Исследовательская работа Виртуальная экскурсия по экологической тропе Удивительное рядом
Проект: Виртуальная экскурсия по экологической тропе«Удивительное рядом» « В тебе величье моего народа, Его души бескрайные поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя! » Р. Рождественский работу выполнил ученик 8б класса Федяев Евгений МБОУ Нижегородская СОШ Д-Константиновского района Руководитель: учитель Лисевич О.В. Основные характеристики экологической тропы Вид тропы: экологическаяМестонахождения: окрестности поселка НижегородецГод закладки: 2010Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительноеОхрана маршрута: не осуществляетсяПротяженность: 2 кмРежим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещениеНазначение экологической тропы: учебно-познавательная Цели тропы:дать природоохранные знания и умения учащимся школы;воспитать любовь к природе, школе, городу, малой Родине;формировать личную ответственность у учащихся за сохранность природных объектов;привлечение учащихся к участию в экологических олимпиадах и конкурсах Станции экологической тропы 1 станция - прудЭтот пруд хорошо знаком жителям поселка Нижегородец.Это любимое место отдыха и купания. В него впадают многородников, которые постоянно заиливаются. Поэтому на этоммаршруте нам предстоит провести экологическую акцию «Помоги роднику» 2 станция – несанкционированная свалка Здесь происходит стихийный вывал мусора с близлежащих дач. Эта свалка находится рядом с прудом, и очень часто можно видеть заваленное берег пруда этим мусором. Эта станция имеет для нас большое познавательное о воспитательное значение: процесс антропогенного загрязнения природы. Это место проведения экологических десантов школьников. 3 станция - Муравейник Экскурсия в лес. Знакомство с муравейниками, их особенностями, количественным составом на 1метре квадратном. Здесь необходимо научиться их обустраивать, используя подручный материал. 4 станция –пруд, расположенный на юго-западе п.Нижегородец Экскурсия на пруд “Изучение разнообразия растительного и животного мира местного пруда». С ребятами можно провести гидрологическое обследование водоемов, изучить видовой состав животных и растений. 5 станция - лесная опушка смешанного леса. Здесь можно познакомиться с видовым составом древесных пород, подлеска и конечно, познакомиться и определить редкие растения этого биотопа. лунник оживающий Ветреница лесная Башмачок крупноцветный Адонис весенний 6 станция – памятник природы: Березовая роща Участок березняка в возрасте около 60-80 лет, имеющий рекреационное значение. Подлесок от редкого до густого, чаще средней густоты. Он образован преимущественно лещиной, реже липой, жимолостью, рябиной. В напочвенном покрове встречаются земляника, злаки, осоки, сныть, копытень, папоротники, сныть, звездчатка, копытень, колокольчик, ландыш, медуница, фиалка, папоротники, крапива, злаки, разнотравье. Это место для проведения экологических десантов по уборке территории. «Как яблоко на блюде, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, все выскрести до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня, Нам пировать позорно в счет будущего дня. Поймите это, люди, как собственный приказ, Не то Земли не будет у каждого из нас. »