КТП по элективному курсу Правовая грамотность для 5-6 классов
Учебно-тематический план
№ Название темы Количество часов Форма
контроля
Всего Теория Практика Раздел 1.Я – ребенок, я – человек. 8 3 5
1.1 Большая забота о маленьких детях. 1 0,5 0,5 Тестирование
1.2 Право на жизнь. 1 0,5 0,5 Модель“Право в нашей жизни”
1.3 Мой дом – моя крепость. 1 1 Проект “Моя крепость”
1.4 7хЯ=СЕМЬЯ 1 0,5 0,5 Эссе “Счастье в семье – это когда…”
1.5 Казнить нельзя, помиловать? 1 0,5 0,5 Проект “Что делать, если…”
1.6 Не хочу учиться..? 1 1 Проект “Школа будущего”
1.7 В гостях у Айболита. 1 0,5 0,5 Проект “ Моя будущая профессия»
1.8 Обобщающее занятие по разделу “Я – ребенок, я – человек”. 1 0,5 0,5 Эссе, тестирование, проекты.
Раздел 2.Защита прав. 5 2 3
2.1 Страна Справедливости. 1 0,5 0,5
2.2 Маленький, да удаленький. 1 0,5 0,5 Модель“Как защитить свое право”
2.3 Твое мнение. 0,5 - 0,5 Модель“Общественное мнение”
2.4 Правила честного спора. 0,5 - 0,5 Проект “Правила спора”
2.5 Чтобы достойно жить. 1 0,5 0,5 Модель “Права человека”
2.6 Мои права – моя свобода. 1 0,5 0,5 Эссе
Раздел 3.Мои обязанности. 2 1 1
3.1 Можно ли быть свободным без ответственности? 1 0,5 0,5 Эссе
3.2 Обобщающее занятие по разделу “Мои обязанности”. 1 0,5 0,5 Тестирование
Раздел 4.Повторение. 1 - 1
4 Мои права. 1 - 1 Проект “Итоги”
Итог: 16 6 10
Содержание образования
№ Название темы Цель
Раздел 1.Я – ребенок, я – человек.
1.1 Большая забота о маленьких детях. Познакомить детей с идеей возникновения прав ребенка, с принятыми соответствующими документами.
1.2 Право на жизнь. Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни.
1.3 Мой дом – моя крепость. Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право.
1.4 7хЯ=СЕМЬЯ Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; дать элементарные представления о механизме защиты прав ребенка.
Формировать уважительное отношение к семье, правам членов семьи и окружающих людей.
1.5 Казнить нельзя, помиловать? Способствовать осознанию ребенком права на неприкосновенность его личности, формировать умение отстаивать свое право на защиту от физического и психического насилия.
1.6 Не хочу учиться..? Расширить знания школьников о праве на образование.
1.7 В гостях у Айболита. Расширить знания школьников о праве на труд. Познакомиться с миром профессий.
1.12 Я – ребенок, я – человек. Обобщить, систематизировать и закрепить знания о правах ребенка, полученные на занятиях, подчеркнуть значение знания своих прав.
Раздел 2.Защита прав.
2.1 Страна Справедливости. Учить детей замечать нарушения прав человека.
2.2 Маленький, да удаленький. Учить детей цивилизованно защищать и отстаивать свои права.
2.3 Твое мнение. Расширять знания учащихся о том, что означает слово “мнение”, учить культурно высказывать свое мнение, уважать мнение других людей.
2.4 Правила честного спора. Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами.
2.5 Чтобы достойно жить. Закрепить знания о правах человека, учить применять полученные знания на практике.
2.6 Мои права – моя свобода. Развивать у учащихся осознанное понимание понятия “свобода” в реальной человеческой жизни.
Раздел 3.Мои обязанности.
3.1 Можно ли быть свободным без ответственности? Формировать понятие “ответственность”, показать значимость понятий “свобода” и “ответственность” в жизни человека.
3.2 Мои обязанности. Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям. Показать школьникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.
Раздел 4.Повторение.
4 Мои права. Обобщить знания, полученные на занятиях.
Защита итоговых проектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Азбука права. //автор-составитель Бобкова Н.Н. – Волгоград, 2006.
Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – Москва, 1998.
Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.
Воспитание. Пособие для педагогов.//Осипова М.П., Козлович С.И., Король Е.Д.; под общей редакцией Осиповой М.П. – Минск, 2002. С.143 – 206.
Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 1992.
Гин С. Мир человека. – Москва, 2003.
Голикова Н.И., Куриленко Т.Ф. Из опыта правового обучения и воспитания учащихся.//Начальная школа - №7, 2001. С.14 – 19.
Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.
Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.
Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы.// Воспитание школьников - №4, 2002. С.19-26.
Лаврентьева Л.И., Строгонова Н.В, Ерина Э.Г. Школа и нравственное воспитание личности.//Завуч начальной школы - №6, 2004. С.64 -68.
Любимов А.П. Конституция Российской Федерации: Альбом таблиц и схем. - Москва, 1998.
Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.
Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.
Ребенок должен знать свои права.//Библиотека – №6, 2000. С.45-47.
Савельева М. Знай закон смолоду.//Библиотека – №5, 1999. С.66-67.
Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка.//автор-составитель Маньшина Н.А. – Волгоград, 2007.
Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.
Справочник классного руководителя. 5-11 классы.//Дереклеева Н.И. – Москва, 2003.
Ты имеешь право.// Составитель Жук Л.И. – Минск, 2003.
Усачев А.А. Приключения маленького человечка: Повесть-сказка. – Москва, 1994.
Шабельник Е.С. Права ребенка. – Москва, 1997.