Презентация на тему : отходы в доходы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 65 «Ивушка» г. Альметьевска»Разработали:Воспитатели:Савинова Ольга ДмитриевнаМаткаримова Рушания АзатовнаГиздатуллина Татьяна ВладимировнаПроект на тему: ОТХОДЫ В ДОХОДЫ Проблема:охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора. Актуальность проекта. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». Цель проекта: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. .  Задачи: 1.Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.3.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.4.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.5. Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.6. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.7. Развивитие умения обследовательских действий.8. Укрепилние и усовершенствование партнерских взаимоотношений детского сада, детей и родителей. Этапы проекта : подготовительный этап : - Подбор дидактических игр- Подбор сюжетно-ролевых игр.-Подготовка методического обеспечения.- Проведение родительского собрания на тему “Экологическе воспитание»-Анкетирование родителей. Основной этап : -Реализация плановых мероприятий. . Заключительный этап : -Презентация проекта на педагогическом совете. 1 шаг : Создание экологического советаВоспитательСавинова Ольга ДмитриевнаВоспитатель I кв.категорииГиздатуллина Татьяна ВладимировнаВоспитатель I кв.категории Маткаримова Рушания Азатовна 2 шаг : Исследование экологической ситуации : «Экологическая разведка». Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка д/с, двора, парка, озера и т.д.). ! 3 шаг : Разработка плана действий Речевая деятельностьПознавательная деятельностьОздоровительная деятельностьИгровая деятельностьХудожественная деятельностьТрудовая деятельностьЭксперементальная деятельность {69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Виды деятельностиМероприятияПрактический труд.1. «Помощь малышам в уборке групповой комнаты от мусора».Познавательные занятия.НОД по ручному труду (коллективный) «Панно зимушка - зима».2НОД по экологии на тему: « Посмотрим умным взглядом на мусор»3.Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас».  {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}БеседыБеседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» . 2. Беседа: «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Наблюдения.1. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»Дидактические игры:1. Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков2.«Кукольный театр из дисков».3. Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»4. Игра “Собери бусы”5. Игра «Распредели мусор по цвету бака » {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Работа с родителямиКонсультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».Консультация для родителей «Отхоы в доходы»Родительское собрание «Экологическое воспитание»ЭксперементированиеОзнакомление со свойствами бумаги.«Ознакомление со свойствами пластмассы»«Ознакомление со свойствами металлических предметов» Опытно-практическая деятельность:«Ознакомление со свойствами резины»«Ознакомление со свойствами стекла» Художественная деятельность: 1. Загадки.2. Рассказы 3.Стихи. {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Домашнее задание для детей и родителейСовместное изготовление поделок из мусора Чтение художественной литературыЧтение сказки «Три медведя» 2) Чтение сказки «Теремок» 3) Стихотворение С. Суворовой «Яблоня»   4 шаг : Мониторинг Проведение анкетирования « {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}№Содержание вопросаРезультат1.1.Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы?а) да   35 человек (86%)б) нет7 человек (14 %)2.Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы? А) да 8 человек (15 %)Б)нет 34человек(85%)3. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?  а) да 14 человек (36%)б) нет 28человек (64%)4.Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности? а)Да8 человек (15%)б)Нет34 человека (85 %) {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}5.Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? Да 38 человек ( 89 %)Нет4 человека (11%)678Сортируете ли вы мусор для утилизации?  да4 человек (11%)нет37 человек (88%)Используете ли вы бросовой материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?  да5 человека (12%)-Нет 37 человек (88 %)Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе? Да10 человека (17%)-нетнезнаю25человек(69%)7человек(14% В анкетировании приняли участие 42 родителя.Таким образом, из таблицы видно , что большинство родителей не знают , как можно вторично использовать отходы и как поступать с отходами (некоторые родителей бытовые отходы используют на поделки;) активно ведется работа с родителями в данном направлении.  5 шаг : Включение экологической тематики во все виды деятельности Творческая деятельность детей с родителями Сказка «Маша и медведь» из ткани Сказка из СД-дисков АКЦИЯ «КОРМУШКИ» АКЦИЯ «СБОР И УТИЛИЗАЦИЯ БАТАРЕЕК» Опытно-исследовательская деятельность Ознакомление со свойствами бумаги.Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит); «Ознакомление со свойствами пластмассы»Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета). «Ознакомление со свойствами металлических предметов»Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).Рассматривание металлических предметов;Рассказ взрослого о разных видах металла; «Ознакомление со свойствами резины» Цель: Познакомить со свойствами резины.Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины); Опыт с воздушным шаром- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается Дидактическая игра «Сортируем мусор» Родительское собрание «Экологическое воспитание»Ольга Дмитриевна провела консультацию на тему: «Отходы в доходы!» с целью решения главной задачи родителей воспитанников – поддержать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки, проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду. Ольга Дмитриевна дала информацию об экологическом кодексе человека разумного, где ознакомила родителей с основными экологическими заповедями. Так как, чтобы человечество сохранило свой дом – Биосферу, чтобы выжить, человек должен овладеть наукой экологического поведения. Провели анкентирование на тему « Экологическое образование в семье»После оработки получили такие результаты:73% опрошенных осведомлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы.24%имеют недостаточно информации по данному вопросу,но поддерживают работу детского сада по экологическомуобразванию детей.3% понимают,что детский сад знакомит детей с миром природы,но не считают воспитание в детях экологической культуры важным напрвлением работы 6 шаг : Предоставление информации, публикации Экологический кодекс : «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой» (из программы экологического образования детей («Мы») Благодарим за внимание!Благодарим за внимание!