Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром


Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением c детьми среднего дошкольного возраста
Путешествие Даши в страну одежды
Реализация содержания программы в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи: • расширить и обобщить знания детей по теме "Одежда", • закреплять знания детей о названиях предметов одежды, о значении одежды в зависимости от времени года, половой принадлежности и от способа использования;• продолжать учить детей отвечать предложениями.
Оборудование: мяч, рюкзак Даши, карта Даши, предметные картинки "Одежда", Рисунки платьев для игры «Подбери латку».Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Вы сегодня прекрасно выглядите, вы пришли в чистой и аккуратной одежде. А какие виды одежды вы знаете? (по назначению? по временам года? за принадлежностью к определенному полу?) давайте поиграем с вами в игру «Назови одежду» (дети передают мяч по кругу)
(Раздается стук в дверь).
Ребята нам прислали письмо. Оно от Даши путешественницы. Давайте прочитаем его, «Ребята мне нужна ваша помощь. Лисенок Жулик украл мой любимый рюкзак и убежал далеко-далеко. Помогите мне вернуть рюкзак», она просит нас помочь найти ее рюкзачок.
Дети давайте поможем Даше. Мы переместимся в мультфильм «Даша путешественница».
И вот мы здесь. Смотрите здесь много рюкзаков, давайте найдем Дашин. (Дети находят рюкзак Даши)
Дети как же нам его вернуть? Кто же нам поможет вернуть все эти вещи? (ответы детей)
- Конечно! Это Карта!
- Карта говорит, чтобы вернуть рюкзак Даше надо пройти испытания. Вы готовы пройти их?
- Тогда нужно: «Подружить одежду», пройти через тоннель, постирать одежду куклы, спасти платья.
- Итак, наше первое задание «Подружить одежду». Разве одежда может ссориться или дружить? Как это возможно? Давайте подумаем. Даша много путешествует и для этого ей нужна одежда, во что она складывает ее? Ответы детей (правильно в рюкзак). Давайте заглянем в рюкзак. Здесь карточки с сезонной одеждой. Давайте поможем Даше распределить одежду по сезонам. И так мы подружили одежду, разложив ее по сезонам.
- Дальше нам надо пройти пещеру. Игра «Ручеек»
- Ребята, кажется, начинается дождь. Игра «Капля, речка, море». Ой, дождь испачкал нашу одежду теперь нам надо ее постирать.
Физ. минутка «Одежда куклы».
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.Не могу с тобой играть,Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,Свитер, варежки, жакет,Шапочку, цветной берет,Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда – сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
- Ребята, у нас осталось последнее задание - починить платья. Интересное задание, каким образом мы это сделаем? Посмотрите мы в «Мастерской платьев»
- Смотрите у вас на столах есть рисунки русских народных платьев. Вот только, смотрите, они испорчены. Как же нам их починить? Ребята, здесь лежат геометрические фигуры, давайте приложим их к платьям. Смотрите да ведь это латки на платья, вот мы и решили последнюю загадку.
- А давайте платья мы подарим Даше путешественнице. Сделаем ей подарок.
- Рефлексия: Ребята, вы помогли вернуть Даше рюкзак, какие вы молодцы!
- А что мы для этого сделали? (ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего?