НОД по конструированию в старшей группе на тему Мосты в цветочном городе


Конспект НОД по конструированию
в старшей группе « Мосты в цветочном городе »
Предварительная работа:
Чтение рассказов о Незнайке. Сооружение мостов в свободной деятельности. Закрепление названий частей моста.
Образовательные задачи:
•Продолжать учить конструировать по чертежам;
Учить соблюдать симметрию и пропорции;
Учить анализировать конструкции построек, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: рисунки и фотографии с изображение мостов различного назначения; наборы мелкого строительного материала, бросовый материал, схемы мостов, маленькие фигурки человечков, машинки, кукла Незнайка.
Ход НОД:
- Ребята, мне кажется, что кто стучится в дверь?
Воспитатель обращает внимание на появление в группе Незнайки .
-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Вы узнаёте, кто это?(ответы детей)
Воспитатель берет на руки Незнайку и начинает с ним диалог:
- Здравствуй Незнайка, ты к нам в гости пришёл?
Незнайка:
– Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел. У нас в Цветочном городе был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. И теперь мы – коротышки очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И как вообще восстановить эти мосты мы не знаем.
Воспитатель:
– Но ведь у вас есть Винтик, Шпунтик и Знайка.
Незнайка:
– В том-то и дело, что они все уехали в гости в Солнечный город, а назад вернуться не смогут, т. к. дорога в Цветочный город проходит по мосту через глубокую реку. А моста больше нет. Вот я и пришёл к вам в детский сад в надежде , что вы сможете нам помочь.
Воспитатель:
- Ой, как жалко тебя и твоих друзей, сейчас я спрошу ребят может они знают как помочь вам.
Воспитатель:
-Ребята, а мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)
Воспитатель :
– Да, Незнайка, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже строили с ними мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным. Незнайка:
– Хорошо, я буду очень внимательным.!
Воспитатель :
– Прежде чем начать строить мост, Незнайка, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Незнайке?
Воспитатель подносит Незнайку к фотографиям и рисункам с изображением мостов.
Незнайка спрашивает у ребят; какие бывают мосты по назначению?( пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы), из каких частей состоит мост? (опоры, перекрытия, спуски) Какая часть моста самая главная и почему?( Самая главная часть у моста – опоры. От них зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий ) Из каких деталей лучше строить опоры?( лучше из брусков, полукубов, больших цилиндров )
Воспитатель:
– Правильно, это должны быть устойчивые детали, так как опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается А у пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята. А еще, Незнайка, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?
Незнайка – Ой, ребята, кажется, я запутался!
Воспитатель – Не переживай, мы сейчас тебе покажем как строить мосты, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Воспитатель:
И так ребята с чего мы начнём строить мосты?(опоры), а потом?(перекрытия, спуски)
Дети приступают к строительству, а Незнайка расспрашивает у ребят, что это за мост, из каких деталей он строится, что используется в качестве опор, перекрытий?
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей . В случае затруднений предлагает детям обратится к рисункам, чертежам и фотографиям. После того как мосты будут построены Незнайка благодарит детей за помощь и уходит. Дети обыгрывают постройки.