Факультативный курс Современные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №  имени С.Я. МАРШАКА ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС Технология учебного труда « Современные подходы к использованию информационных технологий в начальной школе » Москва 2012 Одобрена на заседании научно - методического совета протокол № _____ от «_____»__________ __ г. Заместитель директора по НМР _________________Н.А.Самарина «_____»_____________ __ г. Учебная программа повышения квалификации в рамках основных образовательных программ среднего профессионального образования «О сновы работы на Mac OS» разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» от  июня  года N  и направлена на повышение и поддержание квалифик ации учителей начальных классов на основании лицензии серия  № , выданной Департаментом образования города Москвы  августа  г. бессрочно. Автор - составитель: Демкина А.В., преподаватель информатики первой категории ГБОУ СПО города Москвы Пе дагогический колледж №  имени С.Я.Маршака ВВЕДЕНИЕ Учебная программа повышения квалификации в рамках основных образовательных программ среднего профессионального образования « Основы работы на Mac OS » и направлена на повышение и поддержание квалификации педагогических работников образовательных учреждений. Уровень (ступень) образования реализуемый в процессе обучения – дополнительное профессиональное образование. Вид образовательной программы – дополнительная. Современное общество предъявляет высокие требования к специалистам в области владения информационными технологиями в решении профессиональных задач. Необходимость обучения информационным и коммуникационным технологиям в целях совершенствования подготовки современного специалиста, очевидна. Программа « Основы работы на Mac OS» преподается слушателям с общим объемом  учебных часов, в том числе аудиторных занятий –  ч. Предусмотрена самостоятельная работа в объеме  учебных часов. Учебная п рограмма рассчитана для начинающих пользователей ко мпьютеров на базе платформы MAC OS. Учебная программа обучения «Основы работы на Mac OS» поможет быстро разобрат ься с операционной системой Mac OS. В рамках программы обучения приводится б ольшое количество практических примеров, и особое внимание уделяется практической отработке и закреплению осваемого материала. Учебная программа является неотъемлемой составляющей для преподавателя, формирует его социально – личностные компетенции, высту пает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Методы обучения по программе основаны на активном вовлечении слушателей в учебный процесс. Занятия проходят в специально оборудованных компьютерных класса х, на современном оборудовании, в удобное для абитуриентов время. Высококвалифицированный и опытный преподаватель покажет как пользоваться возможностями разнообразных программ. «Основы работы Mac OS» - идеальный курс обучения для пользователей, не имеющи х какого - либо опыта использования компьютера или имеющих только базовые знания. А так же курс направлен на освоение применения информационных технологий в профессиональной сфере, позволяет сформировать профессиональные качества специалиста, необходимые для эффективной работы в современной информационной среде. Слушатели в результате освоения курса должны знать и уметь применять на практике:  Выполнять различные операции с файлами,  Выполнять системные настройки,  Подключаться к сети Интернет,  Подключать ра зличные устройства,  Использовать возможности Finder,  Переходить при надобности с Windows на MAC. Тематический план курса. № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество аудиторных часов при очной форме обучения Формы контр оля Лекция Комбини рованный 1 Введение 1 1 0 Устный опрос 2 Основные понятия MAC — введение. Основы компьютеров MAC 1 1 0 Устный опрос 3 Знакомство с особенностями интерфейса OS Mac. Работа с Finder 2 0 2 Устный опрос, работа на ПК 4 