Презенетация контроль и оценка деятельности учащихся


Контроль и оценка деятельности обучающихся УМК «Гармония» Ш.А.Амонашвили «надо взращивать в детях оценочные суждения и поступки, то есть качества личности. Не бывает среднего балла в знаниях. Человек либо знает, либо нет. Отметка –это стресс. Если мы сможем освободить хотя бы начальную ступень школы от града отметок, которые ведут к искажению нравственности человека, то мы все только выиграем…» Виды оценивания: Стартовая диагностика - результаты обследования общей готовности 1-классников к обучению в школе и результаты оценки их готовности к изучению данного курса.Текущее оценивание * экспертные методы ( наблюдение, самооценка, самоанализ) *объективизированные методы (анализ письменных работ учащихся) Итоговое оценивание (итоговая комплексная письменная работа) Как осуществлять оценку учебных достижений ребёнка в условиях безотметочного обучения? Контрольно-измерительные материалы для 1 класса по литературному чтению (входной контроль).Вариант I.Уровень А.1А. Среди записанных символов найди и назови буквы.1)Т 2) ! 3) * 4) Д 5) =2А Выбери букву, с которой начинаются эти слова.1)А 2) К 3) М 4) И Результаты педагогической диагностики обучающихся 1 «А» класса.МАТЕМАТИКА Оценочный лист по предмету «Математика» для 1 класса(«Гармония»)Для оценивания мы применяем цветовую гамму «светофор». Зеленый-умею, понимаю. Желтый-могу выполнить задание, но нужна помощь. Красный-не получилось, нужно повторить материал. Признаки предметов. Счет предметов. Пространственное расположение предметов Отношения: больше, меньше, столько же. Устная нумерация Число и цифра. Письмо цифр Точка. Прямая и кривая. Луч Длина предметов. Счет предметов. Запись чисел Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по 1 1. Даша А. 2. Иван Б. 3. Виктория Г Во втором классе в работу вводятся индивидуальные оценочные листы. Заполняются эти листы детьми, родителями и учителем. Оценка учителя проводится в последнюю очередь. Оценочный лист по предмету «Окружающий мир»Ученика (цы) Ивановой ЕкатериныКласс 2 «А» МОУ «СОШ №81» Знаю Оцениваю я Оценивают родители Оценивает учитель Живая и неживая природа Органы чувств Оценка метапредметных результатов.Умственные действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;преобразовывать практическую задачу в познавательную (самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников);умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом;умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение;способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;умение практически использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Как же научить детей планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и детьми? Результаты по каждому критерию выносятся на шкалу с делениями. Шкала: П-правильность выполнения работы, АК – аккуратность. Сначала оценивает свою работу ученик, потом учитель. Если оценка не совпадает, ставлю свой крестик. Если совпадает-обвожу. 1.очень высокий уровень2.высокий уровень 3.средний уровень 4.низкий уровень Контроль и оценка проходят в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В процесс оценивания результатов учебной деятельности включаются : Учитель – оценивает деятельность детей, подводит итоги.Ребёнок – работает с папкой достижений и видит свои результаты.Родители – знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка Как оценить метапредметные результаты? В учебнике «Математика» Н.Б. Истоминой система учебных заданий, нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.Задания «разгадай правило, продолжи ряд чисел,вставь число в окошко, зачеркни лишнее число, дорисуй так.., соедини стрелками выражения, значения которых одинаковы, расставь знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства» и. д., не только формируют вычислительные умения и навыки, но и способствуют формированию действия контроля на различных этапах выполнения задания, чтобы достичь поставленной цели. В учебнике русского языка М.С. Соловейчик используется коммуникативно-деятельностный подход в обучении. Ученик в постоянном поиске и открытии «секретов» письма. Сделав вывод, он сверяет своё рассуждение с тем, что дано в учебнике. Дети учатся работать по памяткам, обязательным пунктом которых является «Проверь», «Поработай корректором», «Сравни с образцом». Ответы на вопросы Антона и мальчика-иностранца, способствуют увидеть и оценить своё продвижение вперёд. Литературное чтение Прекрасно себя зарекомендовал такой приём самоконтроля, как чтение с пометками (технология критического мышления). (! – я уже знал эти сведения;, + - это мне прибавило знаний, ? – это я не понял или у меня возник вопрос, - я думал иначе). После работы над текстом идёт обсуждение в парах, затем в малых группах, если остаются вопросы после обсуждения в группах, то они выносятся на общее обсуждение. Практика показывает, что чтение с пометками учит осознанно подходить к изучению темы. Оценочный лист по метапредметным результатам. (1 класс) Класс Метапредметные результаты  Регулятивные УУД  Познавательные УУД  Коммуникативные УУД  1 класс 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;3.Проговаривать последовательность действий на уроке;4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с материалом учебника;   1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, вусловных обозначениях);2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами   Папка достижений современная и эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач позволяет: - поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях . Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» сегодня я узналбыло интересно…было трудно…я выполнял задания…теперь я могу…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…мне захотелось…