Создание клип-арта «Весна»
Тема: Весна в произведениях живописи.
Создание клип-арта «Весна»
(методическая разработка интегрированного урока по МХК и компьютерной графике в 11 классе)
Цель:
Создание художественного образа весны, развитие познавательного интереса, творческих способностей, формирование учащихся основ целостного анализа произведений искусств
использование средств выразительности линия, пятно при создании клип-арта на компьютере в среде графического редактора Adobe Photoshop CS5.1
Задачи:
Образовательные:
знакомство с произведениями искусства, творчеством выдающихся художников, а так же с творчеством местных художников
закрепить понятие о средствах выразительности графики в изобразительном искусстве;
научить использовать различные графические средства при создании собственного произведения
закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму
согласно настроению, переданному в произведении.
Развивающие:
Развивать аналитико-синтетическое восприятие
развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.
Воспитательные:
приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям, шедеврам классического искусства;
Оборудование к уроку:
компьютерный класс, мультимедиа проектор;
проекционная доска;
компьютерная слайд презентация на тему «Весна в произведениях великих русских художников;
компьютерная слайд презентация на тему «И.Левитан»;
аудиозаписи. Чайковский. Времена года;
звуки природы.
Межпредметные связи: МХК, изобразительное искусство, музыка
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная работа.
Тип урока: урок- диалог, урок- практикум.
План урока.
1.Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Демонстрация слайд-презентации «Весна в произведениях русских художников»
Учитель МХК:
– Что объединяет все эти произведения? (Изображение природы, весны).
Да, вы действительно правы, все эти произведения искусства объединяет общая тема – природа, весна. Искусства различны, а тема едина. Искусство связано с природой так же тесно, как связана с природой вся жизнь человека. Многие художники, поэты, композиторы обращались к этой теме. Но все образы природы, будучи запечатленными на холсте, в стихах или звуках вызывают сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена: она печальна и радостна, задумчива и величава; она такова, какой видит ее человек.
Многие произведения искусства посвящены весне.
– Как вы думаете, почему художники, поэты и композиторы обращались к теме весны?– С чем это связано? Что происходит в природе весной?– Какие чувства возникают у вас с приходом весны?
Давайте вместе подумаем, какое место природа занимает в жизни человека.
Природа позволяет человеку выжить: даёт пищу, одежду, кров. Человек – часть природы.
В словаре Даля значится: природа – это естество, вселенная, всё мироздание, наш мир, земля, всё созданное на ней.
Учитель МХК:
Тема сегодняшнего урока « Весна в произведениях живописи »
Весна, весна! Как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурию живойСлепит мне очи он.Весна, весна! Как высоко,На крыльях ветерка,Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака
К теме Весны обращались не только поэты, но и композиторы ,художники
И сегодня мы на уроке рассмотрим Весну в произведениях Исаака Левитана и местного художника Федора Антонович Лотышева.
Левитана часто сравнивают с Чайковским, в музыке которого русская природа нашла удивительное сердечное выражение.
Левитан был учеником Саврасова, воспевшего поэтическую красоту родных пейзажей. С его полотен словно доносится до нас немного грустная, проникающая в душу, мелодия русской песни. Внешне непритязательные уголки приобретают в его картинах значимость, и вместе с тем они бесхитростны и неброски, как бы овеяны дымкой поэзии.
О творчестве Левитана нам расскажет Капнина Яна ( презентация)
Учитель: Творчество местного живущего в нашем городе художника Федора Антонович Лотышева больше связанно с графическими работами, но имеют место и работы выполнены в живописи. И одну из таких работ мы сегодня с вами и разберём на уроке.
Мы уже с вами умеем делать художественный анализ художественного произведения ,и я предлагаю сейчас посмотреть на данные работы и попробовать сделать анализ картины Левитана « Весна. Большая вода» и картину Лотышева « Весна»
Вопросы к учащимся:
Какие мысли и чувства передает нам художник?
Какими средствами художник смог показать русский характер и русскую душу в картине?
Почему художники очень часто выбирают для своих работ тему весны?