Панель DOCK. Ф ункции Expose и DOCK Expose 3 1 2 Устный опрос, работа на ПК 5 Программы, файлы и папки 5 0 5 Устный опрос, работа на ПК 6 Системные настройки 6 0 6 Устный опрос, работа на ПК 7 Работа в сети Интернет 4 1 3 Устный опрос, работа на ПК 8 Основы работы на MAC 5 0 5 Устный опрос, работа на ПК 9 Работа с программами 3 0 3 Устный опрос, работа на ПК 10 Подключение устройств 3 1 2 Устный опрос, работа на ПК 11 Взаимодействие OS MAC и OS Windows 2 0 2 Устный опрос, работа на ПК 12 Педагогические программные средства 9 0 9 Устный опрос, работа на ПК 13 Электронный журнал 10 1 9 Устный опрос, работа на ПК 14 Интерактивная доска 9 1 8 Устный опрос, работа на ПК 15 Зачет 1 0 1 Работа на ПК, зачетная работа ВСЕГО 64 7 57 Содержание курса Тема . Введ ение Ознакомление слушателей с оборудованием компьютерного класса, правилами внутреннего распорядка в кабинете информатики. Вредные воздействия персонального компьютера (ПК) на пользователя. Правила безопасной работы на ПК. Санитарно - гигиенические требова ния при работе с персональным компьютером. Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами. Расстановка слушателей по рабочим местам. С тудент должен знать: - вредные факторы воздействия персонально компьютера на поль зователя; - правила техники безопасности и санитарно - гигиенические требования при работе на ПК. Студент должен уметь: - поддержать порядок и чистоту рабочего места. Тема 2 . Основные понятия MAC - введение. Основы компьютеров MAC Основные отличия компь ютеров MAC от Windows. Периферия управления: клавиатура, мышь, трекпад. Отличия от традиционных устройств управления под windows. Операционная система MAC OS. Отличия между компьютерами на MAC OS и на Windows. С тудент должен знать: - отличия компьютеров M AC от Windows; - периферийные устройства управления. С тудент должен уметь: - различать операционную система MAC OS; - включать, перезагружать, выключать МАС . Тема 3 . Знакомство с особенностями интерфейса OS Mac. Работа с Finder Настройки Finder и отоб ражение элементов: окна, рабочий стол и т.д. Навигация по компьютеру. Настраиваем панель инструментов. Режимы просмотра файлов. Интерактивные функции значков файлов. С тудент должен знать: - как настраивается Finder ; - интерактивные функции значков файлов. Студент должен уметь: - настраивать панель инструментов ; - просматривать файлы . Примерные виды работ: - навигация по компьютеру; - настройка панели инструментов; - просмотр файлов ; - включать, перезагружать, выключать МАС . Тема 4 . Панель DOCK. Функции Expose и DOCK Expose Элементы настройки DOCK. Меню DOCK. Переключение между окнами - функции Expose и DOCK Expose. Расширение рабочего пространства. С тудент должен знать: - меню DOCK; - функции Expose и DOCK Expose. С тудент должен уметь: - настраивать DOCK ; - переключаться между окнами; - расширять рабочее пространство. Примерные виды работ: - настройка DOCK; - меню DOCK; - переключение между окнами, с помощью функции Expose и DOCK Expose; - расширение рабочего пространства. Тема 5 . Программы, файл ы и папки Запуск, работа, переключение и завершение программ. Файлы и форматы. Действия с папками и файлами. Свойства папок и файлов. Работа с архивами. Функция Spo tlight - поиск информации на компьютере. Запись фай лов на DVD. Работа с внешними но сителями . Обм ен файлами и папками между PC ( Windows ) и MAC. С тудент должен знать: - форматы файлов; - свойства папок и файлов; - как происходит поиск информации на компьютере. С тудент должен уметь: - запуск, работа, переключение и завершение программ; - произво дить действия с папками и файлами; - работать с архивами; - искать информацию на компьютере, с помощью функции Spotlight; - записывать файлы на DVD ; - работать с внешними носителями ; - обмениваться файлами и папками между PC ( Windows ) и MAC . Примерны е виды работ: - запуск, работа, переключение и завершение программ; - действия