) Разнообразие интерактивн ых досок . Особенности использования интерактивной доски на уро ках в начальной школе . Подключение и настройка интерактивной доски, проектора. Построение учебного процесса с использованием интерактивной доски. Студент должен знать: - разно образие электронных досок; - особенности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Студент должен уметь: - п одключать и настраивать интерактивную доску, проектор; - строить учебный процесс с использованием интерактивной доски. Практические работы : - и спользование интерактивной доски на уроках в начальной школ е; - подключение и настройка интерактивной доски, проектора; - построение учебного процесса с использованием интерактивной доски. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Основные отличия компьютеров MAC от Windows. . Периферия управления: клавиатура, мышь, трекпад. Отличия от традиционных устройств управления под W indows. . Настройки Finder и отображение элементов: окна, рабочий стол и т.д. Навигация по компьютеру. . Элементы настройки DOCK. . Переключение между окнами - функции Expose и DOCK Ex pose. . Расширение рабочего пространства. . Файлы и форматы. . Действия с папками и файлами. Свойства папок и файлов. Работа с архивами. . Функция Sportlight - поиск информации на компьютере. . Запись файлов на DVD. Работа с внешними насителями. . Обмен файлами и папками между PC (windows) и MAC. . Пользовательские настройки. Настройка рабочего стола. Настройка работы клавиатуры, трекпада и мыши. . Настройка экрана, звука, языка. Настройка режима "СОН". Настройка работы для нескольких пол ьзователей. . Создание нового пользователя. Параметры входа и переключение между пользователями. . Функция "Родительский контроль". . Настройка безопасности и сохранение паролей. . Способы подключения к сети интернет. . Подключение через Ethe rnet. Подключение по Wi - Fi. Подключение по протоколу PPPoE. . Браузер Safari. Настройка браузера. Поле поиска. Работа с вкладками. Добавление закладок и панель быстрого доступа. . Функция просмотра текста и графики в полный размер. Сохранение файлов и загрузка. Полезные ресурсы. . Использование адресной книги. Работа с контактами. Создание нового контакта. Программы, которые используют адресную книгу. . Настройка и работа с почтой. Создание учетных записей, создание нового сообщения, готовые блан ки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, подписка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами. . Работа с помощью календаря iCal, настройки, создание календаря, напоминания о событиях, импорт и экспорт календарей. . Виджеты в Dashboa rt, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, установка дополнительных виджетов. . Работа с текстами. Программа TextEdit, набор текста и стандартные функции форматирования, стили, списки и таблицы. Просмотр файлов PDF и работа с ними. 26 . Просмотр изображений и работа с ними. . Мультимедийные программы на MAC. iTunes, QuickTime, DVD плеер, iPhoto, iMovie, Photo Booth. . Установка программ, способы установки и ресурсы: платные и бесплатные. . Описание портов и разъемов в MAC. Перех одники. . Отличие систем os Mac и os Windows. 31. Файлы в os Mac и os Windows. (совместимость файлов, добавление расширения). . Запуск и работа при помощи Boot Camp. Доступ к файлам windows. 33. Работа в среде MAT - RESHKA , ПервоЛОГО. . Работа в программе TypeTrainer 4 Mac . Электронные учебники. . Работа по з аполнени ю списка учащихся, добавление родителей . 36. Зап олнение успеваемости учащихся. Заполнение тематического планирования и домашнего задания (с доб авлением файлов). 37. Создание со бытий (календаря) своего класса. . Разнообразие интерактивных досок. . Особенности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. . Подключение и настройка интера ктивной доски, проектора. . Построение учебного процесса с использованием интерактивной доски. ЛИТЕРАТУРА . Колисниченко Д.Н . Mac OS X Lion . Руководство пользователя // Киев: Диалектика , 2011. -  с. - ISBN 978 - 5 - 8459 - 1763 - 8 . Гален Груман . Mac OS X Lion . Библия пользователя // Киев: Диалектика, 2012. -  с. - ISBN 978 - 5 - 8459 - 1764 - 5 . Ле - Витус Боб . Mac OS X Lion для чайников // Киев: Диалектика, . -  с. - ISBN 978 - 5 - 8459 - 1767 - 6, 978 - 1 - 118 - 02 205 - 4 . Приват Майкл, Уорнер Р оберт . Разработка приложений для Mac OS X Lion . Программирование на Objective - C в Xcode // Издательский дом «Вяльямс», . -  с. - ISBN 978 - 5 - 8459 - 1789 - 8, 978 - 1 - 43 - 023720 - 4 . Ле - Витус Боб . Mac OS X Leopard для «чайников» // Киев: Диалектика, 2009. - 416 с. - ISBN 978 - 5 - 8459 - 1456 - 9, 978 - 0 - 470 - 05433 - 8 . Гордеев А. В. Операционные системы: Учебник для вузов. — 2 - е изд. - СПб.: Питер , 2007. — 416 с. — ISBN 978 - 5 - 94723 - 632 - 3 . Деннин г П. Дж., Браун Р. Л. Операционные системы // Современный компьютер. — М ., 1986. . Иртегов Д. В. Введение в операционные системы. — 2 - е изд. — СПб.: BHV - СПб, . — ISBN 978 - 5 - 94157 - 695 - 1 . Керниган Б. У. , Пайк Р. У. UNIX — универсальная среда программировани я = The UNIX Programming Environment. — М., . (классическое введение в открытые ОС, по большей части сохранившее актуальность) . Олифер В. Г., Олифер Н. А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Питер , 2002. — 544 с. — ISBN 5 - 272 - 00120 - 6 . Столлингс У . Опе рационные системы = Operating Systems: Internals and Design Principles. — М .: Вильямс , 2004. — 848 с . — ISBN 0 - 1303 - 1999 - 6 . Таненбаум Э. С. Многоуровневая организация ЭВМ = Structured Computer Organization . — М .: Мир , 1979. — 547 с . . Таненбаум Э. С. Современ ные операционные системы = Modern Operating Systems. — 2 - е изд. — СПб.: Питер , 2005. — 1038 с . — ISBN 5 - 318 - 00299 - 4 . Таненбаум Э. С. , Вудхалл А. С. Операционные системы. Разработка и реализация = Operating Systems: Design and Implementation. — 3 - е изд . — СП б .: Питер , 2007. — 704 с . — ISBN 978 - 5 - 469 - 01403 - 4 . Шоу А. Логическое проектирование операционных систем = The Logical Design of Operating Systems. — М.: Мир, . — 360 с. . Рэймонд Э. С. Искусство программирования для UNIX = The Art of UNIX Programming. — М.: Вильямс , 2005. — 544 с. — ISBN 5 - 8459 - 0791 - 8 . Mark G. Sobell. UN IX System V. A Practical Guide. — 3rd ed. — 1995. Календарно - тематическое планирование № Наименование разделов и тем Коли - чество часов Вид занятия 1 2 3 4 Введение 1 Лекция Осно вные понятия MAC. Основы компьютеров MAC 1 Основные отличия компьютеров MAC от Windows. 1 Лекция Знакомство с особенностями интерфейса OS Mac. Работа с Finder 1 Настройки Finder и отображение элементов . 1 Комбинированное занятие 2 Режимы просмотра файлов. Интерактивные функции значков файлов. 1 Комбинированное занятие Панель DOCK. Функции Expose и DOCK Expose 1 Элементы настройки DOCK . Меню DOCK 1 Лекция 2 Переключение между окнами - функции Expose и DOCK Expose. 1 Комбинированное зан ятие 3 Расширение рабочего пространства. 1 Комбинированное занятие Программы, файлы и папки 1 Запуск, работа, переключение и завершение программ. 1 Комбинированное занятие 2 Действия с папками и файлами. Свойства папок и файлов. 1 Комбинированное занятие Комбинированное занятие 3 Работа с архивами. Функция Sportlight - поиск информации на компьютере. 1 Комбинированное занятие 4 Запись файлов на DVD. Работа с внешними насителями. 1 Комбинированное занятие 5 Обмен файлами и папками между PC (w indows) и MAC 1 Комбинированное занятие Системные настройки 1 Пользовательские настройки. Настройка рабочего стола. 1 Комбинированное занятие 2 Настройка работы клавиатуры, трекпада и мыши. 1 Комбинированное занятие 3 Настройка экрана, звука, язык а. 1 Комбинированное занятие 4 Настройка режима "СОН". 1 Комбинированное занятие 5 Настройка работы для нескольких пользователей. 1 Комбинированное занятие 6 Функция "Родительский контроль" . Настройка безопасности и сохранение паролей. 1 Комбинированн ое занятие Работа в сети И нтернет 1 Способы подключения к сети интернет. Полезные ресурсы. 1 Лекция 2 П одключение через Ethernet; по Wi - Fi ; по протоколу PPPoE . 1 Комбинированное занятие 3 Знакомство с браузером Safari . Настройка браузера. Поле поиска . Работа с вкладками. 1 Комбинированное занятие 4 Добавление закладок и панель быстрого доступа. 1 Комбинированное занятие Основы работы на MAC 1 Использование адресной книги. 1 Комбинированное занятие 2 Настройка и работа с почтой . 1 Комбинированно е занятие 3 Р абота с помощью календаря iCal . 1 Комбинированное занятие 4 Просмотр файлов PDF и работа с ними. 1 Комбинированное занятие 5 Мультимедийные программы на MAC. iTunes, iPhoto, iMovie, Photo Booth. 1 Комбинированное занятие Работа с програм мами 1 Установка программ. 1 Комбинированное занятие 2 Удаление программ . 1 Комбинированное занятие 3 Обновление программ. 1 Комбинированное занятие Подключение устройств 1 Описание портов и разъемов в MAC. Переходники. 1 Лекция 2 Подключение пр интера. 1 Комбинированное занятие 3 Устройства хранения данных: DVD, внешние диски, флеш - накопители. 1 Комбинированное занятие Взаимодействие OS MAC и OS Windows 1 Отличие систем OS Mac и OS Windows. 1 Комбинированное занятие 2 Шрифты, кодировки и п ерекодировка текстов. 1 Комбинированное занятие Педагогические программные средства 1 Работа в среде MAT - RESHKA 2 Комбинированное занятие 2 Работа в среде ПервоЛОГО 4 Комбинированное занятие 3 Работа в программе TypeTrainer 4 Mac 1 Комбинированное заня тие 4 Электронные учебники 2 Комбинированное занятие Электронный журнал 1 Знакомство с электронным журналом. 1 Лекция 2 Работа по з аполнени ю списка 2 Комбинированное занятие учащихся, добавление родителей . 3 Зап олнение успеваемости учащихся. 2 Комби нированное занятие 4 Заполнение тематического планирования и домашнего задания (с добавлением файлов). 2 Комбинированное занятие 5 Общение: к лассный руководитель – родитель. 1 Комбинированное занятие 6 Создание со бытий (календаря) своего класса. 2 Комби нированное занятие Интерактивная доска 1 Интерактивная дос к а - разнообразие и виды . 1 Лекция 2 Особенности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. 3 Комбинированное занятие 3 Подключение и настройка интерактивной доски, проектор а. 2 Комбинированное занятие 4 Построение учебного процесса с использованием интерактивной доски. 3 Комбинированное занятие Зачет. 1 Комбинированное занятие