Вопросы для сравнения картин:
Посмотрите на картины что общего и в чём различия этих картин?
Учитель МХК:
Давайте обратим внимание на цвет и колорит картины.
Ответы учащихся.
Теплые – цвета с примесью желтого.Холодные цвета – цвета с примесью синего.
Лотышев контрастный, насыщенный,
Колорит пейзажа выдержан в (буровато – свинцовых, голубых, светло – голубых, коричневых) тонах. Картина И. Левитана (нежная, глухая, напряженная, радостная, спокойная, эмоциональная, уравновешенная) по колориту. Какие мысли и чувства передает нам художник? (Ощущается тишина и безмолвие в природе. Природа отдыхает после долгой зимы. Хочется беспрестанно смотреть на этот пейзаж, любоваться им, и на душе становится хорошо, значит все будет хорошо. В этом и заключается основная мысль картины).Никакая наука не способна вызвать в человеке такой эмоциональный отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство. Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нем самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других, оно хранит память об ушедших временах.
Учитель компьютерной графики: Ну а теперь давайте перейдем к практической части нашего урока.
Сейчас в век бурного развития компьютерных технологий современные художники все чаще обращаются к созданию своих произведений при помощи компьютерных программ. Работа художника-дизайнера предполагает владение профессиональными графическими редакторами, одним из которых является Adobe Photoshop. И на нашем уроке мы рассмотрим такое понятие как клип-арт. Что же это такое?
Клип-арт (от англ. ClipArt) — набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна. Клип-артом могут быть как отдельные объекты, так и изображения (фотографии) целиком. Клип-арт может быть представлен в любом графическом формате. Для работы в векторном графическом редакторе — векторные, и растровые — для работы в растровом. С помощью клип-артов можно создавать обои для рабочего стола, сайты. Их так же используют при оформлении рекламных афиш и т. п. Коллекция клип-артов — это необходимый инструмент в работе любых веб-мастеров.
Сегодня мы рассмотрим процесс создания клип-арта на тему «Весна», который можно будет использовать для рекламных афиш, оформления сайта и других целей.
Не будем забывать о том, что конечный результат должен соответствовать тематике, цветовой гамме и настроению общей темы оформления.
Давайте посмотрим на предполагаемый вариант нашего клип-арта.
308229031877000-38101968500
Итак, приступим. Мы будем создавать подобный клип-арт, используя готовые кисти и готовые векторные заготовки. Также мы добавим текстовый слой, применив к нему параметры наложения. Все необходимые исходные материалы возьмите в сетевой папке.
Шаг 1. Создадим новый документ с размерами 20 на 10 см и разрешением 300 dpi с белым фоновым содержимым.
Шаг 2. Теперь нам понадобятся подходящие кисти. Их необходимо загрузить в программу. Для этого зайдем в редактирование – управление наборами – загрузить. И загрузим по очереди все наборы кистей из папки.
Шаг 3. Каждый завиток мы будем рисовать на отдельном слое, чтобы была возможность изменить размер и цвет каждого по отдельности.
Шаг 4. Добавим текстовый слой. И прежде чем это сделать, установим подходящие шрифты из исходной папки. Для этого дважды кликните по пиктограмме шрифта и нажмите установить. Теперь этой гарнитурой шрифта можно пользоваться в любом приложении.
Шаг 5. Напишите слово «Весна» и в палитре слоев кликните по пиктограмме правой кнопкой мыши и зайдите в палитру параметров наложения.
Шаг 6. Поставьте галочку в наложении градиента и откройте окно настройки градиента. Установите нужные цвета переходов.
Шаг 7. Вернитесь в параметры наложения и добавьте галочку в обводке. Установите подходящий цвет и размер линии обводки. Можно также добавить тень.
Шаг 8. Сохраните изображение в формате jpeg.
Мы справились с поставленной задачей. Наш клип-арт готов.
Давайте вместе составим синквейн сегодняшнего урока.
Существительное – (Весна)
Прилагательное – (Бурная, долгожданная)
Глагол – (Распускается, бежит, оживает)
Общий вывод – (Весна - прекрасное время года)
Спасибо за урок!