Урок русскогоязыка во 2 классе 
ШКОЛА: №11
КЛАСС: 2 БУЧИТЕЛЬ: Бородина Н.В.
ПРЕДМЕТ: русский язык
ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета.
РАЗДЕЛ: Части речи.
ЦЕЛИ: 1 ) углубление представлений о роли в нашем языке слов,    обозначающих признаки предметов;
              2 ) развивать умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи и ставить к ним вопросы;
              3 ) воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе показать богатство, красоту, образность, меткость русского языка.
ТИП УРОКА: Совершенствование знаний и умений.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: 1 ) Словесные методы:
беседа;
рассказ
работа с учебником.
2 ) Наглядные методы:
наблюдения;
демонстрация наглядных пособий
3 ) Практические методы:
творческая работа учащихся;
письменные упражнения.
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: с уроком музыки, окружающего мира, развитием речи, чтения.
ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ ЗВЯЗЬ: с именем существительным, глаголом.
ОСНАЩЕНИЕ: рисунки птиц, животных, музыка Чайковского, индивидуальные   карточки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Здравствуйте, садитесь! Как обычно  мы начинаем любой наш урок с минутки чтения. (чтение про себя, шёпотом, жужжащее)
-Как называется страна, в которой мы живём?
          /Многонациональна Россия, на разных языках говорят народы, но русский язык знают и        изучают все./  
        И я бы хотела начать сегодня урок словами великого русского писателя А.Н.     Толстого:
«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
           Сегодня мы не раз убедимся в этом, продолжая тему «Имя прилагательное».
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
            -Записали число, классная работа.
                         (Классная  работа.)
           - Какие буквы пропущены. Выделите их и запомните.
           - Прежде чем писать, как обычно дадим характеристику букве(эр)и звуку  (р). 
            / Буква (эр) обозначает звук  (р) , согласный, звонкий, может быть мягким и    твёрдым/ 
                   ПИСЬМО В ВОЗДУХЕ. 
          - Назовите слова которые начинаются с этой буквы и отвечают на вопросы какой?,       какая?, какое?, какие? (родной, русский ,розовый…)
           - Запишите строчку слов.
            -Какой частью речи являются эти слова?
            - (прилагательным) 
             ОЗВУЧИВАНИЕ ПРАВИЛА.
            - (Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какие?, и обозначающие признак  предмета, называются прилагательными)
НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ?,  КАКАЯ?, КАКИЕ?
            -Сегодня у нас в гостях Мудрая сова, она принесла вам привет от жителей леса, а ещё   игры и задания.
     ■     Когда это бывает?
         /Угадай по признакам времена года.
           Назови имена прилагательные.
           Поставь вопросы к ним./
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые, пушистые в небе облака
(лето) -Река (какая?) синяя
-Облака (какие?) белые, пушистые
Лес и поле белые, белые луга
У осин заснеженных ветки, как рога.
(зима) -Лес и поле (какие?) белые
-Луга (какие?) белые
-У осин (каких?) заснеженных
Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды
(осень) -Рощи и сады (какие?) золотые, тихие
-Нивы (какие?) урожайные
-Плоды (какие?) спелые
Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся 
Стайкой воробьи.
(весна) -Небо и ручьи (какие?) голубые, синие
-В лужах (каких?) синих
             -Какая часть речи нам помогла определить время года?
            - (прилагательное)
      ОЗВУЧИВАНИЕ ПРАВИЛА
           - (Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какие?, и обозначающие признак  предмета, называются прилагательными)
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
              -Какое время года сейчас?
            - (Весна) 
             -Назовите пословицы о весне. 
             -(Апрель с водой, май с травой..              Красна зима пирогами, а весна цветами….)               Запись пословицы               
             « Матушка – весна всем людям красна».
             - Как понимаете? Что значит «красна»? 
             -(Красивая)
              - Покажите безударные гласные в слове «весна», «красна».
                 /сигнальные карточки/
             -Составь из слов пословицу:
                кончает  март  начинает   весну  зиму
              -(Март зиму кончает, весну начинает.)
              Разбор по членам предложения.
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ «УЛЫБКА»
«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ» (задание совы)
            -Эта птица прилетает к нам весной, у неё чёрная спинка, белая грудка, она     быстрокрылая, гнёзда вьёт под крышей домов.
             -/Ласточка/
             -Эта птица живёт в лесу, она болтливая, приносит новости на хвосте.
              -/Сорока/
              -Эта птица важная, чёрная, с большим клювом.
              -/Грач/
      -Какие слова вам помогли определить птицу?
      - (Прилагательные)
     -Для чего служат имена прилагательные?
     -( Они служат для точности описания)
ВЫВОД- 
(Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какие?, и обозначающие признак  предмета, называются прилагательными ,служат для точности описания)
      « Опиши животного»
/работа в парах :один описывает- другой находит карточку с рисунком/ 
«Образуй прилагательные от существительного»
Лиса – лисья нора
Заяц – заячий след Белка – беличье дупло
Лось – лосиные рога
         ПРОВЕРКА СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ
        -Для чего служат имена прилагательные?
        ВЫВОД:(Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какие?, и обозначающие признак  предмета, называются прилагательными, ,служат для точности описания)
ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА (проверка домашнего задания) 
            -Чтение четверостиший
             -Письмо по памяти (Музыка Чайковского)
              -Назовите прилагательные
СРАВНЕНИЕ ДВУХ ТЕКСТОВ
                    I вариант                                                                             I вариант
Пришла весна.                                                                       Пришла дружная  весна.
Светит солнышко.                                                               Светит  яркое  тёплое  солнышко.
Тает снег.                                                                             Тает  рыхлый  снег.
Журчат ручейки.                                                                 Журчат  шумные  ручейки.
  -Чем отличаются тексты? 
   -(Второй  текст красочнее)
   -Какой понравился больше?
   -(Второй)
   -Какие слова помогли? 
   -(Прилагательные)
   -Для чего служат имена прилагательные?
   - (Для красочности описания, точности, образности)
ФИЗМИНУТКА
  Вдруг в лесу раздался звук
                                                           Это дятел долбит сук
                                                           Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
      -А вот какую пользу он приносит, узнаем из упражнения 273. 
       Открываем книгу. Выписываем имена прилагательные.
ВЫВОД
               -Что такое имя прилагательное и для чего оно служит? 
              -(Имя прилагательное – это часть  речи, которая  отвечает на вопросы  какой, какая,   какие и обозначает признак  предмета. Служит   для  точности  описания, красочности  речи, образности)ЗАДАНИЕ ПО КАРТОЧКАМ.
                 - И последнее задание Мудрой совы у вас на карточках.
        Самостоятельная работа по карточкам (проверка выборочно)
         -Составь рассказ по карточкам, используя опорные слова.
          -Подбери подходящие имена прилагательные.
ИТОГ.
          -Вы сегодня хорошо занимались и я думаю Мудрая сова довольна вами, ещё раз    убедились в красоте и образности русского языка. 
          -Вернёмся к словам А.Н. Толстого: с помощью каких слов писатель передаёт красоту  русского языка, назовите эти слова.
           -Я хочу  закончить урок словами: «Любить природу – значит любить Родину».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 
Подготовить рассказ-описание птицы.