с папками и файлами; - работа с архивами; - поиск информации на компьютере с помощью функции Spotlight; - запись файлов на DVD, работа с внешними носителями; - обмен файлами и папками между PC ( Windows ) и MAC. Тема 6 . Системные настройки. Пользовательские настройки. Настройка рабочего стола. Настройка работы клавиатуры, трекпада и мыши. Настройка экрана, звука, языка. Настройка режима "СОН". Настройка работы для нескольких по льзователей. Создание нового пользователя. Параметры входа и переключение между поль зователями. Функция « Родительский контроль » . Настройка безопасности и сохранение паролей. С тудент должен знать: - пользовательские настройки; - функция «Родительский контро ль» С тудент должен уметь: - настраивать рабочий стол ; - настраивать работать клавиатуру, трекпад и мышь; - настраивать экран, звук, язык, режим «СОН»; - создавать нового пользователя; - входить и переключаться между пользователями. Примерные виды раб от: - настройка рабочего стола, работа клавиатуры, трекпада и мыши; - настройка экрана, звука, языка, режима «СОН»; - создание нового пользователя , настройка работы для нескольких пользователей. Тема 7 . Работа в сети И нтернет Способы подключения к сети И нтернет. Подключение через Ethernet. Подключение по Wi - Fi. Подключение по протоколу PPPoE. Знакомство с браузером Safari. Настройка браузера. Поле поиска. Работа с вкладками. Добавление закладок и панель быстрого доступа. Функция просмотра текста и графики в полный размер. Сохранение файлов и загрузка. Полезные ресурсы. С тудент должен знать: - способы подключения к сети Интернет; - основы работы браузером Safari . С тудент должен уметь: - подключаться к сети Интернет через Ethernet ; - п одключ аться к сети Инт ернет по Wi - Fi ; - п одключ аться к сети Интернет по протоколу PPPoE ; - н астройка браузера. Поле поиска. Работа с вкладками. Добавление закладок и панель быстрого доступа. Функция просмотра текста и графики в полный размер. Примерные виды работ: - подключение к сети Интернет через Ethernet, по Wi - Fi, по протоколу PPPoE; - знакомство с браузером Safari. Настройка браузера. Сохранение файлов и загрузка. Полезные ресурсы. Тема 8 . Основы работы на MAC Использование адресной книги. Работа с контактами. Создание нового контакта. Программы, которые используют адресную кни гу. Настройка и работа с почтой: с оздание учетных записей, создание нового сообщения, готовые бланки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, подписка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами. Работа с помощью календаря iCal : настройки, создание календаря, напоминания о событиях, импорт и экспорт календарей. Виджеты в Dashboart, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, установка дополнительных виджетов. Работа с текс тами. Программа TextEdit, набор текста и стандартные функции форматирования, стили, списки и таблицы. Просмотр файлов PDF и работа с ними. Просмотр изображений и работа с ними. Создание скриншотов экрана. Мультимедийные программы на MAC : iTunes, QuickTime, DVD плеер, iPhoto, iMovie, Photo Booth. С тудент должен знать: - и спользование адресной книги ; - программы, которые используют адресную книгу. С тудент должен уметь: - р абота ть с контактами , с озда вать нов ый контакт; - настраивать и работа ть с почтой: созд ание учетных записей, создание нового сообщения, готовые бланки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, подписка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами; - р аботать с помощью календаря iCal: настройки, создание календаря, напоминания о с обытиях, импорт и экспорт календарей; - виджеты в Dashboart, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, установка дополнительных виджетов; - работать в программ е TextEdit: набор текста и стандартные функции форматирования, стили, списки и таб лицы; - п росматривать файл ы PDF и работа ть с ними. Просматривать изображения и работа ть с ними; - работать с м уль тимедийными программы на MAC: iTunes, QuickTime, DVD плеер, iPhoto, iMovie, Photo Booth. Примерные виды работ: - работа с контактами, создание нового контакта; - настройка и работа с почтой: с оздание учетных записей, создание нового сообщения, готовые бланки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, подписка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами. - работа с помощью календаря i Cal: настройки, создание календаря, напоминания о событиях, импорт и экспорт календарей. - в иджеты в Dashboart, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, установка дополнительных виджетов. - работа с текстами в программе TextEdit: набор те кста и стандартные функции форматирования, стили, списки и таблицы. - п росмотр файлов PDF и работа с ними. - п росмотр изображений и работа с ними. - с оздание скриншотов экрана. - работа с м уль тимедийными программы на MAC: iTunes, QuickTime, DVD плеер, iPhoto, iMovie, Photo Booth. Тема 9 . Работа с программами Установка программ, способы установки и ресурсы: платные и бесплатные. Удаление программ, стандартные способы и с использованием сторонних средств удаления программ. Обновление программ. Способы обновления. С тудент должен знать: - способы установки и обновления программ. С тудент должен уметь: - устанавливать, удалять, обновлять программы. Примерные виды работ: - установка программ: платные и бесплатные способы установок программ; - удаление прог рамм, стандартные способы и с использованием сторонних средств удаления программ ; - о бновление программ. Тема 10 . Подключение устройств Описание портов и разъемов в MAC. Переходники. Подключение принтера. Добавление нового принтера, настройки печати, пе чать документов, предварительный просм отр. Устройства хранения данных: DVD, внешние диски, флеш - накопители. С тудент должен знать: - описание портов и разъемов в МАС, переходники; - устройства хранения данных. Студент должен уметь: - подключать принтер; - хранить данные на DVD, внешних дисках, флеш - накопителях. Примерные виды работ: - подключение принтера: добавление нового принтера, настройки печати, печать документов, предварительный просмотр; - устройства хранения данных: DVD, внешние диски, флеш - нак опители. Тема  1 . Взаимодействие OS MAC и OS Windows Отличие систем OS Mac и OS Windows. Файлы в OS Mac и OS Windows. (совместимость файлов, добавление расширения). Шрифты, кодировки и перекодировка текстов. Запуск и работа при помощи Boot Camp. Доступ к файлам W indows. С тудент должен знать: - отличие систем OS Mac и OS Windows. Студент должен уметь: - совместимость файлов в OS Mac и OS Windows , добавление расширения, шрифты, кодировки и перекодировка текстов; - запускать и работать при помощи Boot Camp. Примерные виды работ: - файлы в OS Mac и OS Windows (совместимость файлов, добавление расширения). Шрифты, кодировки и перекодировка текстов; - запуск и работа при помощи Boot Camp; - доступ к файлам W indows. Т ема . Педагогические программные средства Работа в среде MAT - RESHKA , ПервоЛОГО. Работа в программе TypeTrainer 4 Mac . Электронные учебники. С тудент должен знать: - работу сред MAT - RESHKA , ПервоЛОГО; - программу TypeTrainer 4 Mac ; - разновидности заданий в эл ектронных учебниках. Студент должен уметь: - работать в среде MAT - RESHKA , ПервоЛОГО; - работать в программе TypeTrainer 4 Mac ; - работать с электронными учебниками. Примерные виды работ: - работа в среде MAT - RESHKA ; - работа в среде ПервоЛОГО; - работа в п рограмме TypeTrainer 4 Mac ; - работа с электронными учебниками. Тема . Электронный журнал Знакомство с электронным журналом . Работа по з аполнени ю списка учащихся, добавление родителей . Зап олнение успеваемости учащихся. Заполнение тематического планирован ия и домашнего задания (с добавлением файлов). Общение к лассн ого руководител я с родител ями . Создание со бытий (календаря) своего класса. Студент должен знать: - разновидности электронного журнала . Студент должен уметь: - заполнять список учащихся, добав ление родителей ; - з ап олнять успеваемость учащихся; - з аполн ять тематическое планирование и домашнее задание (с добавлением файлов); - о бщ аться с родителями; - с озда вать со бытия (календаря) класса. Примерные виды работ: - з аполнени е списка учащихся, добавл ение родителей ; - з ап олнение успеваемости учащихся; - з аполнение тематического планирования и домашнего задания (с добавлением файлов); - о бщение к лассн ого руководител я с родител ями ; - с оздание со бытий (календаря) класса. Тема . Интерактивная доска Раз нообразие интерактивн ых досок . Особенности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе . Подключение и настройка интерактивной доски, проектора. Построение учебного процесса с использованием интерактивной доски. Студент должен знать: - р азно образие электронных досок; - особенности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Студент должен уметь: - п одключать и настраивать интерактивную доску, проектор; - строить учебный процесс с использованием интерактивной доски. Примерные виды работ: - и спользование интерактивной доски на уроках в начальной школе; - подключение и настройка интерактивной доски, проектора; - построение учебного процесса с использованием интерактивной доски. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Осно вные отличия компьютеров MAC от Windows. . Периферия управления: клавиатура, мышь, трекпад. Отличия от традиционных устройств управления под W indows. . Настройки Finder и отображение элементов: окна, рабочий стол и т.д. Навигация по компьютеру. . Эле менты настройки DOCK. . Переключение между окнами - функции Expose и DOCK Expose. . Расширение рабочего пространства. . Файлы и форматы. . Действия с папками и файлами. Свойства папок и файлов. Работа с архивами. . Функция Sportlight - поиск инфо рмации на компьютере. . Запись файлов на DVD. Работа с внешними насителями. . Обмен файлами и папками между PC (windows) и MAC. . Пользовательские настройки. Настройка рабочего стола. Настройка работы клавиатуры, трекпада и мыши. . Настройка экр ана, звука, языка. Настройка режима "СОН". Настройка работы для нескольких пользователей. . Создание нового пользователя. Параметры входа и переключение между пользователями. . Функция "Родительский контроль". . Настройка безопасности и сохранение паролей. . Способы подключения к сети интернет. . Подключение через Ethernet. Подключение по Wi - Fi. Подключение по протоколу PPPoE. . Браузер Safari. Настройка браузера. Поле поиска. Работа с вкладками. Добавление закладок и панель быстрого доступ а. . Функция просмотра текста и графики в полный размер. Сохранение файлов и загрузка. Полезные ресурсы. . Использование адресной книги. Работа с контактами. Создание нового контакта. Программы, которые используют адресную книгу. . Настройка и рабо та с почтой. Создание учетных записей, создание нового сообщения, готовые бланки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, подписка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами. . Работа с помощью календаря iCal, настройки, создание календар я, напоминания о событиях, импорт и экспорт календарей. . Виджеты в Dashboart, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, установка дополнительных виджетов. . Работа с текстами. Программа TextEdit, набор текста и стандартные функции фор матирования, стили, списки и таблицы. Просмотр файлов PDF и работа с ними. . Просмотр изображений и работа с ними. . Мультимедийные программы на MAC. iTunes, QuickTime, DVD плеер, iPhoto, iMovie, Photo Booth. . Установка программ, способы установк и и ресурсы: платные и бесплатные. . Описание портов и разъемов в MAC. Переходники. . Отличие систем os Mac и os Windows. 31. Файлы в os Mac и os Windows. (совместимость файлов, добавление расширения). . Запуск и работа при помощи Boot Camp. Досту п к файлам windows. 