ОУУН и УУД (общие и отличительные черты)
ОУУН и УУД(общие и отличительные черты)
Учебно – интеллектуальные ООУН1) сравнение2) анализ3) систематизация4) обобщение5) абстрагирование6) моделирование8) причинно – следственные связи 3 блок УУДпознавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
11) подбор и группировка материалов по определенной теме2) составление планов различных видов3) составление на основе текста таблицы, схемы, составление тезисов, конспектирование4) подготовка доклада, реферата5) усвоение информации с помощью ИКТ2. Учебно – информационные ООУН
умение организовывать деятельностьРегулятивныеУУД на уроках химии
Целеполагание-постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно с помощью различных методов (проблемные вопросы, ситуации, стихотворении, загадки и т.д.)
В чем горят дрова и газ,Фосфор, водород, алмаз?Дышит чем любой из насКаждый миг и каждый час?Без чего мертва природа?Правильно, без …
Планирование-составление плана и последовательности действийУчащиеся сами называют тему урока; с помощью наводящих вопросов выстраивается план урока
Кислород как простое вещество:а) Какая схема образования молекулыб) Какой тип химической связи и кристаллической решеткив) Какие физические свойстваг) Какие химические свойствад) получениее) нахождение в природе
Условия, необходимые для формирования общеучебных умений и навыков- Цель, которую учитель ставит перед собой, а затем перед учащимися- Мотивация (смысл учения)- Деятельность, определяемая сначала учителем, затем самостоятельная
Условия универсальных учебных действий: • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Самое главное в конечном результате, для чего мы должны формировать эти УУД, это и отличие от формирование ОУУД, это то, что на выходе ученик должен обладать конкретными умениями и не только предметными знаниями.Образовательная траектория современного человека должна быть такой: Знания → Умения и навыки → Компетентности (Действия) → Культура.
Роль каждого из нас:- научить детей учиться;- переход от ЗУНовской системы к системе деятельностной;- сформировать ключевые компетенции;- каждый из нас должен владеть современными педагогическими технологиями;- научить детей брать на себя ответственность в принятии решений;- совершенствование самого учителя.
Школа-- это маленькая жизнь
Благодарю за внимание!