Конспект урока по окружающему миру на тему:Отходы в доходы (4 класс)


Внеклассное мероприятие .Тема : « Отходы в доходы».
Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;
                 - прививать экологическое мышление;
                 - сформировать основы экологической культуры;
                 -  научить решать экологические задачи и проблемы;
Оборудование: Проектор , презентация.
Ведущий:
Слайд 1 « Отходы в доходы» .Мы собрались здесь для того,  чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства.
Глобус
Слайд 2 « Глобус»
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
 
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
 
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
 
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
  Ведущий:        
Сегодняшнее  внеклассное мероприятие посвящено защите и охране природы. Называется « Отходы в доходы».
Слайд 3 « картинки загрязнение»
Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки. Разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. 
Проблема охраны природы и проблема утилизации отходов – одна из наболевших проблем для современного общества. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка.
Слайд 4 « Свалки»
Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде!  
Ведущий :Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка
Сначала необходимо собирать мусор отдельно
Слайд « Мусорки»
Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!
Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!    
Слайд « Картинки природы»
Не засоряйте природу и она вам ответит урожаем грибов, ягод, чистым воздухом и просто красотой .Ведущий 1 : Ребята, мы сейчас попробуем отгадать  отходы, которыми человек захламляет Землю.
Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. Ваша задача постараться понять, что это.
       Пластмасса
1.     У меня очень много игрушек сделано из нее.
2.     Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3.     Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.     Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
Бумага 
1.     Ее изобрели китайцы.
2.     У нас ее получают из дерева.
3.     Она легко горит.
4.     Из нее получается очень много мусора.
5.     На ней обычно рисуют и пишут.
Стекло 
1.     Его делают из песка
2.     Чаще всего оно прозрачное.
3.     Когда падает, оно разбивается.
4.     Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Газовые отходы 
1.     Этого почти не видно.
2.     От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
3.     Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
4.     В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
Машинное масло 
1.     Это легче воды.
2.     Это может плавать в воде и не тонет.
3.     В речке этого много, когда в ней моют машины.
4.     Это мешает дышать рыбам.
5.     Это надо удалять с поверхности воды.
Ведущий :
Ребята, давайте попробуем отгадать о каких правилах поведения в природе идет речь:
Не разоряйте птичьего гнезда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Не вырезайте надписи на деревьях
Стоят деревья – великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут…
Не разжигайте костер в лесу без взрослых
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться _,
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!
Не бейте стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой      
Ведущий :
Слайд
 Найдите в строчках с буквами спрятанные названия отходов . КЛОАТРЫМУСОРСЬИКУПЖЯ
ЛДИТЛОПАКЕТСЬДКУАВ
ВАКРНОШБАНКАНЛДНПКСТ
ЦЕМИРНЛОБУМАГАКУЦЙ
Ведущий:
 Мусора накапливается так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей.
Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждом доме и квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором - только желание и выдумка людей , фантазия.
Слайды « Отходы в доходы»
Ведущий :
Слайд
Что может сделать каждый из нас для решения бытовых отходов?
Рефлексия
Ведущий
Вам предлагается дерево одеть в листочки. Если вам понравилось наше мероприятие ,то желтые если нет , то зеленые.