Презентация проекта Все мы родом из детства
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В.А. Сухомлинский ПРОЕКТ «ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»Создание условий для сотрудничества взрослого с ребенком в рамках дошкольного образовательного учреждения
«В семье, образно говоря, закладывается корни, из которого вырастает побег и ветки, и цветки, и плоды. Семья — это источник, водами которого питается полноводная река нашего государства». В.А.Сухомлинский
Обеспечение психологического благополучия в семьях возможно только при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Сотрудничество специалистов детского сада с родителями
ЗАДАЧИ ПРОЕКТАВооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом и интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;Предоставить возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, умениями организации семейного воспитательного процесса;Помочь родителям грамотно оценивать проблемные и критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учётом специфики каждого возраста;Научить родителей умению анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, в том числе и своё собственное поведение;Оказать практическую помощь родителям по повышению позитивного уровня моральной подготовки ребёнка к систематическому школьному обучению;Способствовать осознанию родителями важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
ppt_y
Принцип добровольного участияПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРОЕКТАПринцип самодиагностикиПринцип научностиПринцип диалогизации взаимодействия
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Модель взаемодействия родителй и педагогов“Я- КОНЦЕПЦИЯ”“МОЕ - Я”“Я - САМ” ПСИХОЛОГРОДИТЕЛИПЕДАГОГИКорекционно-розвивающая работаДиагностическая работаПрофилактическая работа
ppt_xppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Интерактивные формы работы с родителями Блиц-опрос и анкетирование в рамках работы с родителямиТренинговые упражнения и свобода импровизации создает психологический комфорт у участников Скайп-консультация родителей Использование мультимедиапособий, знакомство родителей с адресами порталов
ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
style.rotation
ЭТАПЫ РАБОТИ С РОДИТЕЛЯМИдиагностическийразвивающийрезультативныйорганизационныйЗанятия с детьмиЗанятия с родитлямиСоздания детских дневниковЗанятия с педагогамиКонференцииСеминарыМастер-классыРодительские собранияКруглый стол Детские праздники, развлечения,выставки поделокПроведение тестов, блиц-опросовКонсультации (он-лайн) для родителейАнкетирование родителейРекламные ОбъявленияИнформация на сайтеБиблиотечка для родителейДень открытых дверей Конкурсы газет, коллажейакций
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Анкетирование и тесты:«Какие вы родители?»“Права и обязанности наших детей”«Рисунок семьи»ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАПКонсультации для родителей:«Ваши отношения с детьми»«Благополучие в семье» «Особенности развития ребенка с образовательными проблемами »Рекламные объявления: «Для родителей наши двери всегда открыты»“Приглашаем на праздники детского сада”“Встречаемся в Сказочном городе ”
Занятия с педагогами Цикл «Психологическая компетентность взрослых» Занятия с родителями«Методы общения с детьми»«Детские проблемы дошкольного возраста» Занятия с детьмиЦикл «Интересная психология » -путь в садик; путь к себе; - путь в школу.Проведение тестов с детьмиПроведение тестов с педагогами и родителямиОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАПСоздание детского дневникаКруглый стол, мастер-класс «Психологическое здоровье детей«Особенности развития детей с образовательными потребностями»Родительские собрания«Адаптация к дошкольному учреждению»«Подготовка детей к школе«Социализация в детском коллективеКонференции: «Инклюзивное обучение в детсаду»«Современная семья глазами родителей»Детские конкурсы, праздники«Семья года», «Маленькие журавлята», «День здоровья»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАППсихологическая библиотека для родителей«Советы психолога»«Практика сказкотерапии»«Вместе в школу» Конкурсы газет, коллажейакций «Подари улыбку», «Мы вместе, малыш!» «Счастливая семья!»День открытых дверей
style.rotation
style.rotation
ppt_xxshearppt_x
style.rotation
style.rotation
Овладение организационными навыками проведения совместного досуга в семьеОвладение практическими навыками позитивного взаимодействия с детьмиПовышение педагогической компетентности родителей; Овладение навыками творческой педагогической импровизации в общении и совместной деятельности с детьми; Знание возрастных особенностей детей дошкольного возраста и умение применять это знание в практике семейного воспитанияФормирование активной позиции родителей как субъектов образовательного и воспитательного процессов в дошкольном учреждении.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
«Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание. Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями»Кант Иммануил Немецкий философ « Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома»А.С.Макаренко