33. Работа в среде MAT - RESHKA , ПервоЛОГО. . Работа в программе TypeTrainer 4 Mac . Электронные учебники. . Работа по з аполнени ю списка учащихся, добавление родителей . 36. Зап олнение успеваемо сти учащихся. Заполнение тематического планирования и домашнего задания (с добавлением файлов). 37. Создание со бытий (календаря) своего класса. . Разнообразие интерактивных досок. . Особенности использования интерактивной д оски на уроках в начальной школе. . Подключение и настройка интерактивной доски, проектора. . Построение учебного процесса с использованием интерактивной доски. ЛИТЕРАТУРА . Гордеев А. В. Операционные системы: Уч ебник для вузов. — 2 - е изд. — СПб.: Питер , 2007. — 416 с. — ISBN 978 - 5 - 94723 - 632 - 3 . Деннинг П. Дж., Браун Р. Л . Операционные системы // Современный компьютер. — М., . . Иртегов Д. В. Введение в операционные системы. — 2 - е изд. — СПб.: BHV - СПб, . — ISBN 978 - 5 - 94157 - 695 - 1 . Керниган Б. У. , Пайк Р. У. UNIX — универсальная среда программирования = The UNIX Programming Environment. — М., 1992. (классическое введени е в открытые ОС, по большей части сохранившее актуальность) . Олифер В. Г., Олифер Н. А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Питер , 2002. — 544 с. — ISBN 5 - 272 - 00120 - 6 . Столлингс У . Операционные системы = Operating Systems: Internals and Design Principles. — М .: Виль ямс , 2004. — 848 с . — ISBN 0 - 1303 - 1999 - 6 . Таненбаум Э . С . Многоуровневая организация ЭВМ = Structured Computer Organization. — М .: Мир , 1979. — 547 с . . Таненбаум Э. С. Современные операционные системы = Moder n Operating Systems. — 2 - е изд. — СПб.: Питер , 2005. — 1038 с. — ISBN 5 - 318 - 00299 - 4 . Таненбаум Э. С. , Вудхалл А. С. Операционные системы. Разработка и реализация = Operating Systems: Design and Implementation. — 3 - е изд . — СПб .: Питер , 2007. — 704 с . — ISBN 978 - 5 - 469 - 01403 - 4 . Шоу А. Логическое проектирование операционных систем = The Logical Design of Operating Systems. — М.: Мир, . — 360 с. . Рэймонд Э. С. Искусство программирования для UNIX = The Art of UNIX Programming. — М.: Вильямс , 20 05. — 544 с. — ISBN 5 - 8459 - 0791 - 8 . Mark G. Sobell. UNIX System V. A Practical Guide. — 3rd ed. — 1995. Календарно - тематическое планирование № Наименование раздело в и тем Коли - чество часов Вид занятия 1 2 3 4 Введение 1 Лекция Тема  . Основные понятия MAC - введение. Основы компьютеров MAC 1 Основные отличия компьютеров MAC от Windows. 1 Лекция Тема  . Знакомство с особенностями интерфейса OS Mac. Работа с Finder 1 Настройки Finder и отображение элементов: окна, рабочий стол и т.д. Навигация по компьютеру. Настраиваем панель инструментов. 1 Комбинированное занятие 2 Режимы просмотра файлов. Интерактивные функции значков файлов. 1 Комбинированное занят ие Тема  . Панель DOCK. Функции Expose и DOCK Expose 1 Элементы настройки DOCK . Меню DOCK 1 Лекция 2 Переключение между окнами - функции Expose и DOCK Expose. 1 Комбинированное занятие 3 Расширение рабочего пространства. 1 Комбинированное з анятие Тема  . Программы, файлы и папки 1 Запуск, работа, переключение и завершение программ. Файлы и форматы. 1 Комбинированное занятие 2 Действия с папками и файлами. Свойства папок и файлов. 1 Комбинированное занятие Комбинированное занятие 3 Р абота с архивами. Функция Sportlight - поиск информации на компьютере. 1 Комбинированное занятие 4 Запись файлов на DVD. Работа с внешними насителями. 1 Комбинированное занятие 5 Обмен файлами и папками между PC (windows) и MAC 1 Комбинированное заня тие Тема  . Системные настройки 1 Пользовательские настройки. Настройка рабочего стола. 1 Комбинированное занятие 2 Настройка работы клавиатуры, трекпада и мыши. 1 Комбинированное занятие 3 Настройка экрана, звука, языка. 1 Комбинированное занятие 4 Настройка режима "СОН". 