Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе Встреча в зимнем лесу


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Светлячок»
Муниципального образования Красноперекопский район Республика Крым
Конспект комплексного занятия в I младшей группе
«Встреча в зимнем лесу»
ПодготовилаВоспитатель: Польченко О.А.
Цель: Систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе.
Формировать у детей представления о диких животных: зайце, его внешнем виде.
Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
Закрепить умение узнавать и называть цвета: закрепить название геометрической фигуры «круг», умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Уточнить и активизировать в речи, названия одежды, обуви.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сформулировать познавательный интерес.
Ход занятия
Дети входят здороваются с гостями, садятся.
Все садитесь рядком.
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, Глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)
-Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые )
-Из чего наши бусы? Правильно- изо льда, ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).
-Кто же потерял такие красивые бусы?
-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (ставим блюдечко на подоконник).
Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь
Мы снежинки-балеринкиМы танцуем день и ночь, день и ночь
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
- А вот мы прилетели в лес. Посмотрите какой красивый лес?
Лес какой? (Зимний)Правильно мы прилетели в зимний лес.
-Какое сейчас время года? (Зима)
-Зимой, что идет? (снег)Посмотрите ,вот снежок.
Какого он цвета?
Давайте поиграем в снежки.
-Раздаю детям бумагу, они сжимают ее в кулачки, и играют с снежками.
(Обратить внимание детей на елочки в снегу).
- А елка, какого цвета? (Зеленая, колючая)
-Где растет елка? (В лесу)
-Послушайте загадку
Зимой беленький, летом серенький
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовётся? (зайка)
-найдите зайку. А вот он возле пенька
-Потрогайте его. Какого цвета его шкурка? (белого)
-Какой он, потрогайте? (мягкий).
Зайка взял свой барабан,
И ударил трам-там-там
-Детки послушайте как скакал зайка с тяжёлым мешком. Быстро или медленно? (стучу по столу кулаком (медленно).А сейчас зайка скакал без тяжёлого мешка (быстро)
Воспитатель стучит по столу то быстро, то медленно, меняя ритм быстро-медленно. Дети отгадывают.
-Какой у зайчика тяжёлый мешок. Посмотрим, Что в мешке лежит.
-Дети по одному достают из мешка кубик и говорят, что достали, какого цвета, показывают углы у кубика
-Кирпичик какого цвета. Есть ли углы у мяча?
-Молодцы!
-Поиграем с зайкой.
Спросите у зайки не потерял ли он бусы?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
-Нет, пойдемте дальше.
-Ой, посмотрите, кто-то слепил снеговиков. Правильно или нет?
-Соберём снеговиков друзей правильно из кругов разной величины
-Назови величину каждого круга (Маленький, средний, большой)
Где находится маленький круг? (наверху)
-Где находится средний круг? (посередине)
_Где находится большой круг? (внизу)
-А теперь посмотрите у снеговиков не хватает ведер. (Дети одевают каждому снеговику ведро и говорят какого цвета (красный, жёлтый, синий, зеленый).
-У снеговиков нет рук, спичками докладывают на средний круг.
-Молодцы!
-Расскажите стих про снеговика.
Снеговик, снеговик
Появился во дворе!
Нос-морковка
Рот-картошка
И ведро на голове!
-Молодцы!
-Пошлите дальше, вы не забыли, кого же мы ищем в зимнем лесу?(того ,кто потерял ледяные бусы)
-В зимнем лесу холодно, давайте согреемся.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потрите нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируйте движения одевания)
Не замерзнут наши ножки.
Будем прыгать и скакать (прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)
Наши ножки согревать.
-Ой, послушайте кто-то плачет. Давайте найдем кто же это.
Дети находят куклу Марину.
-Спросите, как зовут куклу? (Марина)
-Почему Марина плачет? (Я заблудилась в зимнем лесу)
-Пожалейте Мариночку (дети жалеют куклу)
-Поиграем с Мариной. Расскажите ей стишок.
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один мешал сметану,
Другой месил муку.
Раз куку, два куку,
Оба шлепнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Но в кислом молоке.
-Молодцы ребята!
-Посмотрите, Марине очень понравилось, и она улыбнулась.
Дети рассматривают одежду, и говорят:
-Шапка, шуба, сапоги, шарф.
-Какого цвета шапка?
-Какого цвета шуба?
-Какого цвета сапоги?
-Какого цвета шарф?
-А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая, вы одеваете когда идете на улицу?
-А почему? На улице холодно, дует сильный ветер. Идёт снег. Какое время года? (зима)
-Молодцы!
Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?
-Да это я потеряла ледяные бусы.
-Отдадим Марине бусы? (да отдадим)
-А где же они? (показываю детям блюдечко с водой).Что тут?(одна вода)
-Где же бусы? Почему их нет? (ответ детей)
-Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.
-Но вот как же успокоить Марину? Мы ей подарим бусы не ледяные, а настоящие.
-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
-Какого цвета твоя бусинка?
-Готовы бусы. На Марина новые красивые бусы.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам моя сказка.
-Молодцы дети.