1 Комбинированное занятие 5 Настройка работы для нескольких пользователей. Создание нового пользователя. Параметры входа и переключение между пользователями. 1 Комбинированное занятие 6 Функция "Родительский контроль" . Настро йка безопасности и сохранение паролей. 1 Комбинированное занятие Тема  . Работа в интернет 1 Способы подключения к сети интернет. Полезные ресурсы. 1 Лекция 2 П одключение через Ethernet. Подключение по Wi - Fi. Подключение по протоколу PPPoE . 1 Комбинир ованное занятие 3 Знакомство с браузером Safari . Настройка браузера. Поле поиска. Работа с вкладками. 1 Комбинированное занятие 4 Добавление закладок и панель быстрого доступа. Функция просмотра текста и графики в полный размер. Сохранение файлов и загру зка. 1 Комбинированное занятие Тема  . Основы работы на MAC 1 Использование адресной книги. Работа с контактами. Создание нового контакта. Программы, которые используют адресную книгу. 1 Комбинированное занятие 2 Настройка и работа с почтой : с оздание у четных записей, создание нового сообщения, готовые бланки писем, просмотр сообщений, функция АНТИСПАМ, подписка на rss каналы новостей, работа с заметками и задачами. 1 Комбинированное занятие 3 Р абота с помощью календаря iCal: настройки, создание календ аря, напоминания о событиях, импорт и экспорт календарей. Виджеты в Dashboart, активация Dashboart, использование стандартных виджетов, уст ановка дополнительных виджетов. Работа с текстами. Программа TextEdit, набор текста и стандартные функции форматирова ния, стили, списки и таблицы. 1 Комбинированное занятие 4 Просмотр файлов PDF и работа с ними. Просмотр изображений и работа с ними. Создание скриншотов экрана. 1 Комбинированное занятие 5 Мультимедийные программы на MAC. iTunes, QuickTime, DVD плеер, i Photo, iMovie, Photo Booth. 1 Комбинированное занятие Тема  . Работа с программами 1 Установка программ, способы установки и ресурсы: платные и бесплатные. 1 Комбинированное занятие 2 Удаление программ, стандартные способы и с использованием сторонних средст в удаления программ. 1 Комбинированное занятие 3 Обновление программ. Способы обновления. 1 Комбинированное занятие Тема  . Подключение устройств 1 Описание портов и разъемов в MAC. Переходники. 1 Лекция 2 Подключение принтера: д обавление но вого принтера, настройки печати, печать документов, предварительный просмотр. 1 Комбинированное занятие 3 Устройства хранения данных: DVD, внешние диски, флеш - накопители. 1 Комбинированное занятие Тема 11 . Взаимодействие OS MAC и OS Windows 1 Отличие систем OS Mac и OS Windows. Файлы в OS Mac и OS Windows . (совместимость файлов, добавление расширения) 1 Комбинированное занятие 2 Шрифты, кодировки и перекодировка текстов. Запуск и работа при помощи Boot Camp. Доступ к файлам W indows. 1 Комбинированное занятие Тема . Педагогические программные средства 1 Работа в среде MAT - RESHKA 2 Комбинированное занятие 2 Работа в среде ПервоЛОГО 4 Комбинированное занятие 3 Работа в программе TypeTrainer 4 Mac 1 Комбинированное занятие 4 Электронные учебники 2 К омбинированное занятие Тема . Электронный журнал 1 Знакомство с электронным журналом. 1 Лекция 2 Работа по з аполнени ю списка учащихся, добавление родителей . 2 Комбинированное занятие 3 Зап олнение успеваемости учащихся. 2 Комбинированное занятие 4 Заполнение тематического планирования и домашнего задания (с 2 Комбинированное занятие добавлением файлов). 5 Общение: к лассный руководитель – родитель. 1 Комбинированное занятие 6 Создание со бытий (календаря) своего класса. 2 Комбинированное занятие Т ема . Интерактивная доска 1 Разнообразие интерактивных досок. 1 Лекция 2 Особенности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. 3 Комбинированное занятие 3 Подключение и настройка интерактивной доски, проектора. 2 Комбинированное з анятие 4 Построение учебного процесса с использованием интерактивной доски. 3 Комбинированное занятие Зачет. 1 Комбинированное занятие